МААМ-картинки

Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов»

елена белоусова
Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лес волшебных слов»

Цель:

• формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;

• развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи:

образовательные:

- формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

развивающие:

Публикация «Заседание детско-родительского клуба „Лес волшебных слов“» размещена в разделах

- развивать эстетические чувства и желание правильно себя вести;

- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;

воспитательные:

- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам,

- воспитывать культуру взаимоотношений при выполнении заданий.

Ход занятия:

Воспитатели и дети входят в зал под песенку кота Леопольда «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо». (Дети вошли и встали в две колонны, лицом друг к другу (Слайд 1)

Ведущий: - Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. А гости, как вежливые и воспитанные люди улыбнутся нам в ответ. Ну вот от наших улыбок сразу стало светлее и теплее. (Слайд 2)

- Мы собрались сегодня с вами не случайно. Ведь совсем недавно, 11 января, во всем мире отмечалась одна из самых вежливых дат в году – это Международный день «спасибо». Ведь вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток». «Вежа» - это человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Вежливость – это качество ценное и обязательное, поэтому раньше учили «вежливости» в школах наряду с грамотой. Вежливые слова обладают магическими свойствами. С их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции – это, то без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной.

- Вот и сегодня, я приглашаю вас совершить путешествие в «Лес волшебных слов». Это необычный лес: его тропинки, деревья и цветы открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя употребляет в речи нужное «волшебное; то есть вежливое слово». (Слайд 3)

- Ребята, вы готовы к путешествию? Что бы попасть в этот волшебный лес, надо вспомнить вежливые слова, закончив мои фразы. А сейчас возьмитесь парами. (Закончив фразы, дети садятся на стульчики к родителям).(Слайд 4)

1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда бранят нас за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

4. Встретив зайку, еж сосед говорит ему (привет)

5. А его сосед ушастый отвечает: ежик, (здравствуй)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)

7. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: (до свидания)

8. Неуклюжий Пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: (извини)

9. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихнула снова,

Мы ей скажем: (будь здорова)

10. Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: (спасибо)

- Ну вот мы с вами, сейчас в необычном месте, послушайте, как поют птицы. (Включить фонограмму с голосами птиц)

Это и есть «лес волшебных слов». Ребята, а вы знаете, почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей) - На этой полянке все: деревья, трава и цветы хотят услышать от вас добрые слова, какие это слова и когда их нужно говорить. Я знаю, вы учили стихотворения о добрых, вежливых словах. Давайте, послушаем их.

1 – ый ребёнок Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают.

2 – ой ребёнок Повстречавшись, первым делом,

Людям «Здравствуй!» говорим,

Мы хорошим поведеньем

Подаём пример другим.

3 – ий ребё нок: Слово доброе «Спасибо!»

Не устану говорить.

Так приятно всех на свете

Иногда благодарить!

4 – ый ребёнок И «Пожалуйста!» скажу я

Если что-то попрошу

Или, вдруг, меня попросят,

А я, конечно, разрешу.

5 – ый ребёнок Попрошу я «Извините!»,

Если бед я натворил.

Кто всегда прощенья просит,

Обаятелен и мил.

6 – ой ребёнок Говорю я «До свиданья!»

На прощанье всем друзьям.

Всем друзьям я на прощанье,

Улыбнусь и руку дам.

- Спасибо, ребята! Какие же добрые слова услышали обитатели леса?

(Дети повторяют слова, прозвучавшие в стихах)

- В лесу живёт много диких животных и сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру и научить зайку вежливым словам. (Дети встают в круг, под музыку они передают игрушечного зайца друг другу, когда музыка останавливается, то тот, у кого в руках остаётся игрушка, говорит доброе, вежливое слово. Слова не повторяются)

- Вы, молодцы! Ну а наше путешествие по волшебному лесу продолжается. И мы попадаем на полянку пословиц, а справиться с этим заданием нам помогут родители. (Слайд 5)

(Родителям раздаются карточки с окончанием пословиц. Ведущий начинает читать пословицы, а родители находят подходящее окончание)

1. Доброе слово, что дождь в засуху.

2. Добрые вести, прибавляют чести.

3. На добрый привет – добрый ответ.

4. Добрым словом и бездомный богат.

5. Сначала подумай, потом говори.

6. Ласковое слово, лучше мягкого пирога.

7. Жизнь дана на добрые дела.

8. Про доброе дело говори смело.

9. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

10. Меньше говори, больше делай.

11. Ласковое слово, что весенний день.

12. Доброе слово и железные ворота открывает.

13. Добро творить – себя веселить.

14. Худо жить без ласкового слова.

15. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

16. Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.

17. Доброе слово и кошке приятно.

18. Без добрых дел нет доброго имени.

19. От доброго слова язык не усохнет.

20. Слово дано человеку, а животному – нет.

- Спасибо, дорогие родители, вы отлично справились с этим заданием

- Ну а сейчас наши девочки исполнят для вас частушки.

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Ну-ка, вспомните, девчата.

Как вести себя должны!

2. В поезд входят три мальчишки,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

3. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

4. Встретила Витю я, соседа –

Встреча грустная была:

На мня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждала я слова : «Извините!»

5. Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

«Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!»

6. Проиграла балалайка.

Балалайка – три струны.

Вы услышали, девчата,

Как вести себя мы не должны!

ВСЁ!

- Ребята, один замечательный писатель Григорий Остер написал замечательное стихотворение. (Слайд 6) Послушайте. (Слайд 7)

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

- Как вы думаете, этот совет нужно исполнять, или это шутка?

Вед: -Ну раз мы с вами попали волшебный лес, значит мы с вами вежливые, воспитанные люди и знаем много добрых слов. Сейчас нам предстоит вспомнить, какие из них говорят тогда, когда ….

1. Благодарят человека (спасибо, благодарю, большое спасибо, огромное спасибо, я очень признателен вам) (Слайд 8)

Вот как по разному можно отблагодарить человека. Это очень важные слова, которыми пользуются во всем мире. Я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю вам отправиться в Англию. (Слайд 9) А вы знаете, как слово спасибо звучит на английском языке? (сенкью). А теперь побываем в Германии, (Слайд 10) может быть, кто знает, как спасибо звучит на немецком языке (данке шон). А теперь отправимся во Францию (Слайд 11) и на французском языке слово спасибо (мерси). А теперь мы побываем в загадочной Японии. (Слайд 12) Вот послушайте, как необычно и интересно слово спасибо звучит на японском языке (домо аригато). А в Китае (Слайд 13) говорят (шье сье).

Вот, как по разному звучит это важное слово.

2. Когда приветствуют знакомых и друзей (Слайд 14) то говорят (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья моё почтение, очень рад вас видеть).

А вот как это слово говорят на некоторых самых распространенных языках мира.

На английском языке – (хеллоу).

На немецком языке – (гутен так).

На французском – (бонжур).

На японском – (коннитива).

На китайском – (цао шанхао).

- Ребята, приветствие, как и прощание обычно сопровождается жестами: рукопожатиями, поднятием руки, кивком головы, поклоном. (Слайд 15 и 16)

А вот эскимосы и люди из племени маори, например приветствуя друг друга, не пожимают друг другу руки, а потирают свой нос о нос друга. (Слайд 17) И даже наш президент В В Путин не пренебрегая обычаи других народов таким способом приветствует одного из вождей племени. (Слайд 18) У китайцев и японцев для приветствия существует три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий. Сложа руки вдоль туловища японцы и китайцы кланяются друг другу (Слайд 19) Полинезийцы – трутся носами и гладят друг друга по спине. (Слайд 20) А если вы вдруг окажетесь в Тибете не удивляйтесь, увидев человека с высунутым языком, он не желает вас дразнить, он просто приветствует вас. (Слайд 21)

3. Какие слова используете когда просите помощи? (помоги мне пожалуйста, выручи пожалуйста, будьте добры, окажи мне пожалуйста помощь).

4. Когда просите прощения, какие слова используете (прости, извини, я не хотел, я прошу прощения, я виноват перед вами, я приношу свои извинения, я не хотел тебя обидеть, не сердитесь пожалуйста, очень сожалею, мои извинения).

5. Когда спрашиваете разрешения (можно я возьму, разрешите пожалуйста будьте добры, будьте любезны, позвольте, не откажите пожалуйста, если вас не затруднит, прошу вас).

- Ребята, вы заметили мы очень часто произносим слово пожалуйста, ведь именно это слово делает вежливые слова более действенными. (Слайд 22)

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

- С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей – мамы, папы, бабушки и как-бы впитывает в себя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов определяет близких и дорогих ему людей. Поэтому очень важно не только ясно и правильно выражать свои мысли, но и использовать надлежащий тон. Нужно всегда помнить о том, что если волшебные слова мы произносим грубо и неуважительно, то пропадает их чудесное воздействие и они перестают быть волшебными.

- В заключение нашего путешествия по волшебному лесу, мы ещё раз закрепим, те волшебные слова которые мы с вами не только знаем, но и используем в нашей речи каждый день. (Слайд 23)

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо слова : (Слайд 24)

Доброе утор,

Добрый день,

Добрый вечер,

До свидания,

Здравствуйте,

Извините,

Пожалуйста,

Приятного аппетита,

Простите,

Спасибо.

- Молодцы вы справились со всеми заданиями. (Слайд 25)

Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое всем вам, нашим дорогим, вежливым и воспитанным детям. Сегодня вы показали, что являетесь вежливыми, добрыми и дружными. Спасибо за ваши знания. Как можно чаще применяйте их в жизни, и тогда всё вокруг будет добрым и радостным. И наша песня, которая сейчас прозвучит, тоже о вежливых словах.

1. Прошу у всех прощения, за то, что был таким.

Какое заблуждение, быть мальчиком плохим.

Как важно в жизни доверять: подругам и друзьям,

Любимым воспитателям и вежливым словам.

Припев: Если друг тебе помог, не молчи как рыба,

Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо!»

Если провинился сам, знает каждый зритель.

Важно вовремя сказать слово : «Извините».

2. Я был не прав, но знаю я теперь как дважды два,

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова, почаще повторять

Любое зло на этом свете можно побеждать.

Припев:

К. Ермаков.

Песня Алеши из мюзикла «Волшебное слово»

Публикации по теме:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Познаем окружающий мир вместе» Наталья Семынина «Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» Цель: Поддерживать стремление.

Конспект заседания родительского клуба «Планета трех слов» Цель: привлечение внимания родителей к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для привлечения.

Конспект заседания родительского клуба «Планета трёх слов» Цель: привлечение внимания родителей к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для привлечения.

«Путешествие в осенний лес». Развлечение в рамках родительского клуба (средняя группа)«Путешествие в осенний лес». Развлечение в рамках родительского клуба (средняя группа) Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Показать объекты экологической тропы в осенний период;.

Заседание родительского клуба в младшей группе «Воспитание игрой» Заседание родительского клуба в младшей группе по теме «Воспитание игрой» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4.

Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе «Семейный эколаж» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЮТИК» ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛАЖ» к.

Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала «Эколёнок» Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» в группе раннего возраста. Тема: Устный журнал «Эколёнок» Задачи: Воспитывать у.

Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала «Эколёнок» Задачи: Воспитывать у детей интерес и чувство сопереживания к живым объектам природы, бережное отношение к миру природы, желание ухаживать.

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика»Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика» Учитель -логопед ГБОУ Школа № 69 им. Б. Ш. Окуджавы Матюшина Галина Александровна «Детско-родительский клуб» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Заседание родительского клуба «К здоровой семье через детский сад» «Будь здоров без докторов» План-конспект проведения совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем елена белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД