Надежда Рыбина
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Подвижные игры с фитболами»
▼ Скачать + Заказать документы
На мастер классе – я хочу вас познакомить с тем, как организовать игры с фитболами. Ведь всем нам известно, что игра – наиболее доступный вид деятельности для детей. В игре ребенок познает окружающий мир и за счет игр ребенок развивается. Игры с фитболами так же как и обычные игры могут быть разной направленности. Интересно, что любую известную подвижную игру возможно адаптировать под игру с фитболами. И первая игра с которой я бы хотела вас познакомить, это:
Игры с фитболами :
1. «Стоп, хоп, раз»
Публикация «Мастер-класс по физической культуре для воспитателей „Подвижные игры с фитболами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: развить у детей внимание, быстроту реакции, развитие слухового внимания, организация детей.
Дети идут по кругу, друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп!». Останавливаются и стоят. На сигнал «Хоп» - двигаются поскоком мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз» - поворачиваются и двигаются в противоположном направлении.
Варианты этой игры для детей : Игра проводится с карточками красного, желтого и зеленого цвета. Красный цвет – дети останавливаются, зеленый – дети двигаются.
2. «Дракон»
Цель: развить у детей ловкость, скоростные качества, моторные навыки.
Играющие стоят друг за другом, держась руками за талию впереди стоящего. Первый ребенок ото голова дракона в руках у него фитбол, последний - хвост дракона. Пока звучит музыка, голова дракона пытается дотронуться мячом до хвоста. Остальные дети цепко держаться друг за друга.
3. «Быстрая гусеница»
Цель: развить моторные навыки, скоростные качества, развить чувство темпа и ритма.
Играют две команды детей. Каждая команда – это гусеница, где все участник соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. Под музыку гусеницы двигаются по площадке стараясь не расцепиться.
Методические указания: Усложнить игру можно дополнительными движениями.
Вариант игры для детей : Под музыку дети скачут на мячах по площадке, когда музыка останавливается дети должны собраться в гусеницу.
Вариант 2: Использовать мячи среднего диаметра 20 -25 см.
4. «Сказка»
Цель: умение задавать заданный образ, способность выполнять образные движения.
Участники берут карточки на обратной стороне которых – изображение животного. Придумать с использованием фитбола имитационное движение персонажа на карточке.
Инструктор: Жил - был веселый разноцветный мячик, звали его фитболик. Скучно было фитболику одному не было у него друзей. И вот однажды он отправился искать друзей, вдруг увидел, ка на цветок села прекрасная бабочка.
Упражнение «бабочка»
Упражнение развивает силу грудных мышц, формирует правильную осанку.
И. п –сидя на фитболе, руки согнуты в локтях, поднять вертикально вверх – изобразить «Крылья»
Инструктор: Подул легкий ветерок бабочка вспорхнула и улетела. Тут к фитболику подползла ящерица и стала извиваться у его ног.
Упражнение «Ящерица на камне»
Укрепляет мышцы спины и брюшного пресса
И. п Лежа на фитболе на животе колени на полу, носки ног упираются в пол руки перед собой, ладони вместе, имитационное движение змейки.
Инструктор: И только фитболик поиграл с ящеркой как услышал веселое кваканье лягушки.
Упражнение «Лягушка квакушка»
Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, корригирует деформацию стоп, формирует правильную осанку.
Лежа на фитболе на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на мяче.
Инструктор: Послушал фитболик как квакает лягушка и уже собирался двигаться дальше, как откуда то сверху к нему спустился паучок.
Упражнение «Паучок»
Тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы конечностей и брюшного пресса.
И. п- сидя на фитболе руки опущены. В медленном темпе сделать несколько шагов на фитболе вперед и опуститься на спину. Реки держаться за мяч по бокам.
Инструктор: закончилась наша сказка так: А встретились они все на волшебной полянке Здоровья и хорошего настроения. Так им тут понравилось, что все они весело и радостно запрыгали.
Рефлексия:
Предлагаю перечень известных все подвижных игр. Вам нужно выбрать одну игру адаптировать и показать ее под игру с фитболами.
Список игр:
«Горячая картошка»
«Море волнуется»
«Бездомный заяц»
«Ловишки»
Инструктор: Завершая свой мастер – класс, я хотела бы задать вам вопрос.
1. Как вы думаете, в работе каких педагогов в детском саду, можно использовать фитболы?
2. предлагаю вам уважаемые коллеги, проанализировать свое эмоциональное состояние, интерес к теме и выразить его с помощью цветных мячиков.
Красный – все понравилось, хочу узнать больше.
Желтый – понравилось, но некоторые идеи были спорными.
Синий – не заинтересовало.