Юлия Агаркина
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
План: Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.
Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов.
Для определения системы работы по теме я наметила.
Цели:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
3. Повышение уровня самообразования.
Срок осуществления проекта : учебный год.
Деятельность педагога:
Разработка конспектов по данному проекту : «Путешествие по г. Горно-Алтайску», «Флаг России», и т. д. методических рекомендаций по ознакомлению детей с достопримечательностями города.
Выступление на праздниках (Бравые солдаты, 23 февраля и т. д)
Деятельность детей :
Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, знакомство с алтайским бытом, рассматривание иллюстраций фотографий о животных и растительным миром.
Деятельность родителей:
Беседа с детьми, рассказы о предках, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании макетов и альбомов, рисунков.
Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета., дидактические игры, картотека музыкальных произведений о по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала, просмотр мультфильмов о труде.
Результаты работы:
• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.
• Имеют представление об исторических памятниках.
• Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Горно-Алтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Всю работу разбила по блокам.
I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).
II. «Мой родной город».
III. «Никто не забыт, ничто не забыто».
1 блок «Я и моё ближайшее окружение» – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Цель. - Изучить методическую литературу по теме.
- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
Задачи.
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:
1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».
2. Беседы:
«Папа, мама, я – семья!»
«Кто в домике живёт?»
«Хорошо у нас в саду»
«Наш зайчонок заболел»
3. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
4. Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».
5. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.
6. Ознакомление с устным народным творчеством:
- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров)
- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;
- загадки, пословицы, поговорки;
- народные игры.
7. Экскурсии по детскому саду:
«Мой любимый детский сад»
«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»
8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.
9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.
2 блок «Мой родной город» – декабрь, январь, февраль.
Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить с названиями улиц города. Уточнить домашний адрес детей.
2. Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.
3. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года;
4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире, бережное отношение к природе.
5. Познакомить детей с историей возникновения села «Майма»;
6. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.
Планирую провести следующее:
1. Беседы: «Улица – как часть города», «Дом, в котором мы живем».
2. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Так бывает», «Найди отличия».
3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.
4. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек.
5. Чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».
3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто» - март, апрель, май.
Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.
3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.
Реализация:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Слушание песен военных лет.
3. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
4. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»
5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.
6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
7. Просмотр фильмов по теме.
Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
I квартал: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Изучить методическую литературу по теме.
Цель: способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
Практическая работа:
Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в семье".
II квартал: декабрь, январь, февраль.
Цель: создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
Практическая работа:
ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, потешек, чтение худ. литературы по теме.
III квартал: март, апрель, май.
Цель: способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
Практическая работа:
Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».