алёна корнейчук
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками «Птичка по имени синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 228
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(нетрадиционная техника рисования)
Старшая группа
НА ТЕМУ: «ПТИЧКА ПО ИМЕНИ СИНИЧКА»
Выполнила:
Корнейчук А. Д. воспитатель
Краснодар
2016
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками „Птичка по имени синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением птиц, лепка птиц, чтение стихов, разгадывание загадок.
Оборудование:
CD проигрыватель, иллюстрация с изображением синички, альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки, непроливайка.
Методы и приё мы:
игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и видит письмо возле порога.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? А как вы думаете, кто же нам мог прислать это письмо? (ответы детей) А что же там написано?
А давайте откроем его и посмотрим, что там (дети с воспитателем открывают конверт).
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам Дядя Федор. Я с мамой и папой на зимних каникулах ездил в деревню Простоквашино в гости к Шарику и Матроскину. И они мне загадали загадку и рассказали, что в лесу живет очень красивая птичка. Мне бы очень хотелось посмотреть на нее. Не могли бы вы мне помочь? Но сначала отгадайте загадку от Матроскина:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка).
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Дяде Федору? А давайте нарисуем ему синичку и отправим письмо с нашими рисунками.
Воспитатель: А кто из вас видел синичку? Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного? (ответы детей) (синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, но цепкие). Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А как вы думаете, можно ли ладошками рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь, давайте изобразим птичку-синичку, взмахните крылышками и летите на свои места.
Будем рисовать синичку.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки). Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)
Физминутка
Птички и ветер
Маленькие птички,
Синички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Синичек унести хотел.
Синички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Ребята, какие красивые синички у нас получились, Дяде Федору обязательно понравятся ваши рисунки? Вы просто все молодцы!