Китаева Татьяна Владимировна
Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на воде в наше время не вызывает сомнений. Только в России за последние двадцать лет утонуло 350 тыс. человек. А ежегодно на нашей планете тонут около 200 тыс. человек. Особенно тревожно, что каждый пятый среди погибших – ребенок! Трагедии на воде на воде нередко разыгрываются в результате беспечности. Детвора способна на самые рискованные поступки, ничуть не думая об опасности. Да и сами родители порой совершают роковую ошибку, преувеличивая «плавательные» возможности своих детей. Между тем дети, кое-как научившиеся держатся на воде, требуют к себе даже большего внимания, чем те, кто совсем не умеет плавать. Поэтому со своей стороны считаем, что обучение детей правилам безопасности на воде должно начинаться еще с детского сада.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального досуга „Путешествие по островам безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма.
Практическая значимость: Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и методистам ДОО независимо от реализуемой образовательной программы и типа дошкольного учреждения. Предназначен для использования в полном объеме или фрагментарно в любом дошкольном образовательном учреждении. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что определенно содержание работы и подобран методический материал по основам безопасности жизнедеятельности. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно. Дети получили и закрепили на практике правила безопасного поведения на воде.
Новизна: Новизна работы заключается в разработке и апробации досуга по формированию навыков безопасного поведения на воде во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
- объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
- развивать творческие и физические способности дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- создать условия для формирования таких личностных качеств как:
ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
Практические:
- прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых
водоёмах;
- учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на
воде.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о чем она.
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Слово «глобус» означает шар. И действительно наша планета Земля - это огромный шар. Земля самая красивая, самая яркая планета.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Что означает этот цвет?
Дети: Это моря, океаны, реки и озера.
Воспитатель: Да ребята, сегодня речь пойдёт о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.
Воспитатель: Когда плохо, что воды мало?
Дети: Когда засуха, в походе, в пустыне и т. д.
Воспитатель: Когда плохо, если воды много?
Дети: Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т. д.
Воспитатель: Сейчас летние каникулы. Можно отдыхать, купаться на речке, загорать. Вода приносит нам здоровье, силу и радость. Вода - наш друг. Но это друг строгий, надо знать и уважать его порядки и правила. И для того чтобы познакомиться с ними мы сегодня отправимся в путешествие.
Воспитатель: Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.
Дети: Наземный, водный, воздушный
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие водным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
Дети: Корабль.
Игра-тренинг «Путешествие на корабле».
Воспитатель: Внимание! К отплытию приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Воспитатель: Убрать трап!
Дети: Есть, убрать трап!
Воспитатель: Поднять якорь!
Дети: Есть, поднять якорь!
Воспитатель: Паруса по ветру!
Дети: Есть паруса по ветру!
Ребята, кажется я вижу остров, и это остров «Загадочный», давайте сделаем остановку. (Воспитатель загадывает загадки)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(лето)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(волны)
Кругом вода, а с питьем беда.
(море)
В речке плавать и плескаться,
И не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)
Воспитатель: Ребята я предлагаю сыграть в игру «Моряки».
(Спортивная игра «Моряки». Звучит музыка - моряки плывут на корабле - положив друг другу на плечи руки. По команде воспитателя матросы поднимаются на мачту – поднимаются по лестнице, правильно держась руками и ставя стопу, затем спускаются вниз.)
Воспитатель: Не все дети еще умеют плавать, для этого придумали спасательные средства, которые накачивают воздухом. Они помогают удержать человека над водой, не дают утонуть. Поиграем в игру «Правильно пользуйтесь надувными средствами» :
• Жилет надо застегнуть
• Надувной круг надеть на талию
• Нарукавники надеть на руки той частью вверх, которая наполнена воздухом.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Боцман!
Ребенок: Есть боцман!
Воспитатель: Доложить обстановку на корабле!
Ребенок: Есть доложить обстановку на корабле! Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.
Воспитатель: Что слышите радист?
Ребенок: Слышу весёлую музыку.
Воспитатель: Следующий остров «Музыкальный».
(Дети поют и танцуют под песню «Чунга-чанга». Автор - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.)
Воспитатель: Мы отдохнули, и отправляемся дальше. Следующий остров «Хороших правил». Ребята это остров правил безопасного поведения на воде. Высадимся на нем. Безопасный отдых на воде – это не только умение хорошо плавать, но и соблюдение правил безопасного поведения на воде в летний период, соблюдение осторожности и дисциплины. Давайте послушаем и запомним основные правила.
Купайся только под присмотром взрослых, в разрешенных местах.
Не купайся в одиночку в незнакомом месте.
Не заплывай за буйки.
Пользуйся надувным матрасом (кругом) только при присмотре взрослых.
Держись ближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.
Не шали в воде.
Не купайся по долгу, чтобы не переохладится и не заболеть. Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.
Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг или надувной матрас и позови взрослых.
Воспитатель: А так же нам помогут специальные знаки.
Место для купания
Купаться запрещено
Место для купания детей
Дети читают стихи:
И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». (Игра с платком – два человека держат платок; платок вверху – дети пробегаю под ним «Волна ушла»; платок внизу – накрывают не успевших убежать детей «Волна набежала»). Звучит музыка «Шум моря».
Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться.
Воспитатель: К спуску готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Собрать паруса!
Дети: Есть собрать паруса!
Воспитатель: Бросить якорь!
Дети: Есть, бросить якорь!
Воспитатель: Подать трап!
Дети: Есть, подать трап!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Какие правила поведения безопасного поведения на воде вы запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(Воды).
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!