Мария Юродьева
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний»
Ход НОД :
В. : Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Темочки:
Стук в дверь. Приходит телеграмма.
В. Ребята, нам пришла телеграмма. Смотрите адрес наш: Детский сад № 169 Ребятам подготовительной группы.
Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь в путешествие по островам Знаний и выполните все задания, за каждое задание вы получите волшебные ключи, от сундука с сокровищами. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. «Жители страны Знаний»
В. Ну что ребята, поможем жителям страны Знаний.
Д: ответы детей.
В: Ну тогда нужно побыстрее отправляться в путь. А на чём можно отправиться по морю? (лодка, катер, корабль) .
Задание такое – нужно соединить цифры по порядку. И узнаем, на чем мы поплывем.
Дети по очереди выходят, соединяют цифры. Итак, что у нас получилось?
Д: Корабль.
В. :Правильно. Отправляемся в путь.
Песенка : «Плывет, плывет кораблик»
1 Остров : «Считайка»
В: - Ребята вот мы и добрались до первого острова «Считайка». На этом острове порхают разноцветные бабочки.
педагог показывает картину с изображением бабочек и пчелок.
- Сколько бабочек?
- Сколько пчелок?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Ребята, а если две пчелки улетят сколько останется бабочек?
В: Давайте с вами посчитаем бабочек в обратном порядке и тогда пчелки вернуться.
Молодцы! А вот и наш первый ключик!
Ну что отправляемся дальше?
Звучит музыка
2 Остров «Перевернутый остров где всё наоборот»
В. Скажите ребята, это правильный остров? (нет)
разве может дерево расти на воде? (нет)
или кораблик плыть по суше (нет)
А солнышко светит не на не небе, а на земле?
Давайте поможем жителям этого острова. У вас на столе лежат листочки с заданиями. На них изображены разные предметы. Ваша задача посчитать сколько нарисовано предметов в каждом треугольнике и написать ответ в пустых клеточках.
Молодцы! Все справились! Вот вам и еще один ключик!
Ребята вы наверное уже устали? Давайте не много разомнёмся!
Физминутка «Как живешь».
Как живёшь-вот так (большие пальцы рук поднять)
Как плывёшь-вот так (как рыбка плавает)
Как бежишь –вот так (бег на месте)
Вдаль глядишь –вот так (руку над глазами, всматриваемся)
Ждёшь обед-вот так (руку под щёку)
Машешь вслед-вот так (помахать)
Утром спишь –вот так (закрыть глаза, опустить голову)
Как шалишь-вот так (надуть щёки и дотронуться до них кулачками
Как сидишь – вот так. (присесть)
Как молчишь – вот так (палец поднести к губам)
Ну хорошо! Поплыли дальше!
Вот и 3 остров «Остров задач».
В: Здесь ребята снова есть для нас задания. На этом острове будем решать задачи.
В: А теперь послушайте задачи:
1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,
А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять) .
2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька,
Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь) .
3. В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько, на снегу ребят? (Пять) .
4) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
5) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
6) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
В: Молодцы, справились. Вот вам еще один ключик. А сейчас отправляемся дальше.
4. Следующая наша остановка: «Остров геометрических фигур».
На ваших столах есть еще листочки с заданиями. Посмотрите пожалуйста, вы должны закрасить только те геометрические фигуры из которых состоит светофор и рыбка. Приступаем.
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот нам Еще один ключик. Отправляемся в путь.
5. Вот мы приплыли к острову : «Логики»
Послушайте и решите интересные задачки. Но будьте внимательны.
У собаки 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
На подоконнике лежало 3 зеленных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?
6. А вот последний остров «Знаний».
В - Смотрите сундучок.
Открыть мы его сможем, если найдем подходящий ключ.
Дети сравнивают ключи, находят одинаковые и вычеркивают их.
В: Молодцы, справились с заданием, и сундучок открылся. А тут письмо.
Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями и освободили нас. Вы все очень были внимательными, активными и старательными. За вашу помощь мы вас награждаем сладкими медалями. «Жители страны Знаний.»
В: Ну вот ребята мы с вами сделали доброе дело, помогли жителям страны Знаний.
А теперь нам надо отправляться в путь домой.
(дети поют песенку «Кораблик»)
В: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать по островам? На каких островах мы с вами побывали? Кому, какой остров больше понравился?
Дети отвечают.