Назарова Анна
Проектная и исследовательская деятельность: актуальные вопросы дисциплин естественнонаучного и гуманитарного цикла
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная и исследовательская деятельность: актуальные вопросы дисциплин естественного и гуманитарного цикла».
Добрый день, уважаемые коллеги!
Очень важную роль в гуманитарном развитии детей являются музыкально-дидактические игры.
Они объединяют все виды музыкальной деятельности:
• Пение
• Слушание
• Движение под музыку
• Игру на инструментах
Основное значение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме.
Публикация «Проектная и исследовательская деятельность: актуальные вопросы дисциплин естественнонаучного и гуманитарного цикла» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Как и любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий.
Хочу вам представить несколько музыкально-дидактичеких игр, которые я использую в своей работе с детьми.
Первая игра: «Определи инструмент»
Цель игры:
Развивать у детей музыкальный слух.
Игровой материал: Любые музыкальные инструменты с определенной высотой звука и без определенной высоты звука.
Задачи: Работа над ритмом, положением рук и корпуса при игре на инструменте.
Ход игры: Двое детей сидят спиной к друг другу. Перед ними лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом музыкальном инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте.
Вторая игра: «Определи инструмент».
[/b]
Цель игры:
Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Учить узнавать их по звучанию, развивать тембровый слух.
Игровой материал: Любые музыкальные инструменты с определенной высотой звука и без определенной высоты звука, кубик либо карточки.
Задачи: Работа над ритмом, положением рук и корпуса при игре на инструменте.
Ход игры: В данном случае мы используем кубик (или кость, на котором с каждых из сторон изображено число. У каждого ребенка своя цифра (число). Первый ребенок бросает кубик. Какое число выпадает, тот играет на инструменте, а остальные отворачиваются. Дети определяют звучание инструмента.
Третья игра: «Тише-громче».
[/b]
Цель игры: Развивать диатонический слух.
Задачи: Работа над отдельными звуками в песне, чистой интонацией.
Игровой материал: Любая игрушка или музыкальный инструмент.
Ход игры: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются куда спрятать предмет. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни. Если громкость усиливается, то водящий находится близко к инструменту и наоборот. Если ребенок справился, то он имеет право спрятать игрушку.
Была проведена предварительная работа перед игрой:
Работа над чистым интонированием, попевки на букву «Р».
Был выучен текст песни.
Давайте рассмотрим пример этой игры с детками.
Спасибо большое за внимание!