Лучший педагог года

Конспект занятия «Приготовление объёмных красок»

Елена Ктениди
Конспект занятия «Приготовление объёмных красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Приготовление объёмных красок

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие-рисование.

Форма организации: маршрутная игра творческого типа.

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель: Создать свои объёмные краски, и с их помощью выполнить рисунок в цветовой гамме, передавая различные состояния, ощущения и настроения в живописной работе.

Образовательные задачи:

• Развивать умение самостоятельно изготавливать изобразительные материалы - объёмные краски и создавать объёмные изображения этими материалами.

Публикация «Конспект занятия „Приготовление объёмных красок“» размещена в разделах

•Закреплять умение владеть разными изобразительными инструментами, ориентироваться на листе бумаги.

В ходе эксперемента - игры с цветом: получить новые оттенки путём смешивания красок 1+1=2,1+1+1=3 цвета.

•Самостоятельно наносить приготовленную цветовую гамму в соответствии с шаблоном, при необходимости дополнить работу дополнительными деталями (рисунок запекается).

•Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Развивать воображение, фантазию.

• При организации экспериментов в д/с создать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению, потребность поделиться своими творческими открытиями.

• Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.

Оборудование: картон - шаблон; мука; пищевая сода; соль «Экстра»; ложки, блендер, набор гуашевых красок; вода; кисть,пузырьки с носиком- дозатором, палитры на каждого ребенка; салфетки; дополнительные детали, большой воздушный шар, письмо принцессы Акварельки, корзина, колба.

Ход:

Ребята, а вы верите в чудеса?

А, что такое чудо?

Чудо - это предметы или явления способные удивлять.

Чудо – это, что- то неожиданное, необычное, не похожее на остальное.

Я уверена, что мы непременно увидим чудо.

Нас с Вами ждут удивительные испытания.

Чтоб произошло чудо, нужно быть внимательными, терпеливыми, и трудолюбивыми.

Вы готовы к трудностям?

Смотрите, я вижу воздушный Шар, а к нему прикреплено письмо- приглашение.

Воспитатель.

Кому: детский сад № 21, группа» Почемучки».

Куда: г. Ставрополь,

Ул. 45-я Параллель,18

Страна «ИЗО»

От кого: Принцесса Акварелька.

Приглашение от принцессы Акварельки.

«Здравствуйте ребята!

Мне срочно нужна Ваша помощь.

Злая волшебница украла краски, у меня остались лишь три цвета: красный, желтый, синий.

Помогите приготовить волшебные краски, рецепт приготовления красок находится в колбе.

Необходимые компоненты для приготовления краски вы сможете найти, когда выполните правильно все задания. Если вы запечете свои рисунки нарисованные волшебной краской в микроволновой печи, Вас будет ждать чудо!

По – всем вопросам (запекания) обращайтесь к повару Печкину.

Приглашаю вас в мою удивительную страну, название которой зашифровано в картинках, но хочу предупредить, что по пути вас ждут испытания».

Не боитесь трудностей? Тогда в путь!».

Что бы узнать название страны нужно потрудиться…

1. Ребята, а название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе.

Картинки: Иголка. Зонтик. Окно

Воспитатель: Какое слово получилось? (Дети читают «ИЗО»)

Что же обозначает слово «ИЗО»? (Ответы детей)

Правильно, ИЗО - это «изобразительное искусство»- от слова изображать, что значит рисовать. Так вот, куда приглашает нас Акварелька.

Смотрите корзина… Показываю детям «МУКА», пожалуй мы возьмем ее с собой. (Вот один из компонентов для приготовления волшебных красок о котором в письме говорила Принцесса Акварелька).

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

2. Нам нужно правильно разукрасить шаблон воздушного шара – и это будет наш пропуск для совершения полета.

Вот шаблоны воздушного шара. Купол надо украсить 7-цветами радуги.

Назовите основные цвета спектра – их 7.

(Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан).

Дети закрашивают купол шара цветными карандашами (красным, оранжевую, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым).

Пропуск – готов! Теперь можем занять места на воздушном шаре.

(На столе с шаблонами стоит коробка с содой).

Обращаю внимание детей на СОДУ и кладу ее в корзину.

Сюрпризный момент: Появляется из-за шторы Большой воздушный шар.

А вот и воздушный шар, на нем и полетим.

Тогда в путь! Занимайте места в воздушном шаре. («Летим» под музыку).

Но не так все просто! Что бы попасть в удивительную страну нас с вами ждут еще испытания.

3. Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть.

И бумаги полный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я….(Художник).

Ребята вы знаете, кто такой художник?

Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.

Находим Соль.

4. Нужно разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово из 10 букв. Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми пользуются художник, то узнаете, как же называется помещение, где он работает.

-На ней мы рисуем (бумага).

-Ею обрамляют картину (рамка).

-Свою косичку без опаски она обмакивает в краски (кисть).

-На ней смешивают краски (палитра).

-Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел).

-Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь (карандаш).

-Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой, носит воду бородой,

А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (краски).

-В нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).

-Цель каждого художника ее нарисовать (картина).

-Кто хочет стать художником? (я).

Воспитатель: Какое слово получилось? (мастерская)

Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Художник работает в мастерской.

Смотрите - капсула, а вней- что-то есть! ВОДА

Пожалуй и ее возьмем – пригодится.

Занимайте места в воздушном шаре, летим дальше.

С этим испытанием мы справились.

И теперь смело можем войти в мастерскую.

Предлагаю немного размяться.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - будем дружно рисовать,

И картины создавать.

(дети надевают фартуки и проходят в Мастерскую).

5. А сейчас, ребята, мы с вами тоже попробуем приготовить

«волшебные краски».

Для этого предлагаю пройти в экспериментальную лабораторию.

Достаем из корзины все компоненты для приготовления красок.

Посмотрите: есть: мука, соль, пищевая сода, бутылка с водой, миска, стаканчики, палитра и всего на всего 3 краски : красная, синяя, желтая.

А вот что с этим делать?

Помните, что в письме говорилось о колбе (находим рецепт- инструкцию приготовления краски).

Давайте разберемся с рецептом приготовления красок.

Рецепт-схема: (миска +1/2 стакана муки +1/2 стакана соли + 2 чайные ложки пищевой соды) +1/2воды + краситель.

ОРАНЖЕВАЯ= красная + желтая (морковь, апельсин)

ЗЕЛЕНАЯ = желтая + синяя (кактус, огурец).

ФИОЛЕТОВАЯ = красная+ синяя (баклажан).

КОРИЧНЕВАЯ = красная + зеленая (желтая + синяя (ананас).

Королева Акварелька поделилась с нами секретом волшебных

красок.

(Изготовление волшебных красок).

Для приготовления красок нам понадобится блендер, для смешивания компонентов.

Дети самостоятельно в соответствии с рецептом - схемой отмеряют составляющие компоненты для приготовления основной массы волшебной краски.

Пусть муки будет больше, ведь мука дает сытость, достаток.

А теперь кладем ложкой соль. Соль – это знания, истина.

Добавляем 2 чайные ложки соды.

Перемешиваем муку и соль и соду (в сухом виде).

А теперь добавим воды.

Перемешиваем хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.

Масса должна напоминать - густую сметану.

Снова хорошо перемешиваем.

(показываю густоту – похожую на «сметану»).

Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Но у нас с Вами всего три краски. Что делать?

Внимание! Карточки - задания (карточку смешивания цвета).

У вас в розетках краски смешайте их в соответствии с схемой (спросить детей, какие краски смешивали и какой цвет получили.

Волшебные краски готовы!

А теперь нужно приготовленную краску толстым слоем распределить на рисунок - шаблон, растянуть, добавить дополнительные детали.

Теперь готовые рисунки нужно засушить в микроволновой печи.

И в этом нам поможет повар Печкин. Чтоб его пригласить нужно позвенеть колокольчиком.

А вот и повар Печкин.

(дети вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки).

Пока рисунки – сушатся, предлагаю поиграть.

Отгадайте загадку:

Разноцветные ворота

На пути построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер этот,

Взял он красок для ворот

Не 1, не 2, не 3 -

Целых 7, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать. (Радуга).

Предлагаю поиграть.

Игра называется «Построй радугу».

Я раздам вам цветные ленточки - семи цветов. Пока будет звучать музыка, вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.

С помощью считалки выбирается водящий.

Считалка про радугу

Вспыхнет радуга-дуга –

Семь слоёв у пирога!

Красный – сладкий, из малинки,

А оранжевый – с кислинкой.

Жёлтый – спелая морошка,

А зелёный – киви крошка.

Голубой – из голубики,

Синий – слива и черника.

Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.

Семь цветов нам не забыть!

А четвертому – водить!

Воспитатель:

Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(Звучит музыка, дети двигаются по залу). Игра повторяется (2-3 раза).

(На экране – прямое включение с пищеблока, процесс запекания рисунков, краска надувается - становится объёмной).

Вот и готовы наши рисунки. Вот и случилось чудо!А вот и повар Печкин…. посмотрите, что произошло после запекания (ответы детей).

Займите места в воздушном шаре, возвращаемся в д/сад.

Предлагаю оформить выставку. (на магнитной доске).

Рефлексия:

Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной

жизни использовать «волшебные краски»?

(Ответы детей.)

Чудо случилось!

Чудо заключается в том, что при запекании краски становятся объёмными.

Что Вам понравилось, чему вы сегодня научились? (ответы детей).

И вы теперь сможете поделиться своими знаниями и умениями в приготовлении волшебных красок со своими друзьями.

Молодцы, ребята, вы успешно справились с испытаниями и чудо СВЕРШИЛОСЬ!

Вручение медалей за успешное преодоление всех испытаний, что смогли помочь Королеве Акварельке приготовили объёмные краски.

Чудо случилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дружба красок» «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» Цель: способствовать самостоятельному использованию действий.

Конспект занятия «Приготовление винегрета» Цель: формировать представления о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Задачи -Обучать умению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну волшебных красок Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок» Дети знакомятся с международной выставкой «Этот удивительный мир». Ведущая: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать космос так же красиво? (Да).

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок» Тема: «В стране Красок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия «Приготовление обеда» Цель. Воспитывать внимание, доброту;учить различать значения слов "большой"," маленький";закреплять понятия "один", "много". Материал. Детские.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Технологическая карта воспитательного занятия по ФГОС «Приготовление фруктового салата» средний школьный возраст Технологическая карта воспитательного занятия по СФГОС Класс, группа, возраст детей: средний школьный возраст (группа продлённого дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приготовление объёмных красок»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приготовление объёмных красок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ктениди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД