Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей»

Оксана Рязанцева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь — судья беспечности людей

Цель:сформировать у детей элементарные знания об опасности огня.

Задачи.

Образовательные: продолжить учить правилам пожарной безопасности.

Развивательные: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного.

Оборудование и материалы: книга со стихотворением С. Маршака «Пожар»; фотоматериалы; репродукция картин на тему возникновения пожаров.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Огонь — судья беспечности людей“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок на тему «Огонь»; заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети рассказывают пословицы и поговорки:

1. От искры сыр - бор загорается.

2. Берегись, не ожгись!

3. Не шути с огнем, обожжешься.

4. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

5. Огонь не вода – пожитки не всплывают.

Воспитатель: давным - давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, леса, целые деревни и даже города.

Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем.

Проводиться игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой ….

Ребенок. Пожар. (Передача шара)

Ведущий. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

Ребенок. В квартире. (Передача шара.)

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребенок. Утюг. (Передача шара.)

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. ?

Ребенок. Играл. (Передача шара.)

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?

Ребенок. Газом. (Передача шара.)

Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег?

Ребенок. Листву. (Передача шара.)

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

Ребенок. Предметы. (Передача шара.)

Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер…

Ребенок. 01. (Передача шара.)

Ведущий. Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок. Вызывай. (Передача шара.)

Воспитатель загадывает загадки про огонь :

1. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, все любят меня и все губят меня.

2. Дрожит свинка, золотая щетинка.

3. В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел.

4. Без рук, без ног, а на гору быстро ползет.

Дети рассказывают стихотворение С. Маршака:

С дымом мешается

Облако пыли.

Мчатся пожарные

Автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят,

Медные каски

Рядами блестят.

Миг – и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте –

Один за другим –

Лезут

По лестнице

В пламя и дым…

Воспитатель. Если вдруг пожар произошел, как нужно действовать? Для этого есть правила поведения при возникновении пожара.

- позвонить по телефону 01, сообщить свой домашний адрес;

- сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру;

- в задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться ползком.

Ребята, а кто будет тушить огонь? (Ответы детей)

Скажите, а пожарный – это опасная профессия?

Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. Работа пожарных важна для людей. А почему как вы думаете так важна и нужна работа пожарного? (Ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Помоги пожарному».

Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Пожар».

Вопросы после прочтения:

1. О чем рассказал нам поэт?

2. От чего возник пожар?

3. Кто пришел девочке на помощь?

4. Кого еще спас пожарный Кузьма?

Воспитатель. Ребята будьте осторожны с огнем!

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Конспект занятия «Наш друг — огонь, наш враг — огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг — огонь, наш враг — огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие). Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Открытое занятие по ОБЖ «Огонь — судья беспечных людей» Тема: Огонь – судья беспечности людей. Цель: Знакомить детей с мерами пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь — судья беспечности людей Занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рязанцева (УИ 365625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД