Людмила Харитонова
Конспект занятия «Путешествие в хлебный город» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (подготовительная группа
Цель:- Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать умение внимательно слушать задание, правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос, самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
Познавательное развитие:
-Закреплять знания о днях недели, времени года, месяцы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в хлебный город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Закрепить умение делить целое на части.
-Упражнять в решении задач.
-Развивать сообразительность.
- Закрепить знания о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России.
Речевое развитие:
-Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
-Развивать речевую активность.
Физическое развитие:
-Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
- Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Материалы и оборудование:
Колосок, колоски для счёта, медальки колосков для игры, заготовки кругов, листы в клетку, карандаши, карточки с примерами, домик, хлебный каравай, баранки.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Колосок», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сказка «Чудесное зёрнышко», «Лёгкий хлеб»; рассказ А. Толстого «Три калача и баранка». Заучивание стихотворений о хлебе, пословиц. Загадывание и составление загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе, презентация «Как колосок хлебом пришёл на стол»
Ход образовательной деятельности:
1.- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Отгадайте загадку: «Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном, на столбе золотом» (Колос)
«Золотист он и усат в ста карманах - сто ребят» (колос).
Сегодня к нам в гости пришёл Колосок. Он хочет пригласить нас в хлебный город, но прежде чем мы в этот город попадём, нужно выполнить математические задания.
2. 1.«Календарик»
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня по счёту день недели?
- Какое время года сейчас?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько времён года?
-Назовите осенние месяцы.
- В какое время года убирают с полей пшеницу?
2. «Сколько в поле колосков»
-Колоски, по порядку становись
- назовите соседей числа 3 (обращаясь к ребёнку, у которого цифра 3)
- назови соседей числа 5
-назови соседей числа 11
3. «Угадай-ка» Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
-Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
-Если два больше одного, то один (меньше двух).
-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
-Если правая рука справа, то левая (слева).
-Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
4. «Хитрые вопросики»
-Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
-Из какой посуды, нельзя ничего есть (из пустой)
-Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек(7) Понедельник - после вторника? (нет)
-Ели съесть сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап, у утки или утёнка? (поровну)
5. Этюд «Колоски».
Сейчас мы с вами превратимся в колоски. Дети надевают шапочки - маски.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
Не один уже, а вот, сколько их растёт (взялись за руки в кружок)
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим,
Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зёрнышко,
Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).
6. «Сосчитай-ка» Решение примеров.
5-4= 9+1= 10-1=
2+2= 3+2= 6+2=
Детям раздаю карточки с примерами, нужно решить примеры, а ответ найти на стульчике.
7. «Деление круга на части» (путём сгибания)
-что за фигура лежит на столе? (круг)
- на, что похожа? (на блин) Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)
- согните круг пополам.
-сколько частей получилось? (4)
- если возьмём 1 часть, как она называется? (1/4)
- скажите, а что больше или 1/4?
8. «Графический диктант»
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Рос, сперва, на воле в поле, летом цвел и колосился,
А потом обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место.
Вырос он под синим небом, а пришел на стол к нам – хлебом.
- 4 клетки вниз, 5 вправо, 4 вверх, 5 влево (четырехугольник)
-На, что похожа эта фигура? (хлебное поле, на булку хлеба)
Вот все задания колоска выполнили, добрались до хлебного городка.
Задание: Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки. (Показываю баранки на верёвке.) Сколько баранок купила Женя? ( Семь: 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки себе с сахаром и 1 маленькую розовую баранку - для братика).
-Встречаю с караваем.
«Здравствуйте, гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад!
Издавна славяне на Руси отличались гостеприимством. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью. И я вас встречаю румяным, душистым караваем - вы для меня долгожданные гости. Каравай – это символ богатства. А знаете, чем пахнет хлеб? Он пахнет полем, речкой, печкой – а главное работой.
Долгий, тяжёлый, трудный путь от зерна до каравая. Даже русский народ сложил пословицы. Вспомните их:
-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
-Хлеб – всему голова!
-Худ обед, когда хлеба нет!
-Чтение стихотворения о хлебе :
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
3. Итог. Расскажите, что вы сегодня интересного узнали? Что вам было сегодня интересно делать?
А мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы. Спасибо вам. Молодцы!