кужамгулова гулия
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на осеннюю полянку»
▼ Скачать +Заказ
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Интегрируемые задачи :
Образовательные:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Закрепить знания детей о весне.
Закрепить знания детей о цвете; о геометрической фигуре (куб); о количестве предметов (один, много).
Развивающие:
Развивать речь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на осеннюю полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать интерес к игровым импровизациям.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формировать первичные представления о безопасном поведение в природе.
Воспитывать умение эмоционально и доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
Используемый материал:
Кубики (синие, жёлтые, игрушка медведь, плоскостные цветы (желтые, красные, игрушка ёжик, плоскостные фигуры ежат, прищепки, корзина плетённая и корзины двух цветов (синяя, жёлтая)
Ход занятия:
Организационный момент «Хей, хей, привет, привет!»
В: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого)
Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки.
Что оно делает? (улыбается)
Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
В: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
Да, осень. А почему сегодня тепло? (Потому что сегодня осенняя теплая погода)
В лесу уже появились первые осенние грибы.
А теперь Солнышко приглашает нас на грибную полянку. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. (под музыку дети встают друг за другом, в паровозик и отправляются на грибную полянку)
Ой, что это? Кто-то разбросал кубики и перегородил нам дорогу. (разбросаны кубики двух цветов)
Что же делать? Надо разобрать кубики.
Игра «Разбери по цвету кубики»
( Разобрать кубики по цветам: синие, желтые)
-Мы с вами справились с заданием!
Путь открыт, и мы оказались с вами на лесной поляне
(Слышится рёв медведя)
В: Слышите? Кто это рычит?
Кто же это? (Это медведь)
Да, это медведь.
Зимой медведь долго спал (что делал медведь зимой)
Как называется домик медведя? (Берлога)
А что он любит кушать? (ягоды, рыбу, мед)
Ребята медведь хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
П. И. «Мишка косолапый»
В: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
(речь медведя, звуковое сопровождение) - До свидания, ребята. А дальше идите по широкой дорожке.
И мы с вами пойдем по широкой дороге.
В: Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. (звук Ёжа)
Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся.
А как называется домик ежика? (норка)
А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко)
Но ежик почему-то грустный?
Ёжик, почему ты такой грустный?
(звуковое озвучивание)Мои ежата потеряли свои колючки.
Ребята поможем ёжатам найти колючки? (да)
Игра «Помоги ёжику надеть колючки»
(стоя за столом)
В: Дети посмотрите на ежат, чего у него нет (колючек)
Надо колючки прикрепить к спинкам ежат.
Посмотрите, вот и получилось веселая семейка
Ежик какой? – большой
А ежата какие? – маленькие.
Ребята, ежик предлагает нам превратится в ёжат и поиграть с ними
Физ. минутка.
Вот свернулся ёж в клубок,
потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся
и ещё раз потянулся.
В: Вот какими чудесными мы с вами были ёжатами!
А вы не забыли куда мы идём? (За грибами).
Смотрите перед нами бревна.
Нам надо пройти через бревна высоко поднимая колени.
Вот и полянка, а на ней грибы.
В:
А теперь будем собирать грибы. Будем брать по одному. Мальчики собирают желтые грибы, а девочки собирают белые.
Сколько цветов вы собрали? Какого цвета?
А теперь ребята положите все грибы в корзину и мы отправимся в группу.
В группу мы поедим обратно на поезде.
Занимайте свои места в поезде. (возвращение под музыку в группу)
Рефлексия:
Вот с вами мы и приехали.
Куда мы с вами ездили?
Кого в лесу мы видели? (медведя, ежа)
А кому помогли? (ежатам)
А Зачем мы ездили в лес? (за грибами)
Да, мы с вами нашли грибную поляну и собрали большую корзину грибов.
Итоговое занятие «В поиске зайчонка» в группе раннего возраста
Истомина Мария Анатольевна
Итоговое занятие «В поиске зайчонка» в группе раннего возраста
Открытое занятие в группе раннего возраста.
«В поиске зайчонка»
Выполнила: Истомина М. А.
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре, побуждать помогать другим (для зайчихи матери найти зайчонка).
Задачи:
1. Упражнять в определении и название цветов (основных, величин (большой, маленький).
2. Закреплять понятия один и много, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).
3. Упражнять в умении группировать по признаку (величина, цвет, размер).
Материал: игрушки (зайчих, зайчик, еж, лиса,заяц, елочка, дорожка, пазлы с изображением гриба, яблока – состоящие из двух половинок, но из них нужно сложить целую картинку, шишки разных размеров, корзинки, бусы из цветной бумаги вырезанные, нитка для нанизывания бус.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла мама зайчиха
- Здравствуйте ребятки, мой зайчонок, без просу убежал в лес и там потерялся. Помогите мне, его найти. Пожалуйста. Поможете?
Дети.
-Да.
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся по дорожке искать зайчонка для мамы зайчихи, Вопрос: какая дорожка, широкая или узкая? Длинная или короткая?
- Ребятки посмотрите сидит ежик, давайте его спросим не видел ли он нашего зайку?
Еж:
- Видел. Он тут прыгал на полянке все мои картинки перепутал и я теперь не знаю, что изображено на них. Помогите мне их сложить. Воспитатель: Поможем? Надо сложить из двух половинок, целую картинку, и посмотреть что получится, а также назвать.
Воспитатель: Ну все ежик помогли мы тебе, а зайка куда побежал?
Ежик: Дальше побежал вот по этой дорожке.
- Вот спасибо, удружили. А зайчонок побежал в гости к лисичке.
Воспитатель: Спасибо тебе ежик. Пойдем ребятки к лисичке в гости.
- Здравствуй лисичка. Не видела ли ты зайчонка?
- Видела. Мы с ним так разыгрались, что не заметили как мои красивые бусы рассыпались. А зайчонок дальше побежал. Но вы мне поможете бусы собрать?
(Собирание бусин на нитку, бусы сделанные из цвет. бумаги).
Вопрос: Какого цвета бусы, какой формы?
Лисичка: Спасибо большое ребятки!
Воспитатель: ну а мы пошли дальше зайку искать.
(стол а на нем разбросанные шишки)
-Ребята, посмотрите сколько тут шишок, наверное мишка из своей корзинки их уронил, давайте поможем, соберем в корзинки.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: На столе стоят корзинки какие они по размеру? Нужно в две корзинки разложить шишки в маленькую корзинку, мален. шишки в большую корзину большие шишки. Начнем!
Вопрос: В большой корзине сколько шишек, много или мало, а в маленькой корзинке мало или много?
Молодцы, а теперь мы отдохнем, Физминутка «По ровненькой дорожке…»
- А вот и мой зайка нашелся, в домике сидел, но он не хочет идти домой. Хочет еще поиграть. Давайте мы все вместе с заинькой поиграем.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
вот так вот так
он ушами шевелит.
Воспитатель.
- Спасибо ребятки, помогли вы мне зайку моего найти, говорит зайчиха мать. А я знаю вы очень любите игрушки, и я в знак благодарности дарю вам коробочку, а внутри каждому по маленькой игрушке.
До свидания говорят зайчиха мать и зайчонок.
Итоговое занятие во первой группе раннего возраста. «Путешествие на лесную полянку».
Выполнил воспитатель
1 группы раннего возраста д/с № 145
ТЕМА: Путешествие на лесную полянку.
ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса) ;
умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
собирать разрезные картинки из двух частей;
находить названный предмет среди предложенных картинок;
умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных
построек.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
мягкие игрушки – медведь, заяц, лиса ;
пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
дидактическая игра «животные» (плоские предметы с фигурными отверстиями) ;
разрезные картинки с крупным рисунком из двух частей;
элементы пластмассового строительного материала.
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Разносится гудок паровоза.
-Ребята,
что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (иммитация паровозика, воспитатель- машинист) .
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойд мте гулять»
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери картинку».
Зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой.
Садимся, едем дальше.
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Мишка плачет, он не может собрать пирамидки и найти домики для животных, поможем Мишке?
Дидактическая игра «Животные» и собирание пирамидок
(фронтальная работа) .
Мишка рад, что вы научили его правильно выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмем его с собой?
Едем дальше.
Вот поезд наш мчится, Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
А на этой полянке, кто же нас ждет? (лисичка)
У Лисички нет домика, поможем построить?
Дидактическая игра «Построй домик»
(строим домики из деталей строительного материала)
Лисичка довольна, теперь у нее есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмем Лисичку с собой?
Дети садятся в паровозик.
Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Еще поедем на лесную полянку? А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.