Элеонора Букайран
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Очень полезная птичка Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень полезная птичка Синичка
Задачи:
Обучающие:
• Дополнить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.
• Расширить знание детей о птице синице, о пользе ее в природе.
• Развитие речи и активизация словаря.
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
• Развитие внимания, памяти, мышления.
• Развивать у детей познавательный интерес к живой природе.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание помочь птицам.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Тема: „Очень полезная птичка Синичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах; чтение стихов и рассказов о птицах; наблюдения за птицами на прогулках; рассматривание иллюстраций.
Материал: Демонстрационные картинки, аудиозаписи, слайды на электронном носителе; картинки для игр.
Методы и приемы:
Наглядные: показ картинок, демонстрация слайдов.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Практические и игровые: прослушивание аудиозаписи, физминутка, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"/закрепление знаний, расширить информацию об отдельной птице/; "Речевое развитие/участие в проблемно-поисковом диалоге, в дидактических играх/; "Социально-коммуникативное развитие"/взаимодействие детьми и взрослыми в диалоге, в играх, развитие нравственных качеств/; "Художественно-эстетическое" /видеть красоту живой природы, желание раскрасить нарисовать синичек/; "Физическое развитие"/ физминутка для снятия усталости/.
Современные образовательные технологии: ИКТ (самостоятельно созданные слайды, аудиозаписи, игровые, здоровьесберегающая (динамическая пауза).
Ход НОД.
1. Прослушивание звуков весеннего леса. Что вы слышали? (пение птиц)
- А теперь послушайте, чей это голос, какой птички? (Если дети затрудняются загадать загадку).
Ты с модницей этой, конечно, знаком
Вертушке на месте никак не сидится
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (Синица)
- Какую пользу приносят птицы? А синичка полезная птичка? (ответы детей)
2. Рассказ воспитателя о синичке (+ слайды на электронном носителе).
Пожалуй, самая полезная, не приносящая никакого вреда птица - большая синица. Она почти исключительно насекомоядная птица, которая кормится в основном на плодовых деревьях.
Синичка - маленькая птичка, имеет красивую, пеструю окраску (желтую, синюю, черную, белую, желтое брюшко, маленький клюв и лапки, щечки белого цвета. Истребление вредных насекомых во все времена года — это и есть основная польза, которую приносят синицы человеку. Летом она питается гусеницами, мухами, жуками, пауками. Осенью ест ягоды и плоды. Весной лакомится семенами и жуками. Среди насекомых, которыми питаются синицы, очень много вредных в хозяйственном отношении видов, Эти насекомые губят зеленые насаждения, принося вред природе и человеку. Синицы истребляют этих насекомых, спасая леса, парки, сады от гибели. Синичка внимательно, со всех сторон рассматривает каждую веточку и каждый листочек, уничтожая всех вредителей, обитающих на дереве, начиная со взрослых насекомых, личинок, и заканчивая яйцами.
Как правило, они создают семью на всю жизнь и часто занимают искусственные домики - скворечники. Гнезда синиц состоят из растительных волокон, шерсти животных, мха, травы, перья или что-нибудь достаточно мягкого. Высиживают птенцов два раза за лето. За сутки одна синичка способна уничтожить количество вредителей равной собственному весу. Одна пара синиц может за лето очистить от вредителей около 40 яблонь.
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. На Руси, был издан указ, который грозил взимать штраф за убийство птицы.
Синицы зимуют в пределах своей родины и не улетают в южные края. В холодный период времени эта птичка предпочитает жить поблизости с человеком. Птицы совместно спасаются от суровой зимней погоды. Они толпятся вместе, и их тепло помогает им выжить в долгую морозную ночью.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь синичкам? /Мы можем помочь синицам выжить зимою – путем развешивания и наполнения кормушек, а также предоставления «ночных приютов» - ящичков для ночевок. Синички быстро привыкают к таким домикам и ночуют в домике сразу по нескольку птиц.
Вы знаете, чем нельзя кормить синичек? Черным хлебом. Он содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке маленькой помощницы.
3. Народные приметы:
*Существует поверье, согласно которому, если вы видите синичку возле кормушки - счастье не за горами.
*Когда сядет на руку синица, нужно загадать желание, и если птаха подаст голос – загаданному сбыться.
*Синица кричит утром - к морозной ночи, вечером - к ясному дню.
4. Игра "Найди корм для синички" (авторская, на развитие внимания и памяти) /изображение коры дерева с прорезанными окошками, в некоторых прячутся насекомые, некоторые пустые; на несколько минут открываем окошечки - дети смотрят, запоминают; после закрытия детям надо открыть те, в которых были насекомые.
5. Какие еще птицы питаются насекомыми? Найдите их на картинках /ласточки, трясогузки, стрижи, скворцы, дятел, поползень, скворец, пеночка/. Какие семенами растений, ягодами? /снегири, клесты, свиристели/.
6. Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную по залу на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)
6. Дидактическая игра "ЧЬЕ ГНЕЗДО" (дети находят для каждой птицы свое гнездо на картинке) /аист, ласточка, сова, утка, скворец, ворона/.
7. Назови птенцов птиц. /у совы - совята; у грача - грачата; у утки - утята, у аиста - аистята, у галки - галчата; у журавля - журавлята; лебедь - лебедята, скворец - скворчата,кукушка - кукушата, гусь - гусята/
8. Учимся сравнивать:
* Какой клюв у дятла и у клеста (У клеста - крестообразный, загнутый, у дятла - большой, крепкий)
* В какое время суток добывают себе корм ласточка и сова? (Ласточка - утром и днем, а сова - ночью)
* Где зимуют синица и журавль? (Синица в наших краях, журавль улетает на юг, в теплые края)
* Кто раньше улетает на юг - трясогузки или утки? Почему? (Трясогузки улетают в конце лета, когда становится холоднее, насекомые прячутся, а утки улетают, когда начинают замерзать водоемы, до этого корма им хватает).
9. Упражнение "Что изменилось?" на зрительное внимание. /На ковролине картинки птиц расположенные в гнезде, в дупле, на ветке дерева, под крышей дома, на заборе; после рассматривания воспитатель незаметно меняет птиц местами или убирает одну птичку (повторить 2 - 3 раза).
10. Итог: похвала, поощрение - раздает раскраски синичек и др. птиц.