Анна Прошина
Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес в поисках Колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей посредством игровых обучающих ситуаций
Задачи:
Обучающие : формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
Публикация «Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях „Путешествие в лес в поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей
Развивающие: развитие мышления, внимания памяти детей
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации; стремление проявлять настойчивость в достижении результата
Предварительная работа: чтение детям р. н. сказки «Колобок», знакомствос персонажами сказки и их характерами; заучивание игры «Зайка серенький.», пальчиковой игры «Ладушки», проведение развивающих игр и упражнений.
Материалы и оборудование: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, деревья, две полоски бумаги разной длины (дорожки, лист с вырезаннымигеометрическими фигурами (коврик, изображения (реки, рака, рыбы, черепахи, улитки, 2 ведра (красное, желтое, шишки, грибы, печенье;
проектор, мультимедийный экран, аудиозаписи (звуки леса, реки, муз. композиция для игры)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
2. Основная часть.
Воспитатель: А вы любите ходить в гости?
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Слайд 1.
Воспитатель обращает внимание изображение старика и старухи.
Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?
Старик со старухой: Да, как же нам не плакать. Испекли мы Колобок, положили на окошко, а он в лес укатился.
Слайд 2.
А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Слайд 3.
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам можем помочь.
Дети, давайте отправимся в лес и найдем Колобка. Повторяйте за мной
Большие ноги шли по дороге топ-топ,
Маленькие ножки шагают по дорожке топ-топ.
Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.
Слайд 4.
Звучит аудиозапись №1" Звуки леса"
Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: А ты не подскажешь, куда покатился колобок?
Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Заяц. Колобок покатился по длинной дорожке.
Дети выбирают длинную дорожку и шагают по ней. Встречают под деревом волка.
Воспитатель и дети: Мы ищем колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только помогите мне справиться со сложной задачей. Мыши прогрызли в моем любимом коврике дырки. Помогите мне подобрать заплатки.
Воспитатель: Дети, на какие геометрические фигуры похожи заплатки? (квадрат, треугольник, круг, овал).
Дети называют геометрические фигуры и помогают «залатать» коврик.
Волк. Колобок покатился по мостику через речку.
Дети подходят к речке и видят рыбу, рака, черепаху и улитку.
Игра «Кого не стало?» (воспитатель убирает изображение одного из обитателей реки, дети называют кого не стало).
Дети проходят по мостику и видят медведя.
Воспитатель. Дети, у медведя случилась неприятность. Он упал и рассыпал шишки и грибы. Давайте поможем ему их собрать.
Звучит музыкальная композиция.
Игра «Собери шишки и грибы» (дети собирают шишки в красное ведро, а грибы в желтое) и возвращают ведра медведю.
Медведь подсказывает детям, что они могут найти колобка на лесной полянке. На полянке сидит лисичка, а рядом колобок
Воспитатель: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за колобком. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
Воспитатель: Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с лисичкой.
Пальчиковая игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
Маслом поливали, деток угощали,
Даше два, Маше два….
И лисичке два.
Лиса: Ох! Ладно, забирайте!
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.
Дети возвращаются к домику старика и старухи.
Слайд 5.
Воспитатель и дети: Бабушка, дедушка вот ваш колобок. Мы помогли ему вернуться домой.
Старик со старухой: Спасибо, ребята за вашу помощь.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.
3. Рефлексия.
- Напомните мне, пожалуйста, куда мы с вами ходили?
- Кого в лесу встретили?
- С кем понравилось играть больше всего?
- Вы справились со всеми заданиями, как вы себя похвалите? (дети гладят себя по голове и произносят «молодцы», «умницы»).
Воспитатель: А старик со старухой дарят вам печенье, которое вы сможете съесть в группе.