Заливина Татьяна Павловна
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическое королевство
Программное содержание: Закреплять умение классифицировать предметы и совокупности по цвету, форме, положению в пространстве, численности элементов, активизировать самостоятельность при организации исследования, развивать умение активно взаимодействовать с взрослым, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Материал : геометрические фигуры, конструктор, игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Королева Математика). Она предлагает нам отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда она нас зовет? В каком королевстве правит? На чем можно добраться в королевство? А на чем мы с вами отправимся вы должны будете отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку, вы внимательно послушайте и отгадайте ее.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
И оставили дымок. (Поезд)
Королева Математика
Д. /и. «Вагончики»
Закреплять знания детей в порядковом счете
Встать в правильной последовательности
- Посмотрите, на столе лежат билетики. Сейчас каждый возьмет себе по одному билетику, перевернет и посчитает, сколько предметов изображено на билете. Теперь мы с вами превратимся в вагончики и встанем друг за другом по порядку от 1до 10, образовав длинный поезд. Отравляемся в путешествие!
Билеты с предметами от 1 до 10
Д. /и. «Построй дом»
Развивать зрительный ориентир
Построить дом
- Наша с вами первая станция «математические дома». Посмотрите, на столах лежат геометрические фигуры и фотографии домов до того, как подул ветер и сломал их. Нам нужно собрать эти домики такие, как на фотографии. Сейчас мы с вами разделимся на две команды: девочки и мальчики. И посмотрим, кто же быстрее соберет домики. Молодцы, ребята!
Наборы геометрических фигур и 2 шаблона
Д. /и. «Где кто спрятался?»
Развивать умение ориентироваться на плоскости
Определить местонахождение геометрических фигур на плоскости
- Нам нужно ехать дальше. Выстраиваемся в наш веселый поезд. Становимся по порядку – кто за кем стоял. Считаем вагончики. Все на месте? Тогда в путь!
- Вот мы и приехали на вторую станцию. Посмотрите, наши фигуры по дому разбрелись – каждая в отдельной комнате. А королева Математика не может разобрать : кто и где спрятался. Мы поможем ей? Посмотрите, наши фигуры по дому разбрелись, каждая в отдельной комнате. Мы поможем ей? Какие фигуры вы нашли? Давайте расскажем Королеве кто и где спрятался : Где спрятался круг? (В правой нижней комнате.) Где спрятался квадрат? (В левой нижней комнате.) Где спрятался треугольник? (В правой верхней комнате.) Где прячется прямоугольник? (В левой верхней комнате.) Где спрятался овал? (По центру расположился овал.)
- Мы нашли с вами все фигуры и Королева говорит вам : «Спасибо».
Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.
Итог: Подвести детей к обобщению, вспомнить, что делали на занятии.