Елена Ктениди
Конспект занятия «Приготовление объёмных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Приготовление объёмных красок
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие-рисование.
Форма организации: маршрутная игра творческого типа.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Создать свои объёмные краски, и с их помощью выполнить рисунок в цветовой гамме, передавая различные состояния, ощущения и настроения в живописной работе.
Образовательные задачи:
• Развивать умение самостоятельно изготавливать изобразительные материалы - объёмные краски и создавать объёмные изображения этими материалами.
Публикация «Конспект занятия „Приготовление объёмных красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
•Закреплять умение владеть разными изобразительными инструментами, ориентироваться на листе бумаги.
В ходе эксперемента - игры с цветом: получить новые оттенки путём смешивания красок 1+1=2,1+1+1=3 цвета.
•Самостоятельно наносить приготовленную цветовую гамму в соответствии с шаблоном, при необходимости дополнить работу дополнительными деталями (рисунок запекается).
•Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Развивать воображение, фантазию.
• При организации экспериментов в д/с создать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению, потребность поделиться своими творческими открытиями.
• Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
Оборудование: картон - шаблон; мука; пищевая сода; соль «Экстра»; ложки, блендер, набор гуашевых красок; вода; кисть,пузырьки с носиком- дозатором, палитры на каждого ребенка; салфетки; дополнительные детали, большой воздушный шар, письмо принцессы Акварельки, корзина, колба.
Ход:
Ребята, а вы верите в чудеса?
А, что такое чудо?
Чудо - это предметы или явления способные удивлять.
Чудо – это, что- то неожиданное, необычное, не похожее на остальное.
Я уверена, что мы непременно увидим чудо.
Нас с Вами ждут удивительные испытания.
Чтоб произошло чудо, нужно быть внимательными, терпеливыми, и трудолюбивыми.
Вы готовы к трудностям?
Смотрите, я вижу воздушный Шар, а к нему прикреплено письмо- приглашение.
Воспитатель.
Кому: детский сад № 21, группа» Почемучки».
Куда: г. Ставрополь,
Ул. 45-я Параллель,18
Страна «ИЗО»
От кого: Принцесса Акварелька.
Приглашение от принцессы Акварельки.
«Здравствуйте ребята!
Мне срочно нужна Ваша помощь.
Злая волшебница украла краски, у меня остались лишь три цвета: красный, желтый, синий.
Помогите приготовить волшебные краски, рецепт приготовления красок находится в колбе.
Необходимые компоненты для приготовления краски вы сможете найти, когда выполните правильно все задания. Если вы запечете свои рисунки нарисованные волшебной краской в микроволновой печи, Вас будет ждать чудо!
По – всем вопросам (запекания) обращайтесь к повару Печкину.
Приглашаю вас в мою удивительную страну, название которой зашифровано в картинках, но хочу предупредить, что по пути вас ждут испытания».
Не боитесь трудностей? Тогда в путь!».
Что бы узнать название страны нужно потрудиться…
1. Ребята, а название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе.
Картинки: Иголка. Зонтик. Окно
Воспитатель: Какое слово получилось? (Дети читают «ИЗО»)
Что же обозначает слово «ИЗО»? (Ответы детей)
Правильно, ИЗО - это «изобразительное искусство»- от слова изображать, что значит рисовать. Так вот, куда приглашает нас Акварелька.
Смотрите корзина… Показываю детям «МУКА», пожалуй мы возьмем ее с собой. (Вот один из компонентов для приготовления волшебных красок о котором в письме говорила Принцесса Акварелька).
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
2. Нам нужно правильно разукрасить шаблон воздушного шара – и это будет наш пропуск для совершения полета.
Вот шаблоны воздушного шара. Купол надо украсить 7-цветами радуги.
Назовите основные цвета спектра – их 7.
(Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан).
Дети закрашивают купол шара цветными карандашами (красным, оранжевую, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым).
Пропуск – готов! Теперь можем занять места на воздушном шаре.
(На столе с шаблонами стоит коробка с содой).
Обращаю внимание детей на СОДУ и кладу ее в корзину.
Сюрпризный момент: Появляется из-за шторы Большой воздушный шар.
А вот и воздушный шар, на нем и полетим.
Тогда в путь! Занимайте места в воздушном шаре. («Летим» под музыку).
Но не так все просто! Что бы попасть в удивительную страну нас с вами ждут еще испытания.
3. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги полный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я….(Художник).
Ребята вы знаете, кто такой художник?
Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.
Находим Соль.
4. Нужно разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово из 10 букв. Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми пользуются художник, то узнаете, как же называется помещение, где он работает.
-На ней мы рисуем (бумага).
-Ею обрамляют картину (рамка).
-Свою косичку без опаски она обмакивает в краски (кисть).
-На ней смешивают краски (палитра).
-Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел).
-Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь (карандаш).
-Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, носит воду бородой,
А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (краски).
-В нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).
-Цель каждого художника ее нарисовать (картина).
-Кто хочет стать художником? (я).
Воспитатель: Какое слово получилось? (мастерская)
Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Художник работает в мастерской.
Смотрите - капсула, а вней- что-то есть! ВОДА
Пожалуй и ее возьмем – пригодится.
Занимайте места в воздушном шаре, летим дальше.
С этим испытанием мы справились.
И теперь смело можем войти в мастерскую.
Предлагаю немного размяться.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - будем дружно рисовать,
И картины создавать.
(дети надевают фартуки и проходят в Мастерскую).
5. А сейчас, ребята, мы с вами тоже попробуем приготовить
«волшебные краски».
Для этого предлагаю пройти в экспериментальную лабораторию.
Достаем из корзины все компоненты для приготовления красок.
Посмотрите: есть: мука, соль, пищевая сода, бутылка с водой, миска, стаканчики, палитра и всего на всего 3 краски : красная, синяя, желтая.
А вот что с этим делать?
Помните, что в письме говорилось о колбе (находим рецепт- инструкцию приготовления краски).
Давайте разберемся с рецептом приготовления красок.
Рецепт-схема: (миска +1/2 стакана муки +1/2 стакана соли + 2 чайные ложки пищевой соды) +1/2воды + краситель.
ОРАНЖЕВАЯ= красная + желтая (морковь, апельсин)
ЗЕЛЕНАЯ = желтая + синяя (кактус, огурец).
ФИОЛЕТОВАЯ = красная+ синяя (баклажан).
КОРИЧНЕВАЯ = красная + зеленая (желтая + синяя (ананас).
Королева Акварелька поделилась с нами секретом волшебных
красок.
(Изготовление волшебных красок).
Для приготовления красок нам понадобится блендер, для смешивания компонентов.
Дети самостоятельно в соответствии с рецептом - схемой отмеряют составляющие компоненты для приготовления основной массы волшебной краски.
Пусть муки будет больше, ведь мука дает сытость, достаток.
А теперь кладем ложкой соль. Соль – это знания, истина.
Добавляем 2 чайные ложки соды.
Перемешиваем муку и соль и соду (в сухом виде).
А теперь добавим воды.
Перемешиваем хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.
Масса должна напоминать - густую сметану.
Снова хорошо перемешиваем.
(показываю густоту – похожую на «сметану»).
Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Но у нас с Вами всего три краски. Что делать?
Внимание! Карточки - задания (карточку смешивания цвета).
У вас в розетках краски смешайте их в соответствии с схемой (спросить детей, какие краски смешивали и какой цвет получили.
Волшебные краски готовы!
А теперь нужно приготовленную краску толстым слоем распределить на рисунок - шаблон, растянуть, добавить дополнительные детали.
Теперь готовые рисунки нужно засушить в микроволновой печи.
И в этом нам поможет повар Печкин. Чтоб его пригласить нужно позвенеть колокольчиком.
А вот и повар Печкин.
(дети вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки).
Пока рисунки – сушатся, предлагаю поиграть.
Отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На пути построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер этот,
Взял он красок для ворот
Не 1, не 2, не 3 -
Целых 7, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать. (Радуга).
Предлагаю поиграть.
Игра называется «Построй радугу».
Я раздам вам цветные ленточки - семи цветов. Пока будет звучать музыка, вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.
С помощью считалки выбирается водящий.
Считалка про радугу
Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому – водить!
Воспитатель:
Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Звучит музыка, дети двигаются по залу). Игра повторяется (2-3 раза).
(На экране – прямое включение с пищеблока, процесс запекания рисунков, краска надувается - становится объёмной).
Вот и готовы наши рисунки. Вот и случилось чудо!А вот и повар Печкин…. посмотрите, что произошло после запекания (ответы детей).
Займите места в воздушном шаре, возвращаемся в д/сад.
Предлагаю оформить выставку. (на магнитной доске).
Рефлексия:
Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной
жизни использовать «волшебные краски»?
(Ответы детей.)
Чудо случилось!
Чудо заключается в том, что при запекании краски становятся объёмными.
Что Вам понравилось, чему вы сегодня научились? (ответы детей).
И вы теперь сможете поделиться своими знаниями и умениями в приготовлении волшебных красок со своими друзьями.
Молодцы, ребята, вы успешно справились с испытаниями и чудо СВЕРШИЛОСЬ!
Вручение медалей за успешное преодоление всех испытаний, что смогли помочь Королеве Акварельке приготовили объёмные краски.
Чудо случилось!