Павловская Гульжихан
Открытое занятие «Путешествие по сказочным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказочным островам».
Интегрируемые образовательные области :
«Речевому»
«Социально -коммуникативное»
«Художественно - эстетическое»
«Музыка»
Программные задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Воспитывать интерес к народным сказкам.
Основные задачи открытого занятия :
1. Воспитательные:
воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.
Темочки:
2. Образовательные:
обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.
3. Развивающие:
развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:
ориентировки в пространстве;
быстроты реакции;
обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
развитие у детей внимания;
развитие наглядно-образного мышления;
развитие пальцевой моторики.
4. Коррекционные:
коррекция длительного выдоха;
Основные принципы в работе:
Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.
Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его
ценность, значимость, уникальность.
Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка.
Создание на занятиях чувства безопасности, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «Я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.
Основные методы обучения
Беседа;
Импровизация;
Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
Мимические этюды;
Коммуникативные упражнения;
Физкультминутка для развития пальцевой моторики;
Развивающие упражнения;
Использование наглядных пособий.
Материал:
Разноцветные бумажные кораблики;
Емкости с водой;
Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;
Ноутбук; или интерактивная доска. Книга. Презентация.
Конверты;
Тетради на каждого ребенка;
Разрезная картинка «Солнышко»;
Аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский «Улыбка»;
Волшебная палочка;
Угощения; Рисунки островов (ватман).
Для проведения занятия необходимо просторное помещение с ковровым (мягким) покрытием.
Ход НОД.
Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая. Звучит музыка.
- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
А вы, дети, любите сказки? (слайд 2.)
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.
Воспитатель: Посмотрите, книга где лежала на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Звучит фонограмма:
Фонограмма –красивая, спокойная со словами.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей) - Показ карты островов з острова на ватмане или на интерактивной доске.
Мы с вами отправимся в путешествие на поиски сказок и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем найти наши сказки. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: да!
Воспитатель: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Таз наполненный водою - это море голубое, И плывут там не скорлупки- Это шлюпки, это шлюпки! Наклоняюсь к парусам. Вместо ветра дую я.
Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.
Воспитатель: Молодцы!
Дети присаживаются на стульчики
Играет музыка для эмоции удивление
Воспитатель: Ребята послушайте мелодию, какое чувство она вызывает?
Дети отвечают. Правильно.
Воспитатель: Удивление. Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).
Дети: Удивление.
Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться?
Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
Играет музыка для удивления и сюрприза.
Посмотрите какой то мешок здесь стоит, но прежде. Чем я открою мешок отгадайте загадку :
Двойная бородка,
Важная походка,
Всех раньше встает,
Голосисто поет.
Открываем мешок, а в нем живой петушок и письмо.
Итак, первое задание.
– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка). Слайды 3-5.
- Молодцы.
Воспитатель: Ну ребята нам пора в путь к следующему острову. Ой кажется на острове начался шторм.
Играет музыка дети выходят на танец.
Танец- «Шторм»- танцуют дети
После танца дети присаживаются на стульчики.
Смотрят демонстрацию ролика дельфины в море.
Воспитатель: Мы с вами просмотрели ролик на котором, что мы увидели речку?
Дети: Нет море. А кто плыл по морю - дельфины.
Воспитатель: Вот и я вам сейчас предлагаю превратится в дельфинов.
Под музыку моря. (Дети выполняют физкультминутку «Море»).
Вот шторм закончился, море успокоилось.
По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:
Волнообразные движения правой и левой рукой по- очереди.
Вот большая волна, цунами:
Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.
По волнам плывут дельфины - мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед.
За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.
Вот один плавничок, а вот другой:
Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:
Кулаки сжать - разжать несколько раз.
Все они смеются, радуются, и танцуют:
Потрясти руками.
Играет музыка для эмоции страха и показ пиктограммы страха.
Воспитатель. Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха.
Воспитатель. Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.
Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Продолжает играть музыка для эмоции страха: вылетает -Водяной
Воспитатель. Ребята, а кто это?
Водяной: говорит вот сейчас всех затяну к себе в подводное царство.
Воспитатель- Здоровается. Нет, не надо нас в подводное царство, нам нужно найти сказки и вернуться в наш садик, после шторма мы заблудились. Вы лучше нам помогите, домой вернуться и сказки найти.
Водяной: Может помогу, а может и нет. Может видел, а может и нет.
Поиграете со мной тогда скажу, а то мне одному скучно.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру с шариками воздушными «Задуй шарик в ворота».
Играет- Водяной с детьми.
Воспитатель: Вам понравилась игра, сейчас вы нам дорогу покажете?
Водяной: Покажу, а вы адрес, то домашний свой знаете?
Воспитатель. А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают). А знаете ли вы адрес нашего детского садика? (Дети отвечают).
Водяной: Молодцы, все то вы знаете и отпускать вас не хочется, начинает плакать и петь песню: Фонограмма: Я водяной, я водяной.
Воспитатель: Ну как же нам тебя развеселить? А ты любишь отгадывать загадки?
Водяной: Конечно, кто ж не любит отгадывать загадки.
Воспитатель: А вот послушай, тебе ребята загадают их сейчас.
Дети загадывают логопедические загадки:
1. РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
2. Ночью спят все до. (утра)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
День вчерашний звать. (вчера)
3. РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать. (нора)
4. РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
У сластён в зубах. (дыра)
Воспитатель: Ну как понравились загадки?
Водяной еще бы, и опять грустит, тяжело вздыхает. Вот вы уйдете,а я останусь опять один. Мне скучно, у меня есть подруга Кикимора но, я никак не могу дойти до нее.
Воспитатель: А почему же, ты к ней не идешь?
Водяной: Потому –что я забыл, как туда добираться.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем водяному найти дорогу к кикиморе. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и следуя моим указаниям внимательно выполняйте задания.
Дети в тетрадях выполняют графический диктант.
Графический диктант.
5 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
1 клетка вверх
5 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
Водяной: Ура! Я теперь найду дорогу к Кикиморе. Теперь мне не страшно и не скучно будет. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится. Прощается и уходит.
Воспитатель. Вскрывает конверт: А там карта и задание Ребята, что бы доплыть до третьего острова, необходимо выполнить еще одно волшебное задание. Я буду давать вам задания по картинкам, а вы внимательно слушайте и выполняйте его. До 5 считаем, руки мы сгибаем; Сколько звёздочек морских, столько раз подпрыгни ты; Сколько рыбок будет, столько раз поднимем руки; Сколько водорослей зелёных, столько сделаем наклонов; Сколько камешков морских, столько раз присядем мы.
- Молодцы.
Играет фонограмма для эмоции грусти и показ пиктограммы грусти.
Воспитатель: Слышите? На каком же мы оказались с вами острове? Играет музыка, а какое настроение вызывает у вас эта музыка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно грустное. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое выражение у котенка изображено? Дети: Грусть.
Воспитатель. Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.
Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали погрустить — давайте поревем вместе и плачет.
Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель. Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Подожди грустинка не плачь, мы приехали на плакать. Ищем мы сказки, а ты почему плачешь? Может быть, мы сможем помочь? Ребята мы же с вами добрые волшебники. Поможем грустинки?
Дети отвечают.
Грустинка: Меня могут расколдовать волшебные сказки. Но у меня есть только загадки, а отгадки я не знаю. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров оставила вот этот конверт.
Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебном конверте, открывают конверт, находят вопросы.
Воспитатель. Нам ответить на вопросы правильно надо и тогда мы расколдуем остров Плакс.
-3 задание: Назовите сказочного персонажа. (Слайды 24-32).
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
Кто ездил на печке и из какой сказки?
Кто ездил к королю на печке? (Емеля из сказки по щучьему велению)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись! (Слайд 33).
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Играет веселая музыка.
Воспитатель: Ребята какое настроение у вас от звучания этой музыки?
Ответы детей. Рассматриваем пиктограмма веселый котенок.
Воспитатель: Правильно.
Смотрите ребята вот еще сюрприз – вы любите собирать пазлы -лежат пазлы
Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.
Воспитатель. Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Нужно улыбнуться друг другу. Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка».
Воспитатель. : Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу и всем гостям хорошее настроение.
Поем песню «От улыбки хмурый день светлей»
Воспитатель. : Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложатся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе.
Воспитатель. Открыли потихоньку глаза и потянулись. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.
Грустинка: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение. Но это не просто гостинцы, на каждом угощение нарисованы эмоции. Грустинка раздает детям угощение. Уходит.
Воспитатель. На этом наше путешествие подошло к концу.
Подготовила учитель – дефектолог: Павловская Г. М.