Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Степанова Ольга Владимировна и Зинковская Нина Николаевна
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Тема: Природу знай, люби её и охраняй
Работа с детьми
НОД
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Природу знай, люби её и охраняй“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление с окружающим. «Планета Земля в опасности!». Цель: углублять и расши-рять знания детей о планете Земля. Рассказать и показать, что наша планета в опасности. Воспитывать бережное отношение к планете, любовь ко всему природному миру.
Развитие речи. «Путешествие по дну моря». Цель: закрепить представления детей о много-образии обитателей подводного мира; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.
Лепка из песочного теста птиц. Цель: самостоятельно сделать из теста птичку, ориентируясь на алгоритм.
Рисование «Березка - символ России». Цель: учить рисовать зимнюю березку, находить композиционное решение - одно дерево на всем листе. Закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности.
Аппликация «Медведь-символ России». Цель: закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, учить составлять фигуру из частей, правильно располагая их.
Конструирование по рассказу С. Маршака «Детки в клетке» – природный материал. Цель: развивать конструкторские умения; учить соединять детали.
СОД
Рассказ воспитателя : «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.
Рассказ воспитателя «Голубые реки России». Цель: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал.
О-ЭД: «Птицы и нефть». Цель: помочь детям понять, как загрязнение моря нефтью влияет на водоплавающих птиц.
Видеофильм «Красная книга Крыма». Цель: расширить представление о животных и птицах Крыма, которые требуют защиты.
Просмотр «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле.
Беседа «Красная книга - сигнал опасности». Цель: закрепить представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Довести до сознания детей необходимость беречь все живое на планете.
Рассказ воспитателя «Как бумага в лесу росла» Цель: познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины. Приучать к бережливости.
Беседа «Береги свою планету!» Цель: довести до сознания детей, что человек часть природы, и что необходимо беречь все живое на планете.
Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспиты-вать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Д/и «Береги природу» - умение составлять пищевую цепочку.
Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…» - закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости»; В. Степанов «На Волге», «Байкал». Г. Скребицкий «Мать и кормилица», «Сказки следопыта».
Пересказ: Г. Скребицкий «Чем дятел кормиться».
Заучивание: Т. Петухова «Давайте будем беречь природу!». А. Усачева «Мусорная фантазия».
Пословицы: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Сказки: И. Соколов-Микитов. «Соль Земли». Экологическая сказка "Живая душа природы".
А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
Работа в книжном уголке : Выставка книг для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, В. Чаплина, С. Соколов – Микитов; картинок с правилами поведения в лесу.
СДД
С- р и «Экскурсия в заповедник»; «Юные экологи» - самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного.
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Дикие животные»; «наши растения» - упраж-нять детей в умении отгадывать животных, используя жесты и движения.
Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Деятельность детей в центрах развития:
Конструирование: (природный материал) «Зимовье зверей»; «Лисичка» - (оригами).
Лепка – по замыслу «Там на неведомых дорожках…»
Рисование «Эмблема «Береги планету».
Игра – подражание «Кто живёт в лесу».
Игра – импровизация сказки «Как заяц стал храбрым».
Работа с родителями
Презентация Редкое животное Крыма.
Фотовыставка «Мы природе не враги»
Работа с педагогами
Просмотр видеоклипа «Сохраним природу детям»