Тутова Марина
Конспект НОД с применением мнемотаблиц «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
- Учить детей пересказу сказки с помощью мнемотаблицы.
- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД с применением мнемотаблиц „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Теремок».
Материал и оборудование: волшебный конверт с изображением предметов из сказки, клубочек ниток, записка от лисы, письмо от колобка, волшебная палочка, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка».
Ход НОД
В: Ребята, когда утром я зашла в группу, то увидела, красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(Здравствуйте ребята! Я, колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки. Я убежал и спрятался от лисы. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо.)
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки?
Д: Да.
В: Я тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса. А какие сказки вы знаете?
Д: Теремок, Колобок, Гуси- лебеди и тд.
В: Сейчас проверим
(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
Метод «мозговой штурм».
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто потерял в лесу рукавичку?
- Кого выгнала лиса из домика?
В: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вы готовы?
Д: Да!
В: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Давайте закроем глаза, вы потихоньку покружитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова:
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Лиса нам оставила клубочек с запиской, давайте прочитаем:
(Чтобы клубочек повел вас дальше по сказочной стране, вы должны открыть волшебный конверт.)
В: Давайте откроем и посмотрим, что же в нем лежит. (педагог открывает конверт.) Ребята, в этом конверте лежать картинки предметов из сказок. Посмотрите, кто это?
Д: Колобок.
В: Вот он, где спрятался. Колобок будет путешествовать с нами. Мы будем помогать ему искать дорогу домой.
Ребята, скажите, а колобок какой?
Д: Круглый, румяный непослушный.
В: А что еще бывает такое?
Д: Мячик, круг, яблоко.
В: Скажите, а что же случилось с колобком?
Д: Его съела лиса.
В: А как бы вы помогли Колобку? (творческое задание- метод проб и ошибок)
В: Теперь давайте мы с вами посмотрим, что же еще лежит в нашем волшебном конверте?
Д: Рукавичка.
В: А какая это рукавичка?
Д: Зимняя, теплая, шерстяная.
В: А из чего она сделана?
Д: Из ниток, ткани, шерсти.
В: А что еще делают из этих материалов?
Д: Шапки, шарфы футболки и тд.
В: А для чего нужна рукавичка?
Д: Чтобы греть ручки.
В: А кто жил в такой рукавичке?
Д: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.
В: Молодцы, дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила Лиса. Нам, нужно помочь колобку, проводить его в свою сказку.
( Педагог бросает клубочек к ковру со словами:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка во лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.)
В: Вот клубочек и привел нас к следующему заданию Лисы. Присаживайтесь поудобнее и давайте с вами попытаемся рассказать, какая же лиса? Что вы можете сказать о е шерсти?
Д: Она мягкая, гладкая, рыжая.
В: А что мы расскажем о мордочке лисы?
Д: Острая, хитрая.
В: А что мы можем сказать про хвостик лисички?
Д: Он большой, пушистый, длинный.
В: А какой характер у лисички?
Д: Она хитрая, обманщица.
В: А в каких сказках вы помните лису?
Д: Колобок, Теремок, Рукавичка.
В: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Помните, как называлась эта сказка?
Д: Заюшкина избушка.
В: Вот Лисичка нам приготовила такую таблицу, попробуйте с её помощью рассказать сказку. Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше.
(Дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Заюшкина избушка.»)
В: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. Мне кажется, вы немножко устали, давайте отдохнем.
Физ. минутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
В: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. Проходите, дети, и присаживайтесь на стульчики, нас ждет последнее задание Лисы. Лиса вам приготовила загадки, вы будете отвечать, как называется сказка, а затем, я вам буду показывать картинку.
1)Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти,
Маленькие дети?
Д: Семеро козлят.
В: Молодцы дети, правильно – это сказка «Семеро козлят»
(Воспитатель показывает картинки с изображением этой сказки.)
В: Кто же всех козляток съел?
Д: Волк.
В: Слушайте внимательно и отгадывайте, о какой сказке говорится в этой загадке?
2)В чистом поле вырос дом,
Кто-кто проживает в нем.
Видим мышка в нем, норушка,
Да Лягушка в нем, квакушка.
Дом не низок не высок,
Как зовется?.
Д: Теремок
В: Молодцы дети, правильно – это сказка «Теремок»
(Воспитатель показывает картинки с изображением этой сказки.) Слушайте дальше.
3)Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Д:
В: Правильно
(Воспитатель показывает картинки с изображением этой сказки.)
Слушайте следующую загадку:
4) Он в сказочке живет,
он не ёжик и не кот,
из муки он был печен,
на сметане был мешен.
На окошке он студился,
по дорожке он катился.
Д: Колобок.
В: Кого встречал на своем пути колобок?
Д: Зайчика, волка, лису и тд
В: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями Лисы. Колобок говорит вам большое спасибо!
Педагог проводит рефлексию