Юлия Шаровагина
Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам»
Конспект занятия
ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад №49
Колпинского района Санкт -Петербурга
" Маленькая птичка прилетела к нам"
Воспитатели : Шаровагина Ю. М.
Рогова М. В.
Богданова В. С.
Осипова Н. М.
2015 год
Цель : Знакомство детей с птицами.
Задачи :
Социально – коммуникативное развитие :
Познавательное развитие :
- Познакомить детей с игрушкой, изображающей птицу.
Публикация «Конспект занятия „Маленькая птичка прилетела к нам“» размещена в разделах
- Дать знания о птицах, о частях тела птиц, о жизни птиц зимой.
- Формировать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Речевое развитие :
- Развивать умение слушать, помогать отвечать на вопросы и повторять за воспитателем.
-Обогащать словарь детей существительными, глаголами / клюв, крылышки, хвостик, воробышки, клюют, летят, зернышки. / .
Художественно – эстетическое развитие :
- Продолжаем учить раскатывать колбаску и катать шарик из пластилина
/ круговыми движениями между ладоней или на столе /
- Формировать интерес к работе с пластилином.
Физическое развитие :
- Формировать способность повторять и менять движения с изменением содержания песни.
- Формировать умение передавать простейшие действия персонажей
/ полетать, как птичка, клюет зернышки, чистит перышки, насыпаем птичке зернышки /
Материалы :
- Игрушка птичка
- Стихотворение “ Птички прилетели ”
- Песня “ Воробушки ” И. Пономаревой
- Кормушка
- Иллюстрации с птицами
- Пластилин
- клеенка
- салфетки
Предварительная работа :
- Беседы о птицах зимой
- Разучивание стихотворения про птичку
- Выполнение упражнений к пальчиковым играм
- Знакомство детей с песней “ Воробушки ”
- Учимся отрывать маленький кусочек пластилина от большого, раскатывать колбаску, катать шарик.
Ход занятия :
Воспитатель держит в руках птичку и обращается к детям :
- Ребята посмотрите кто прилетел к нам в гости? / Птичка /
- Посмотрите какая красивая птичка.
Воспитатель рассказывает и показывает части тела птички, затем просит детей показать / голову, клювик, глазки, туловище, хвостик, крылышки у птички / .
- Ребята, а как птички машут крылышками, покажите / дети показывают /
- Молодцы, давайте с птичкой поиграем.
Звучит песня “ Воробушки ”
Воробушки, воробушки,
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят
По травке свежей прыгают :
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
И весело чирикают :
чирик, чирик, чирик.
То семечки, то корочку,
То зернышки найдут.
Веселые воробушки
Клюют, клюют, клюют.
Теперь почистят перышки
И снова полетят.
Веселые воробушки
Летят куда хотят.
Воспитатель показывает, а дети повторяют движения
в соответствии с текстом.
Какие вы молодцы!
-А теперь послушайте стихотворение про птичку / воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая показом иллюстраций (слайд – шоу) на экране / .
Воспитатель рассказывает детям, что зимой холодно и птичкам нечего кушать.
Нужно заботиться о птичках, подкармливать их делая кормушки и насыпать в них корм.
/ Воспитатель показывает детям кормушку / .
- А что же кушают наши птички? / ягодки, зернышки, семечки / .
- Давайте покажем, как мы будем кормить наших птичек.
Упражнение на мелкую моторику “Покормим птичек ” .
- А теперь давайте с вами сядем за столы и слепим угощение для птичек.
На каждого ребенка приготовлен кусочек пластилина,
воспитатель уточняет, что сначала дети раскатывают колбаску, затем отщипывают маленький кусочек и раскатывают шарик / круговыми движениями на столе или между ладонями / .
-Ребятки, давайте положим наше угощение в кормушку.