Юлия Кислухина
Проект «Мы сажали огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мы сажали огород» средняя группа
Вид проекта :
* По продолжительности - долгосрочный;
* По доминирующей линии в проекте - практико-ориентированный;
* По содержанию – познавательно-практический;
* По количеству участников - групповой.
Участники проекта :
* Дети группы «Облачко»
* Родители
* Воспитатели: Кислухина Ю. В. Денисова Н. И.
Публикация «Проект „Мы сажали огород“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Сроки реализации проекта : 6 месяцев
(С 1.02.18г по 1.09.18г)
Проблема: В последнее время люди все меньше и меньше занимаются посадкой огорода, не привлекают своих детей к труду. Эта проблема возникла из-за большого рыночного ассортимента, по не очень дорогим ценам. А так же из-за нехватки времени заниматься посадками и обработкой земли.
Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись оценивать состояние растений, ребёнок будет бережно относиться к природе и ухаживать за растениями.
Цель проекта : Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
Задачи проекта :
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования
Закреплять представления об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
Развивать чувства ответственности за порученное дело.
Способствовать формированию наблюдательности у детей, делать выводы.
Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической деятельности дети создадут условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети смогут будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формировано бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок природы в группе, цветник и огород на участке.
Методический инструментарий.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, садово – огородный инвентарь, семена, и т. д.)
Формы и методы работы:
Интегрированные занятия
Экспериментирование
Игры
Беседы
Изодеятельность
Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию уголка природа и огорода.
Приобретение посевного материала.
Этапы работы:
Подготовительный (определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала)
Основной (решение задач)
Заключительный (оформление проекта, подведение итогов, подготовка презентации)
Работа с детьми над проектом :
- Организация предметно-развивающей среды по теме оформление огорода на подоконнике.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей и цветов.
- Отгадывание загадок на тему «Овощи», «Цветы».
- Игровой момент «Подарок от зайки» с семенами и луковицами.
- НОД с детьми по данной теме.
- Посадка, полив и рыхление растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений.
- Наблюдение за ростом растений с фиксированием результатов с помощью рисунков.
- Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельности.
- Настольно-печатные игры.
Работа с родителями:
• Сбор семян необходимых для посадки.
• Консультации «Зеленый мир на окне» и др.
• Организация посадок огородных культур на окне с целью наблюдения за ростом и развитием растений совместно с родителями.
• Помощь родителей в изготовлении папки «Как я помогаю на даче»
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта
• Индивидуальные поручения для родителей.