Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»

Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили: Степанова Ольга Владимировна и Зинковская Нина Николаевна

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Тема: Природу знай, люби её и охраняй

Работа с детьми

НОД

Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Природу знай, люби её и охраняй“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим. «Планета Земля в опасности. Цель: углублять и расши-рять знания детей о планете Земля. Рассказать и показать, что наша планета в опасности. Воспитывать бережное отношение к планете, любовь ко всему природному миру.

Развитие речи. «Путешествие по дну моря». Цель: закрепить представления детей о много-образии обитателей подводного мира; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

Лепка из песочного теста птиц. Цель: самостоятельно сделать из теста птичку, ориентируясь на алгоритм.

Рисование «Березка - символ России». Цель: учить рисовать зимнюю березку, находить композиционное решение - одно дерево на всем листе. Закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности.

Аппликация «Медведь-символ России». Цель: закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, учить составлять фигуру из частей, правильно располагая их.

Конструирование по рассказу С. Маршака «Детки в клетке»природный материал. Цель: развивать конструкторские умения; учить соединять детали.

СОД

Рассказ воспитателя : «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Рассказ воспитателя «Голубые реки России». Цель: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал.

О-ЭД: «Птицы и нефть». Цель: помочь детям понять, как загрязнение моря нефтью влияет на водоплавающих птиц.

Видеофильм «Красная книга Крыма». Цель: расширить представление о животных и птицах Крыма, которые требуют защиты.

Просмотр «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле.

Беседа «Красная книга - сигнал опасности». Цель: закрепить представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Довести до сознания детей необходимость беречь все живое на планете.

Рассказ воспитателя «Как бумага в лесу росла» Цель: познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины. Приучать к бережливости.

Беседа «Береги свою планету Цель: довести до сознания детей, что человек часть природы, и что необходимо беречь все живое на планете.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспиты-вать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Д/и «Береги природу» - умение составлять пищевую цепочку.

Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…» - закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости»; В. Степанов «На Волге», «Байкал». Г. Скребицкий «Мать и кормилица», «Сказки следопыта».

Пересказ: Г. Скребицкий «Чем дятел кормиться».

Заучивание: Т. Петухова «Давайте будем беречь природу. А. Усачева «Мусорная фантазия».

Пословицы: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Сказки: И. Соколов-Микитов. «Соль Земли». Экологическая сказка "Живая душа природы".

А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Работа в книжном уголке : Выставка книг для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, В. Чаплина, С. Соколов – Микитов; картинок с правилами поведения в лесу.

СДД

С- р и «Экскурсия в заповедник»; «Юные экологи» - самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного.

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Дикие животные»; «наши растения» - упраж-нять детей в умении отгадывать животных, используя жесты и движения.

Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Деятельность детей в центрах развития:

Конструирование: (природный материал) «Зимовье зверей»; «Лисичка» - (оригами).

Лепка – по замыслу «Там на неведомых дорожках…»

Рисование «Эмблема «Береги планету».

Игра – подражание «Кто живёт в лесу».

Игра – импровизация сказки «Как заяц стал храбрым».

Работа с родителями

Презентация Редкое животное Крыма.

Фотовыставка «Мы природе не враги»

Работа с педагогами

Просмотр видеоклипа «Сохраним природу детям»

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма») Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу»«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу» Цель: продолжать формировать знания детей о грибах, их разновидностях. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД