Наталья Хворова
Конспект занятия «Путешествие в Африканскую саванну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Путешествие в Африканскую саванну»
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и уточнить знания детей о животных Африканской саванны.
2. Продолжать учить узнавать и называть животных (жираф, слон, крокодил. Лев, зебра,
носорог, используя таблицы-схемы. Разрезные картинки, «Монгольскую игру».
3. Учить использовать притяжательные прилагательные к существительным.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африканскую саванну“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
5. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
6. Активизировать словарь: саванна, фотоохота, фотокорреспондент.
Развивающие:
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать социальные умения: работать в микрогруппах, договариваться между собой,
учитывать мнения партнеров.
9. Развивать навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные:
10. Воспитывать любознательность,
11. Воспитывать желание помочь персонажу.
Демонстрационный материал: конверт с приглашением, телефон, колокольчик, модель-схема бегемота для рассказа, плоскостные фигурки животных на липучках - 9 шт. африканских и 6-8 шт. разных диких животных; «невиданное животное», разрезанное на части - на фланелеграфе; таблицы-схемы - 3 шт. (16*16, таблицы-схемы
- 3 шт. (32*32); конверт с фотографиями; газета с изображением растительности и
водоема.
Раздаточный материал: эмблемы фотокорреспондентов, макет Африканской саванны -3 шт. (30*30, плоскостные фигурки животных в 3-х экземплярах (леопард, зебра, носорог, лев, жираф, слон, разрезные картинки^слон^ крокодил. 2 льва, 2 жирафа, носорог, зебра, «Монгольская игра» на каждого ребенка с образцами животных и фоном для их выкладывания.
ход
Педагог использует сюрпризный момент, который стимулирует интерес детей к предстоящей деятельности. Использует события, специально им смоделированное.
Ребята, когда я утром вошла в детский, мне вручили конверт. А что в нем я не знаю, давайте. Давайте посмотрим.
«Приглашаем детей на фотоохоту в Африканскую саванну»
Педагог задает вопросы детям:
- А что такое Африканская саванна?
- А фотоохота?
- А, вы хотите отправиться на фотоохоту?
Сегодня вы будите фотокорреспондентами. Я вам прикреплю эмблемы фотокорреспондентов.
Раздается телефонный звонок.
- Здравствуйте!
- Да, мы получили приглашение на фотоохоту.
- Говорите, маленький бегемотик потерялся у бегемотов в саванне.
- Хорошо, мы поможем найти!
Ребята, вы слышали - потерялся маленький бегемотик? Может быть мы с вами встретим его в африканской саванне? Там живет очень много животных.
- А каких животных мы сможем увидеть, давайте попробуем отгадать?
- Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр похож на кошку.
- Что за коняшки - на всех тельняшки?
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит.
- Кто один имеет рог? Отгадайте.
- Молодцы! Ну, что ж, берем фотоаппараты, отправимся в путь и поможем найти бегемотика.
Шагаем мы в саванну так
Побывать там каждый рад
Там пони, зебры, крокодилы
Попугаи и гориллы там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
А в руках у нас ружье
Фотографирует оно
Сделаем вам фото
Вот охота, так охота!
Вот мы и оказались в Африканской саванне. Сейчас каждый фотокорреспондент займет место за столом, на котором установлена эмблема такого же цвета, как и у вас на груди.
• Посмотрите на макеты. Сколько здесь разных животных!
• А что вы заметили?
• А по таблице вы сможете узнать, какое это животное?
• Тогда вы сейчас посоветуйтесь между собой, определите, какое это животное, решите, кто будет отвечать. Обсуждение нужно закончить по сигналу второго звонка.
Напоминаю, что начать свой рассказ нужно так:
«Мы решили, что это (такое-то животное)», потому что….
(Если ребенок дает не полную расшифровку, другие дети могут дополнить).
А теперь проверьте - правильно ли вы ответили. Отгадка в конверте за таблицей.
• Ребята, а бегемотика вы встретили? Жаль. А давайте сфотографируем этих животных?
- Мы с вами сфотографировали много животных, но у меня с фотоаппаратом
что-то случилось. Получилась странная фотография «невиданного животного».
- А теперь, давайте, исправим ошибку фотоаппарата, может быть и бегемотик найдется!
-У кого в руке чья часть, значит и на столе вы ищите части этого животного. Берете и
идете на свое место за стол.
- А бегемотика вы не встретили?
- А сейчас назовите детенышей (одного и много. Если ребенок говорит неправильно -
спросить: - Кто поможет Вите, - Повтори, Витя.)
у слона - слоненок, а у слонов - слонята,
у крокодила - крокодиленок, а у крокодилов - крокодилята,
у жирафа - жирафенок, а у жирафов - жирафята,
у носорога - носорожонок, а у носорогов - носорожата,
у зебры - зебренок. а у зебр - зебрята,
у льва - львенок, а у львов - львята.
Давайте еще раз вспомним, кто живет в африканской саванне.
Это лев, он - он царь зверей
В мире нет его сильней,
А смешные обезьяны
раскачали все лианы
А вот ушастый, добрый слон
Посылает всем поклон
Леопард так быстро скачет
Словно мой любимый мячик
Зебра головой качает, К себе в гости приглашает!
Ребята, а ведь бегемотик нам так и не встретился. Очень жаль! Саша подготовил для нас рассказ про бегемота, давайте послушаем.
Молодец, Саша, интересно рассказал про бегемота!
- А сейчас попробуйте выложить знакомое животное из тех фигур, которые у вас
лежат на столе. Может быть здесь вы найдете потерявшегося бегемотика?
- Ну вот и бегемотик нашелся!
- Так где же он живет?
- Молодцы, ребята, нашли бегемотика!
По саванне мы гуляем
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели,
Вниз на травку поглядели,
Ветерок слегка подул
Влево - вправо куст качнул.
Солнце светит ярко
Нам в саванне жарко!
1,2,3,4,5 - вот и дома мы опять!
Вот мы и вернулись из саванны.
- Поступил срочный заказ - оформить газету. Вы же фотокорреспонденты.
- Молодцы, газета готова!
Вот мы и вернулись из саванны.
- Поступил срочный заказ - оформить газету. Вы же фотокорреспонденты.
- Молодцы, газета готова!
О чем бы вы хотели рассказать дома?
Ребята, у нас получилось очень много фотографий, но, к сожалению не все из них
цветные. Раскрасьте их дома и этими фотографиями мы дополним нашу газету.
Попросите маму или папу помочь вам подобрать стихи, рассказы про этих животных.
• А в следующий раз мы с вами отправимся на Северный полюс.