Папки-передвижки

Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»

Анна Прошина
Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес в поисках Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей посредством игровых обучающих ситуаций

Задачи:

Обучающие : формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

Публикация «Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях „Путешествие в лес в поисках Колобка“» размещена в разделах

способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей

Развивающие: развитие мышления, внимания памяти детей

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации; стремление проявлять настойчивость в достижении результата

Предварительная работа: чтение детям р. н. сказки «Колобок», знакомствос персонажами сказки и их характерами; заучивание игры «Зайка серенький.», пальчиковой игры «Ладушки», проведение развивающих игр и упражнений.

Материалы и оборудование: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, деревья, две полоски бумаги разной длины (дорожки, лист с вырезаннымигеометрическими фигурами (коврик, изображения (реки, рака, рыбы, черепахи, улитки, 2 ведра (красное, желтое, шишки, грибы, печенье;

проектор, мультимедийный экран, аудиозаписи (звуки леса, реки, муз. композиция для игры)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

2. Основная часть.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Слайд 1.

Воспитатель обращает внимание изображение старика и старухи.

Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?

Старик со старухой: Да, как же нам не плакать. Испекли мы Колобок, положили на окошко, а он в лес укатился.

Слайд 2.

А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Слайд 3.

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам можем помочь.

Дети, давайте отправимся в лес и найдем Колобка. Повторяйте за мной

Большие ноги шли по дороге топ-топ,

Маленькие ножки шагают по дорожке топ-топ.

Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.

Слайд 4.

Звучит аудиозапись №1" Звуки леса"

Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.

Воспитатель: А ты не подскажешь, куда покатился колобок?

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Заяц. Колобок покатился по длинной дорожке.

Дети выбирают длинную дорожку и шагают по ней. Встречают под деревом волка.

Воспитатель и дети: Мы ищем колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только помогите мне справиться со сложной задачей. Мыши прогрызли в моем любимом коврике дырки. Помогите мне подобрать заплатки.

Воспитатель: Дети, на какие геометрические фигуры похожи заплатки? (квадрат, треугольник, круг, овал).

Дети называют геометрические фигуры и помогают «залатать» коврик.

Волк. Колобок покатился по мостику через речку.

Дети подходят к речке и видят рыбу, рака, черепаху и улитку.

Игра «Кого не стало?» (воспитатель убирает изображение одного из обитателей реки, дети называют кого не стало).

Дети проходят по мостику и видят медведя.

Воспитатель. Дети, у медведя случилась неприятность. Он упал и рассыпал шишки и грибы. Давайте поможем ему их собрать.

Звучит музыкальная композиция.

Игра «Собери шишки и грибы» (дети собирают шишки в красное ведро, а грибы в желтое) и возвращают ведра медведю.

Медведь подсказывает детям, что они могут найти колобка на лесной полянке. На полянке сидит лисичка, а рядом колобок

Воспитатель: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за колобком. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети: А мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с лисичкой.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

Маслом поливали, деток угощали,

Даше два, Маше два….

И лисичке два.

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Дети возвращаются к домику старика и старухи.

Слайд 5.

Воспитатель и дети: Бабушка, дедушка вот ваш колобок. Мы помогли ему вернуться домой.

Старик со старухой: Спасибо, ребята за вашу помощь.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

3. Рефлексия.

- Напомните мне, пожалуйста, куда мы с вами ходили?

- Кого в лесу встретили?

- С кем понравилось играть больше всего?

- Вы справились со всеми заданиями, как вы себя похвалите? (дети гладят себя по голове и произносят «молодцы», «умницы»).

Воспитатель: А старик со старухой дарят вам печенье, которое вы сможете съесть в группе.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.

Использование игровых форм и наглядного материала на занятиях по формированию начальных представлений о ЗОЖ (средняя группа) Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Комплекс игровых обучающих ситуаций-путешествий в экологическом образовании дошкольников Любовь Майорова Комплекс игровых обучающих ситуаций путешествий в экологическом образовании дошкольников. Предложенные занятия (ИОС) типапутешествий.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

ООД по развитию мелкой моторики в младшей группы с применением игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка» Цель занятия: - Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. - Формировать у детей правильное дыхание,.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровых ситуаций Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажам игры. Осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 00:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прошина (УИ 153333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД