Татьяна Павлова
Конспект занятия «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лесное путешествие
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат
-Закреплять у детей понятия «большой», «маленький»
Развивающие задачи:
-Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук
-Активизировать словарный запас детей за счет слов «большой», «маленький», «круглая», «квадратная» и т. п
-Развивать внимание, логическое мышление, память
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание помочь им
-Продолжать воспитывать дружелюбное взаимоотношение между детьми
-Способствовать созданию у детей радостного настроения
Предварительная работа: Изготовление дидактических игр «Разноцветные бусы», «Подбери заплатку», разучивание с детьми песни «Веселый поезд», знакомство детей с подвижной игрой «Зайка серенький»
Материал к занятию :
Разноцветные шнурки (красный, желтый, синий, зеленый, картонные бусины основных цветов с двумя дырочками, игрушка лисы; трафарет шубы с дырками круглой, квадратной формы на каждого ребенка, на подносах геометрические фигуры круг, квадрат размером с дырку на шубе, игрушка зайца; фонограмма с записью песни «Веселый поезд»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Лисичка: Купила я своим лисятам в подарок бусы, но так торопилась их обрадовать, что споткнулась, и бусы все рассыпались, остались только цветные шнурочки. Ребята. помогите мне, пожалуйста. собрать бусы.
Воспитатель: Ребята, поможем лисички собрать бусы?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня шнурочек синего цвета. Я буду надевать бусинки синего цвета, сначала в одну дурочку, потом в другую. Какого цвета у тебя шнурок? Какого цвета бусину ты будешь надевать?
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Правильно собрали бусы!
Лисичка: Спасибо ребятки! Вы мне очень помогли! Я вас приглашаю к себе в гости в лес.
Воспитатель: Ребята поехали в лес па поезде. Давайте я буду паровоз, а вы-вагончики. Поехали.
Воспитатель: Посмотрите-ка, а кто это?
Дети: Белка!
Воспитатель: Да не одна, а с бельчонком. Ты что такая грустная?
Белка: Скоро зима, а у нас мало запасов, надо собрать грибочки. Может вы нам поможете?
Воспитатель: Ребятки поможем белки с бельчонком?
Дети: Да!
Воспитатель: Большой белки будем собирать большие грибочки, а маленькой маленькие
Белка: Спасибо вам ребятки!
Воспитатель: А что –то на этой полянке нас никто не встречает, только какие-то конвертики. Давайте, посмотрим, что же там в конверте?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте соберём зайчиков. (собирают из 4 – х частей). Молодцы! Посмотрите какой у меня веселый зайчик (достаёт игрушку). Вы хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да
Воспитатель: В право влево повернись и в зайчишку превратись. Где у нас ушки? (игра «Зайка серенький»)
Воспитатель: В право влево повернись и в ребяток превратись. Вот и снова вы стали ребятками.
Воспитатель: Ребятки вставайте за мной в вагончики, поехали дальше.
Воспитатель: Смотрите кто это спрятался за деревом. Да это же волчок – серый бочек. Что ты сидишь, зубами стучишь. Весь дрожишь?
Волк: Мы с волчатами играли шубки все свои порвали, вот сижу и мерзну
Воспитатель: Давайте поможем волку и поставим на шубке заплатки. Дырочки на шубке на что похожи?
Дети: На круг, квадрат
Воспитатель: Давайте починим шубки?
Волк: Спасибо ребятки.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора нам в детский сад. А давайте вспомним кому мы помогли? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте пригласим лесных друзей к нам в гости. Воспитатель: Ребятки давайте угостим наших друзей вкусными конфетами и чаем. Посмотрите. А чашки неправильно стоят. Ариша помоги мне расставить чашки по цветам. Давайте угощать гостей.