Виорика Ковалева
Конспект занятия «Осеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
«Осеннее путешествие в лес».
- Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы домашние животные, и я хочу с вами поздороваться.
Здравствуйте, котята!
Мяу- мяу-мяу! (моют лапки) Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря! (показывают клювики)
Здравствуйте, гусята!
Га-га-га! (хлопают крылышками)
Здравствуйте, лягушата!
Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони разжать вперёд, качают руками вправо-влево)
Здравствуйте, коровки!
Публикация «Конспект занятия „Осеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Му-му-му! (выставляют рожки)
Солнце давно встало!
Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)
Здравствуйте, барашки!
Бе-бе-бе! (приставляют к головам кулачки и вращают ими)
А я сварила кашку. Ешьте все!
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в Осенний лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота, сказав слово наоборот.
Большой - маленький;
Громко – тихо;
Грустный – радостный;
Высокий – низкий;
Открыть – закрыть;
Пустой – полный;
Вежливый – грубый;
Легко – трудно;
Тепло – холодно;
Сильный – слабый;
Солнечный – пасмурный;
Чистый – грязный.
- Ребята вот мы и попали в наш чудесный лес! Давайте посмотрим как тут красиво.
Поворачиваем голову вправо – влево,
И снова вправо – влево. А теперь посмотрите вверх,
Опустим вниз, посмотрим под ноги, и опять вверх, вниз.
- Ребята, а как вы думаете, кто живёт в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
- Тропинка в лесу какая? (Лесная)
- Как называется маленький лес? (Лесок) - Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок)
Ребята, там кто-то есть. Кто же это? (Достаю Лесовичка)
Лесовичок не знает, какая в лесу бывает погода. Поможем ему разобраться.
- Если дождь идёт -Дождливая;
-Дует ветер -Ветряная;
-Холодно – Холодная;
-Если пасмурно – Пасмурная;
-Если хмуро – Хмурая;
-Если сыро – Сырая;
-Если солнечно – Солнечная;
-Если ясно – Ясная;
-Если мороз –Морозная.
-А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»
-Небо какое?- Осеннее.
-Ветер какой?- Осенний.
-Аллея какая? - Осенняя.
-Солнце какое? – Осеннее.
-Цветы какие - Осенние.
-Лес какой?- Осенний.
-Погода какая?- Осенняя.
-Сапоги какие?- Осенние.
-Утро какое?- Осеннее.
-Пальто какое?- Осеннее.
-Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошёл дождь!
-Какой дождь бывает осенью? (Холодный, сильный, моросящий.)
-Покажите, как вы замёрзли.
Давайте с вами согреемся сыграв в игру «Дождик»
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! (Стучат ладонями по спинкам друг друга)
По весёлой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! (Растирают рёбрами ладоней)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А я уйду - тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше. Куда мы попали? (На полянку)
На какую полянку? (Грибную)
Лесовичок: Давайте ребята соберём в корзину грибы. – Какие грибы мы собрали? (Съедобные) Какие съедобные грибы вы знаете? – Какие остались на полянке? (Несъедобные, мухомор, поганки) Пальчиковая гимнастика «Опята»
На пеньке живёт семья (Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)
Мама, папа, брат и я (Поочерёдно пальчики разжимают)
Дом у нас один, а крыша (Две руки вместе ладонями вверх)
Есть у каждого своя («Крыша» из ладошек)
Посмотрите, ребята, а у Лесовичка пенёк без опят. Давайте сделаем ему подарок, украсим его пенёк грибами.
(ЛЕПКА ГРИБОВ). УКРАШАЮТ ПЕНЬ ГРИБАМИ.
Скажем Лесовичку досвидания, нам пора возвращаться домой.
ВЫХОДЯТ ИЗ ЛЕСА.
РЕФЛЕКСИЯ!