МААМ-картинки

Проект в средней группе «В гостях у сказки» (6 фото)

Ольга Чечкина
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек"

Познавательно – творческий проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у сказки»

Подготовила и провела воспитатель: Чечкина О. С.

Бердск 2022 год

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Публикация «Проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность проекта:

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Основы читательской грамотности закладываются тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать и является слушателем читаемого ему. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем, это пора воспитания в малыше слушателя.

Для развития интереса к русским народным сказкам и повышения читательской грамотности у детей 4-5 лет был проведен проект «В гостях у сказки». Он осуществлялся, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Для того, чтобы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся им эпизоды сказок, для драматизации литературных произведений родители совместно с детьми изготавливали маски сказочных героев.

Участники проекта: Дети средней группы «Бабочка», воспитатели, родители.

Срок реализации: 24.10.2022 – 25.11.2022 г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Цель проекта:

создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Задачи проекта:

• Создание условий для организации творческой театрализованной деятельности детей.

• Формировать у воспитанников способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь, понимать смысл сказок, их познавательное значение.

• Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей. Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Создавать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Задачи для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

- закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) для передачи характера персонажа сказки;

- совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

-воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

-воспитывать культуру речи.

Задачи для родителей:

- содействовать педагогам по теме проекта;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность,

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Задачи для педагогов:

- развивать творческий потенциал ребенка;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного.

- Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Продукт проекта:

- изготовленные маски персонажей русских народных сказок;

- книжки-малышки по мотивам русских народных сказок «Сказки на новый лад»;

- пополнение книжного уголка;

- драматизация по прочитанным произведениям.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

- оформление книжного уголка в группе;

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

- составление с детьми правил чтения книг;

- изготовление масок сказочных героев и кукольного театра родителями совместно с детьми;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация и театрализация сказок с помощью кукольного спектакля и масок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- чтение сказок с детьми дома;

- подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление масок.

3. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

4. Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие читательской грамотности детей.

План реализации проекта:

ОО «Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке»,

«Из какой я сказки», «Сказка за сказкой».

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Образовательная деятельность по сказкам «Зимовье зверей», «Жихарка», «заюшкина избушка».

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок.

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:

«Русские народные сказки», Тематические

подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку».

ОО «Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

ОО Социально –коммуникативное развитие» Ремонт книг в книжном уголке.

Д/игры «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»;

настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».

ОО «Художественно –эстетическое развитие» Образовательная деятельность:

Инсценировка и драматизация сказок «Зимовье зверей», «Жихарка», «Заюшкина избушка».

Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями) и придумывание новых сюжетов по мотивам знакомых русских народных сказок.

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.

ОО «Физическое развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.

Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями Консультация «Знакомство со сказками».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Участие родителей в изготовлении масок и кукольного театра.

Заключение и оценка результатов проекта:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью различных видов театра и с использованием масок сказочных персонажей; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут еще более стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад Огонек Познавательно творческий Фото №2 Проектная деятельность проект в средней группе по ОО Речевое развитие и ОО Художественно эстетическое развитие В гостях у сказки Подготовила и провела воспитатель Чечкина О Фото №3 Проекты по сказкам Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать Коль плохой то его осудить Публикация Проект в средней группе В гостях у сказки размещена в разделах Проекты

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе Задачи: - Расширять, уточнять знания детей о русских-народных сказках. - Активизировать словарный запас по теме развлечения. - Развивать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 06:54
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД