Наталья Глухова
Конспект занятия «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «путешествие на морское дно»
Автор: Глухова Наталья Сергеевна
МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке.
Цель: формирование у детей представлений о море и его обитателях.
Задачи:
• Систематизировать представления детей о море и его обитателях
• Закрепить ранее полученные представления о геометрических фигурах и счете.
• Развитие внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, памяти, творчества, воображения.
• Формировать навыки сотрудничества в ходе деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему. Рисование и лепка
морских обитателей. Беседа о жизни моря.
Материалы и инструменты: маски аквалангиста на каждого ребенка, пистолет с мыльными пузырями, ткань для оформления морского дна, фломастеры, силуэты рыб, изображения морских обитателей, кукла русалочка, водяные пистолеты, два шара гелиевых, сундук с конфетами, гидрогель, бассейн, две банки с водой, соль, два яйца, ложка, динамик с флэшкой, музыка «звуки моря».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, что такое путешествие? Куда можно отправиться в путешествие? Сегодня очень жарко, я вам предлагаю отправиться на дно моря. А на чем можно попасть на морское дно?
Ответы
Воспитатель: правильно, на подводной лодке. А сможем мы дышать под водой?
Ответы
Воспитатель: вот вам специальные маски
Физ. минутка:
К морю мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз, это брасс
Одной, другой, это кроль
Все как один, плывем как дельфин
Воспитатель: ребята, держимся за подводную лодку, глубокий вдох… погружаемся…
Выходим из лодки, детей встречает русалочка.
Русалочка: здравствуйте, а вы кто?
Ответы
Воспитатель: здравствуй Русалочка, ребята путешествуют по морскому дну. Расскажи им о море.
Русалочка: море огромное, море прекрасное, море сильное, море удивительное, таинственное и живое. В его глубинах живут дельфины, акулы, морские коньки, звезды, осьминоги и много других животных.
Отгадайте мои загадки:
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (звезда)
(дети считают лучи у звезды)
Все считают меня злым
Чудищем зовут морским
Говорят, что я опасен
С этим вовсе не согласен
Добродушен я и мил
Много ножек отрастил (осьминог, (считаем ноги осьминога)
Кто всех медленней ползет
Домик на себе везет
Спрятать голову от страха
Может в панцирь (черепаха) (считаем сколько черепахе лет)
Русалочка: ребята, а какая в море вода на вкус, вы знаете? Ее можно пить?
Русалочка показывает эксперименты с водой (в соленой воде яйцо не тонет, в пресной тонет, соль растворяется в воде)
Русалочка предлагает детям поиграть в игру «море волнуется»
Появляются акулы (воздушные шары с гелием)
Акулы: кто нарушил наш покой?
Кто устроил шум и вой?
Шума я не потерплю,
Сейчас всех вас я проглочу (акулы догоняют детей)
Русалочка: ребята, эти злые акулы украли у меня сундук с сокровищами…
Воспитатель: может мы прогоним акул и заберем сокровища?
Дети стреляют по акулам из водяных пистолетов, гелий под действием холодной воды опускается.
Акулы: ладно, ладно, сдаемся, больше не станем пугать. Но сундук просто так не отдадим, выполните наши задания.
1) Дорисуй рыбу (дети рисуют чешую и плавники)
2) Собери с морского дна синие камешки (бассейн с гидрогелем)
Акулы: таким дружным и умным детям мы скажем, где клад. Ищите его в песке.
Дети ищут клад в песочнице. Русалочка благодарит и дарит им клад.
Возвращаемся в подводную лодку и всплываем. Открываем клад, угощаемся леденцами.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнили? Какие испытания прошли? Куда отправимся в следующий раз?