Приложение МААМ

Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Юлия Агаркина
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Темочки:

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

План: Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.

Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов.

Для определения системы работы по теме я наметила.

Цели:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Повышение уровня самообразования.

Срок осуществления проекта : учебный год.

Деятельность педагога:

Разработка конспектов по данному проекту : «Путешествие по г. Горно-Алтайску», «Флаг России», и т. д. методических рекомендаций по ознакомлению детей с достопримечательностями города.

Выступление на праздниках (Бравые солдаты, 23 февраля и т. д)

Деятельность детей :

Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, знакомство с алтайским бытом, рассматривание иллюстраций фотографий о животных и растительным миром.

Деятельность родителей:

Беседа с детьми, рассказы о предках, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании макетов и альбомов, рисунков.

Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета., дидактические игры, картотека музыкальных произведений о по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала, просмотр мультфильмов о труде.

Результаты работы:

• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.

• Имеют представление об исторических памятниках.

• Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Горно-Алтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Всю работу разбила по блокам.

I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).

II. «Мой родной город».

III. «Никто не забыт, ничто не забыто».

1 блок «Я и моё ближайшее окружение» – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель. - Изучить методическую литературу по теме.

- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».

2. Беседы:

«Папа, мама, я – семья!»

«Кто в домике живёт?»

«Хорошо у нас в саду»

«Наш зайчонок заболел»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

4. Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

5. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

6. Ознакомление с устным народным творчеством:

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров)

- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

7. Экскурсии по детскому саду:

«Мой любимый детский сад»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.

9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.

2 блок «Мой родной город» – декабрь, январь, февраль.

Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить с названиями улиц города. Уточнить домашний адрес детей.

2. Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.

3. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года;

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире, бережное отношение к природе.

5. Познакомить детей с историей возникновения села «Майма»;

6. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.

Планирую провести следующее:

1. Беседы: «Улица – как часть города», «Дом, в котором мы живем».

2. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Так бывает», «Найди отличия».

3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.

4. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек.

5. Чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».

3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто» - март, апрель, май.

Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.

3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.

Реализация:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Слушание песен военных лет.

3. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

4. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»

5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.

6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

7. Просмотр фильмов по теме.

Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

I квартал: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Изучить методическую литературу по теме.

Цель: способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

Практическая работа:

Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в семье".

II квартал: декабрь, январь, февраль.

Цель: создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

Практическая работа:

ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, потешек, чтение худ. литературы по теме.

III квартал: март, апрель, май.

Цель: способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Практическая работа:

Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2021 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Агаркина (УИ 1220596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД