Татьяна Серебреникова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много».
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие на поезде“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки животных – зайцы, слоны, медведи, волк; игрушки-посуда – чашки, ложки, чайник, тарелки; мягкие игрушки – куклы, мишки, машины, мяч. У воспитателя геометрические фигуры – красный и желтый круги, синий квадрат, красный треугольник. У детей наборы счетных палочек.
Содержание организованной деятельности детей.
Игра «поезд».
В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек».
Вос-ль: - Ребята, давайте поиграем в поезд.
Дети. Встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны».
Вос-ль: - Сколько паровозов? (один)
- Сколько вагонов? (много)
Раздается свисток и поезд отправляется в путь.
Подъехав к «Зоопарку», состав останавливается.
Вос-ль: - Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Ответы детей – один лев, один медведь, много слонов и т. д.
Поезд вновь отправляется в путь. Остановка «Дом посуды».
Вос-ль: - Какая посуда продается?
Дети: - Много тарелок, одна кастрюля, одна ваза, много ложек.
Третья остановка – «Магазин игрушек».
Загадка.
Серый байковый зверушка,
Косолапый длинноушка,
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
(Зайка)
Вос-ль: - Каких игрушек много?
Дети: - Кукол, машин.
Вос-ль: - А каких по одному?
Дети: - Мяч, коляска.
Вос-ль: - Ребята, давайте поиграем с мячом.
Игра «На что похоже?»
Дети образуют круг, в центре воспитатель: показывает красный круг. «Как называется эта фигура? Какого она цвета? На что похожа?» К кому покатился мяч, тот и отвечает. Показывает желтый круг. «Как называется эта фигура? Какого она цвета? На что похожа?» Показывает синий квадрат, красный треугольник. Дети отвечают.
А теперь садитесь за столы.
У каждого ребенка – коробка с палочками.
Задание – выложите с помощью палочек треугольник.
Дети выполняют задание.
Игра «Зеркало».
Дети встают перед воспитателем. Воспитатель – зеркало. Дети повторяют все движения воспитателя.
Раздается свисток, и дети строятся в паровозик и едут на коврик волшебный.
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии больше? Что было интересно?