Оксана Рязанцева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — судья беспечности людей
Цель:сформировать у детей элементарные знания об опасности огня.
Задачи.
Образовательные: продолжить учить правилам пожарной безопасности.
Развивательные: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование и материалы: книга со стихотворением С. Маршака «Пожар»; фотоматериалы; репродукция картин на тему возникновения пожаров.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Огонь — судья беспечности людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок на тему «Огонь»; заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Дети рассказывают пословицы и поговорки:
1. От искры сыр - бор загорается.
2. Берегись, не ожгись!
3. Не шути с огнем, обожжешься.
4. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
5. Огонь не вода – пожитки не всплывают.
Воспитатель: давным - давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, леса, целые деревни и даже города.
Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем.
Проводиться игра «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой ….
Ребенок. Пожар. (Передача шара)
Ведущий. Раз, два, три, четыре-
У кого пожар?
Ребенок. В квартире. (Передача шара.)
Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
Ребенок. Утюг. (Передача шара.)
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками. ?
Ребенок. Играл. (Передача шара.)
Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
Ребенок. Газом. (Передача шара.)
Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
Ребенок. Листву. (Передача шара.)
Ведущий. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
Ребенок. Предметы. (Передача шара.)
Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер…
Ребенок. 01. (Передача шара.)
Ведущий. Дым увидел – не зевай и пожарных…
Ребенок. Вызывай. (Передача шара.)
Воспитатель загадывает загадки про огонь :
1. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, все любят меня и все губят меня.
2. Дрожит свинка, золотая щетинка.
3. В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел.
4. Без рук, без ног, а на гору быстро ползет.
Дети рассказывают стихотворение С. Маршака:
С дымом мешается
Облако пыли.
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят,
Медные каски
Рядами блестят.
Миг – и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте –
Один за другим –
Лезут
По лестнице
В пламя и дым…
Воспитатель. Если вдруг пожар произошел, как нужно действовать? Для этого есть правила поведения при возникновении пожара.
- позвонить по телефону 01, сообщить свой домашний адрес;
- сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру;
- в задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться ползком.
Ребята, а кто будет тушить огонь? (Ответы детей)
Скажите, а пожарный – это опасная профессия?
Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. Работа пожарных важна для людей. А почему как вы думаете так важна и нужна работа пожарного? (Ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Помоги пожарному».
Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Пожар».
Вопросы после прочтения:
1. О чем рассказал нам поэт?
2. От чего возник пожар?
3. Кто пришел девочке на помощь?
4. Кого еще спас пожарный Кузьма?
Воспитатель. Ребята будьте осторожны с огнем!