Наташа Степаненко
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Степаненко Наталья Александровна, воспитатель.
Вид проекта Социально - значимый
Сроки реализации 01.02.23г – 27.04.2023г (12 недель)
Участники проекта Дети первой младшей группы, педагоги, родители
Образовательные области Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетические, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Как писал К. И. Чуковский, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание.
Цель на основе проектной деятельности развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей; возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей.
Задачи Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний,
-воспитывать бережное отношение к книге.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Развивающие:
- Развивать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.
- Развивать интерес к чтению.
- Развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
-развивать речь, воображение, мышление;
Образовательные:
- Познакомить детей со сказками.
- Формировать умение работать с детской книгой.
- Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Основные этапы реализации проекта Этапы проекта.
Мотивация.
На полке книжного магазина я увидела большую, красочную книгу. Мне очень захотелось порадовать своих малышей новой книгой, я купила книгу и принесла её в группу. Дети с интересом рассматривали красочные иллюстрации, и как оказалось, не все сказки были знакомы детям. У меня возникла идея проекта.
I этап – разработка плана работы.
Для того, чтобы реализовать данный социально – значимый проект
«В гостях у сказки» педагоги провели мозговой штурм, так как дети в соответствии с возрастом внести предложения не могли.
Для составления плана была использована модель трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.
Развивающая предметно – пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.
Развивающая предметно – пространственная среда была наполнена необходимым материалом.
Центр математики:
• Дидактические игры.
• Пазлы по сказкам.
• Счетный материал.
Центр книги:
• Прочитать сказки по теме. «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
• Предметные и сюжетные картинки.
• Картинки – схемы.
Центр искусства:
• Выставка рисунков.
• Изготовить мини уголок по сказкам.
• Рисование с детьми героев сказок.
«Колобок», «Теремок».
Центр физкультуры:
• П/И «Раздувайся пузырь».
• «Кот и мышки».
• «Мишка косолапый».
• «Маски для подвижных игр».
Центр конструирования:
• Конструирование.
• «Домик Зайки».
• «Домик для лисы».
• Бросовый материал.
II этап – практический
Работа с родителями.
• Консультации для родителей.
«Читаем детям сказки».
• Консультации для родителей.
«В гостях у сказки».
• Консультации для родителей.
«Роль сказки в жизни ребенка»
Проведение НОД.
Тема: Лепка «Колобок», «Пластилинография»,
Тема: Рисование «Дорожка для Колобка»
Акции.
Раздай буклеты со сказками.
• «Что почитать детям на ночь»,
• «Читаем вместе»,
• «Семейная традиция – сказка на ночь».
Выставки детских рисунков.
• «Дорожка для Колобка».
• «Вот какая репка».
• «Теремок для друзей».
Творческая мастерская «Затейники»
• Раскрашивание раскрасок по сказкам».
• Рисование «Дорожка для Колобка».
• Конструирование «Теремка».
Рассматривание иллюстраций на тему:
• «В гостях у сказки».
• «Животные».
Художественно-эстетическое развитие.
• Чтение сказок («Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок»)
• Рассматривание картин, иллюстраций к произведениям.
• Разучивание потешек.
Выставки детских рисунков.
«Дорожка для Колобка».
«Вот какая репка».
«Теремок для друзей».
Речевое развитие
• Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
• Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били – били, не разбили!».
• Пальчиковые игры по сказкам : «Теремок», Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
• Разучивание потешек
Подвижные игры
• «Раздувайся пузырь»,
• «Карусель»,
• «Кошки - мыши»,
• «Мишка косолапый»,
• «Лягушки – квакушки».
• «Зайки на лужайке».
Работа с родителям
• Консультация для родителей
«Роль сказки в жизни ребенка»,
• Консультации для родителей.
"Читайте детям сказки",
• Консультации для родителей.
«В гостях у сказки».
III этап – итоговый.
Подведение итогов.
Полученные результаты проекта -Дети научились узнавать героев сказки.
-Дети выучили новые пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
- Родители активно принимали участие в реализации проекта и в семьях появилась новая традиция – семейное чтение.
- Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.