Фадме Арман
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша».
Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет;
Закрепить название транспорта; закрепление группировки предметов и количество; закрепить умение описывать предмет, отвечая на вопрос Какой, с помощью прилагательных; закрепить знания детей о животных и их детенышей; закрепить умение составлять узор с помощью палочек; Счет до 5, «Один», «много», «Справа, слева», «Длинный», «Короткий». Закрепить восприятие цвета, умение смешивать цвета; Воспитывать в детях дружественные отношения, положительные эмоции, выручая друзей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Здравствуйте!
Воспитатель: К нам в детский сад утром пришло интересное письмо из волшебного города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивую бабочку и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. А наш друг карандаш очень расстроился на это, и ушел от нас, мы его нигде не можем найти. Помогите нам помириться и найти нашего друга. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города.
Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?
– Ну что, поможем краскам?
(Да.)
Тогда нам нужно отправляться в город красок. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, автобусе, самолете, поезде…
Воспитатель: А вот я вам предлагаю, отправиться на поезде. Я буду машинистом.
А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, нужно назвать, на какую фигуру похож ваш билет и какого он цвета (Дети называют.)
Звучит гудок поезда.
– Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух (дыхательная гимнастика).
– Ну, вот и приехали мы на первую станцию, «Станция интересных предметов».
(на столе разложены все предметы, которые относятся к посуде и несколько предметов из игрушек и одежды) Д/и «Что лишнее и почему?»
Дети определяют количество предметов, сравнивают их путем сопоставления.
Воспитатель: Дети как, можно одним словом назвать эти все предметы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, здесь все предметы относятся к посуде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что здесь лишнее?
Дети: Кукла, кубик, шляпа.
Воспитатель: А почему?
Дети: Кукла и кубик – это игрушки, а шляпа – это одежда.
Воспитатель: Дети, а как называется этот предмет?
Тарелка.
А какая она? (красивая, круглая, расписная, с цветочками, крепкая,хрупкая)
Воспитатель: Что кладут в тарелку?
Дети: еду….
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, нет ли здесь нашего Карандаша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поедем дальше, может он на следующей станции!
Присаживайтесь на свои места. (Музыка)
А вот следующая станция «Станция Зоомагазин»
В этом магазине есть разные животные. А какие есть животные? Дикие и домашние. А давайте мы рассмотрим всех животных и назовем их детенышей.
Показываю изображения животных, и называем их детенышей.
Молодцы ребята.
Воспитатель: А вот на следующую станцию, я предлагаю пройтись пешком.
Физкультминутка
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а сколько здесь тропинок? Слева какая тропинка? (Длинная)
А справа? (короткая)
А по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее прийти на след. станцию?
По короткой.
Правильно ребята.
А вот и следующая станция «Станция Красивый узор».
Перед вами палочки. Сколько их у вас (Много) Вам нужно сложить из них цветок. (Иллюстрация цветка из палочек). Сколько лепестков в нашем цветке, давайте посчитаем: 1,2,3,.А на какую фигуру похожи лепестки? (На треугольник)
А сколько палочек нам нужно,чтобы составить треугольник?
1,2,3. А сколько углов у треугольника? Три.
(У каждого ребенка белые листы бумаги с нарисованным стебельком и листочками)
Выкладываем лепестки (звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши бабочки будут прилетать и садиться на наши прекрасные цветочки.
Дети, посмотрите нет ли нигде нашего друга Карандаша?
Есть, вот он (на столе лежит Карандаш)
Воспитатель: Здравствуй Карандаш.
Здравствуйте.
Мы тебя повсюду искали, и наконец нашли. Твои друзья краски сказали нам, из-за чего ты так расстроился. Но, мы, знаем как тебе помочь.
Карандаш : И как же?
Воспитатель: Твои друзья – это красная краска и желтая. И чтоб никто не обижался нужно смешать две краски. А наши ребята подскажут какой цвет получится если их смешать.
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и твой красивый рисунок, раскрашенный в оранжевый цвет. (Рисунок бабочки, раскрашенный в оранжевый цвет гуашью)
Карандаш : Ой, как же это красиво. Спасибо вам, теперь мои работы будут еще красочнее и ярче, чем были.
Краски : Спасибо вам большое. Теперь мы никогда не будем спорить и обижаться друг на друга.
Воспитатель: А кто такой друг? Дети, а разве можно друзьям ссориться, спорить и обижать друг друга?
Дети: Нет.
Дети: ответы детей…
Карандаш : Вот вам за помощь вкусные угощенья. До свидания дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Поехали! (Музыка)
Воспитатель: (дети в кругу)
Ребята, а где мы с вами побывали сегодня?
А кого мы искали?
И на каких станциях мы побывали?
А как мы помирили красок и карандаша?
Вам понравилось наше путешествие?