Исмагилова Динара
Конспект занятия по рисованию «Дружба красок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок»
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий с красками экспериментального характера.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить с цветами спектра;
формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.
Развивающие задачи: развивать умение детей делать выводы на основе экспериментальной деятельности.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
воспитывать творческую самостоятельность, эстетический вкус и дисциплинированность
Средства реализации: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные, платья и костюмы для них.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание» п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, мне стало известно, что недавно у вас появились новые друзья — куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!
Какие красивые у них наряды! Какого цвета наряд у Амалии? Какого цвета наряд у Кати? Какого цвета наряд у Маши?
А у меня есть для всех вас письмо. Его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (Вскрывает письмо.)
«Дорогие друзья! Приглашаю ваших кукол на бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски. Но есть условие: чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового цвета.
Король Страны Красок».
Воспитатель: смогут ли куклы попасть на бал? Как вы думаете? Почему?
Дети: нет, хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу.
Воспитатель: Как же им помочь? Чем мы можем помочь куклам?
Дети: нарисовать, подарить им наряды нужных цветов.
Воспитатель: Какого цвета должны быть наряды?
Дети: (Зеленого, оранжевого, фиолетового.)
Воспитатель: в нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.
II.
Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.
Воспитатель: почему вы не начинаете работать?
Воспитатель: как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (Дети предлагают смешать краски.)
— Ну что же, попробуем! Обратите внимание на доску. Перед вами схема соединения красок. По схеме видно, что если соединить красный цвет и желтый цвет, какой цвет получится? (оранжевый) Давайте мы с вами это проверим. Увас на столе краски. Предлагаю вам их подружить, т. е. смешать. (Самостоятельная работа под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
— Настя, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала? (Вывод.)
— Сережа, а как у тебя получился зеленый цвет? (Вывод.)
— Маша, какие краски ты смешала? (Вывод.)
Наша схема подтвердилась.
Значит при смешивании
С+Ж=З
К+Ж=О
К+С=Ф
III.
Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета.
Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.
— А мы с вами можем пойти на бал? (Дети находят нужные цвета в своей одежде.)
— Слышите, звучит музыка — это начинается бал! Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал. (Звучит музыка, дети танцуют с куклами.)
Л. Ю. Мишина