Мария Юродьева
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний»
Ход НОД :
В. : Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
Стук в дверь. Приходит телеграмма.
В. Ребята, нам пришла телеграмма. Смотрите адрес наш: Детский сад № 169 Ребятам подготовительной группы.
Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь в путешествие по островам Знаний и выполните все задания, за каждое задание вы получите волшебные ключи, от сундука с сокровищами. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. «Жители страны Знаний»
В. Ну что ребята, поможем жителям страны Знаний.
Д: ответы детей.
В: Ну тогда нужно побыстрее отправляться в путь. А на чём можно отправиться по морю? (лодка, катер, корабль) .
Задание такое – нужно соединить цифры по порядку. И узнаем, на чем мы поплывем.
Дети по очереди выходят, соединяют цифры. Итак, что у нас получилось?
Д: Корабль.
В. :Правильно. Отправляемся в путь.
Песенка : «Плывет, плывет кораблик»
1 Остров : «Считайка»
В: - Ребята вот мы и добрались до первого острова «Считайка». На этом острове порхают разноцветные бабочки.
педагог показывает картину с изображением бабочек и пчелок.
- Сколько бабочек?
- Сколько пчелок?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Ребята, а если две пчелки улетят сколько останется бабочек?
В: Давайте с вами посчитаем бабочек в обратном порядке и тогда пчелки вернуться.
Молодцы! А вот и наш первый ключик!
Ну что отправляемся дальше?
Звучит музыка
2 Остров «Перевернутый остров где всё наоборот»
В. Скажите ребята, это правильный остров? (нет)
разве может дерево расти на воде? (нет)
или кораблик плыть по суше (нет)
А солнышко светит не на не небе, а на земле?
Давайте поможем жителям этого острова. У вас на столе лежат листочки с заданиями. На них изображены разные предметы. Ваша задача посчитать сколько нарисовано предметов в каждом треугольнике и написать ответ в пустых клеточках.
Молодцы! Все справились! Вот вам и еще один ключик!
Ребята вы наверное уже устали? Давайте не много разомнёмся!
Физминутка «Как живешь».
Как живёшь-вот так (большие пальцы рук поднять)
Как плывёшь-вот так (как рыбка плавает)
Как бежишь –вот так (бег на месте)
Вдаль глядишь –вот так (руку над глазами, всматриваемся)
Ждёшь обед-вот так (руку под щёку)
Машешь вслед-вот так (помахать)
Утром спишь –вот так (закрыть глаза, опустить голову)
Как шалишь-вот так (надуть щёки и дотронуться до них кулачками
Как сидишь – вот так. (присесть)
Как молчишь – вот так (палец поднести к губам)
Ну хорошо! Поплыли дальше!
Вот и 3 остров «Остров задач».
В: Здесь ребята снова есть для нас задания. На этом острове будем решать задачи.
В: А теперь послушайте задачи:
1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,
А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять) .
2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька,
Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь) .
3. В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько, на снегу ребят? (Пять) .
4) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
5) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
6) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
В: Молодцы, справились. Вот вам еще один ключик. А сейчас отправляемся дальше.
4. Следующая наша остановка: «Остров геометрических фигур».
На ваших столах есть еще листочки с заданиями. Посмотрите пожалуйста, вы должны закрасить только те геометрические фигуры из которых состоит светофор и рыбка. Приступаем.
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот нам Еще один ключик. Отправляемся в путь.
5. Вот мы приплыли к острову : «Логики»
Послушайте и решите интересные задачки. Но будьте внимательны.
У собаки 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
На подоконнике лежало 3 зеленных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?
6. А вот последний остров «Знаний».
В - Смотрите сундучок.
Открыть мы его сможем, если найдем подходящий ключ.
Дети сравнивают ключи, находят одинаковые и вычеркивают их.
В: Молодцы, справились с заданием, и сундучок открылся. А тут письмо.
Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями и освободили нас. Вы все очень были внимательными, активными и старательными. За вашу помощь мы вас награждаем сладкими медалями. «Жители страны Знаний.»
В: Ну вот ребята мы с вами сделали доброе дело, помогли жителям страны Знаний.
А теперь нам надо отправляться в путь домой.
(дети поют песенку «Кораблик»)
В: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать по островам? На каких островах мы с вами побывали? Кому, какой остров больше понравился?
Дети отвечают.