Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» (3 фото)

Наташа Степаненко
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Автор Степаненко Наталья Александровна, воспитатель.

Вид проекта Социально - значимый

Сроки реализации 01.02.23г – 27.04.2023г (12 недель)

Участники проекта Дети первой младшей группы, педагоги, родители

Образовательные области Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетические, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Как писал К. И. Чуковский, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание.

Цель на основе проектной деятельности развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей; возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей.

Задачи Воспитательные:

- воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний,

-воспитывать бережное отношение к книге.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Развивающие:

- Развивать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

- Развивать интерес к чтению.

- Развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

-развивать речь, воображение, мышление;

Образовательные:

- Познакомить детей со сказками.

- Формировать умение работать с детской книгой.

- Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Основные этапы реализации проекта Этапы проекта.

Мотивация.

На полке книжного магазина я увидела большую, красочную книгу. Мне очень захотелось порадовать своих малышей новой книгой, я купила книгу и принесла её в группу. Дети с интересом рассматривали красочные иллюстрации, и как оказалось, не все сказки были знакомы детям. У меня возникла идея проекта.

I этап – разработка плана работы.

Для того, чтобы реализовать данный социально – значимый проект

«В гостях у сказки» педагоги провели мозговой штурм, так как дети в соответствии с возрастом внести предложения не могли.

Для составления плана была использована модель трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.

Развивающая предметно – пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Развивающая предметно – пространственная среда была наполнена необходимым материалом.

Центр математики:

• Дидактические игры.

• Пазлы по сказкам.

• Счетный материал.

Центр книги:

• Прочитать сказки по теме. «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

• Предметные и сюжетные картинки.

• Картинки – схемы.

Центр искусства:

• Выставка рисунков.

• Изготовить мини уголок по сказкам.

• Рисование с детьми героев сказок.

«Колобок», «Теремок».

Центр физкультуры:

• П/И «Раздувайся пузырь».

«Кот и мышки».

«Мишка косолапый».

«Маски для подвижных игр».

Центр конструирования:

• Конструирование.

«Домик Зайки».

«Домик для лисы».

• Бросовый материал.

II этап – практический

Работа с родителями.

• Консультации для родителей.

«Читаем детям сказки».

• Консультации для родителей.

«В гостях у сказки».

• Консультации для родителей.

«Роль сказки в жизни ребенка»

Проведение НОД.

Тема: Лепка «Колобок», «Пластилинография»,

Тема: Рисование «Дорожка для Колобка»

Акции.

Раздай буклеты со сказками.

«Что почитать детям на ночь»,

«Читаем вместе»,

«Семейная традиция – сказка на ночь».

Выставки детских рисунков.

«Дорожка для Колобка».

«Вот какая репка».

«Теремок для друзей».

Творческая мастерская «Затейники»

• Раскрашивание раскрасок по сказкам».

• Рисование «Дорожка для Колобка».

• Конструирование «Теремка».

Рассматривание иллюстраций на тему:

«В гостях у сказки».

«Животные».

Художественно-эстетическое развитие.

• Чтение сказок («Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок»)

• Рассматривание картин, иллюстраций к произведениям.

• Разучивание потешек.

Выставки детских рисунков.

«Дорожка для Колобка».

«Вот какая репка».

«Теремок для друзей».

Речевое развитие

• Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били – били, не разбили!».

• Пальчиковые игры по сказкам : «Теремок», Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

• Разучивание потешек

Подвижные игры

«Раздувайся пузырь»,

«Карусель»,

«Кошки - мыши»,

«Мишка косолапый»,

«Лягушки – квакушки».

«Зайки на лужайке».

Работа с родителям

• Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребенка»,

• Консультации для родителей.

"Читайте детям сказки",

• Консультации для родителей.

«В гостях у сказки».

III этап – итоговый.

Подведение итогов.

Полученные результаты проекта -Дети научились узнавать героев сказки.

-Дети выучили новые пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

- Родители активно принимали участие в реализации проекта и в семьях появилась новая традиция – семейное чтение.

- Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД