Людмила Даниленко
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Красивая птичка.
Цель: птичка из частей.
Задачи: Учит детей делить большой кусок пластилина на две части. Большой –
туловище, маленький – голова. Раскатывать круговыми, продольными движениями.
Вытягивать клюв из головы, хвост и крылья из туловища. Развивать мелкую моторику
рук, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарь: кормушка.
Оборудование: досточки, пластилин, кормушка, Осень – кукла, птицы – иллюстрации,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Красивая птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
(ворона, воробей, эмблемы для детей (ворон, воробьев)
Методический прием: 1. Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
–Давайте позовем Осень.
- Осень, Осень в гости просим!
Вот и Осень. Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок
принесла. Но пока не назовем приметы Осени, она не подарит нам подарка.
-Назовите приметы Осени? (листья падают, холодно, сильный ветер, дождь, птицы
улетают в теплые края.
- Все птицы улетают в теплые края? (нет)
- Какие птицы остаются с нами зимовать (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь,
голубь)
- А чем птицы питаются летом? (червяками, мошками, травкой)
- А чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (ничем, только люди могут помочь
покормить их)
- Посмотрите, что нам Осень принесла в подарок?
- Воспитатель показывает кормушку.
- Что это? (кормушка) Для чего она нужна? Что в ней лежит? (крошки) Для кого?
- Как по другому называется кормушка? (птичья столовая)
-А чего же не хватает? (птичек)
- Давайте слепим и посадим птиц в кормушку и покормим их.
2. Дети садятся за столы. (У кого эмблемы вороны садятся за один стол, у кого
эмблемы воробьев за другой стол)
-Рассматриваем птиц (воробья и ворону)
- Из каких частей состоят птицы? Что у них общего? (туловище, голова, клюв, крылья,
лапки, хвост)
- Чем отличаются?
- Сколько крыльев? (два) Лапок? (два) Туловища? (одно)
3. Показ лепки воспитателем. Последовательность.
Кусок пластилина (1 маленький – голову, туловище – большой кусок)
Голову – круг- клюв, используя прием вытягивания, из туловища, хвост и крылья.
4. Физминутка: Показ лепки птички детей в воздухе.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физминутка: Птичка раз, птичка два!
Скок –скок- скок
Птичка раз, птичка два!
Хлоп- хлоп- хлоп.
Птичка раз, птичка два!
7. Итог: Птички полетели
Крыльями махали
На кормушку сели
Крошечки клевали.
Запели птички (музыка)
- Ой, как птицы радуются, что их дети накормили. Встанем в круг.
Осень благодарит детей за бережное отношение к птицам и дарит кормушку на всю
зиму, чтобы дети подкармливали птиц всю зиму, чтобы птицы не умерли от холода
и голода.
- Кто приходил? Что принесла? Для кого? Кого лепили? Каких? Куда мы их посадили?
Кому занятие понравилось? Хлопните в ладоши, кому занятие понравилось, кому
нет спрячьте за спину?