Щанкина Олеся
Конспект занятия «Порядковый счет до «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить порядковому счету до 5; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку: приучать к выполнению действий по сигналу.
Задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; закрепить умение составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закрепить последовательность частей суток.
Материалы и оборудования: магнитная доска, картинки с изображением,
Публикация «Конспект занятия „Порядковый счет до „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование:
Раздаточный материал: счетные палочки по 10 шт в коробке.
Наглядный материал: конверт с письмом; мягкая игрушка (кролик); геометрические фигуры; карточки с цифрами от 1 до 5; муляжи овощей (лук, огурец, помидор, капуста, перец болгарский)
Ход занятия
Стук в дверь, почтальон приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, посмотреть мой овощной сад!» Кролик Степа.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к кролику Степе.
Давайте вспомним, на чем можно добраться до кролика? (На поезде, самолете, катере, велосипеде и др.)
Как можно назвать одним словом поезд, самолет, катер, велосипед (транспорт).
Какие виды транспорта вы знаете? (дорожный, водный, воздушный).
Воспитатель: Молодцы! А в гости к кролику мы с Вами поедим на поезде. Но прежде, чем отправится нам в путь предлагаю Вам посмотреть на него и сказать из каких геометрических фигур он сделан. Ответы детей (из прямоугольника, круга, квадрата). Воспитатель добивается полного ответа (поезд мы сделали из трех квадратов, трех кругов и одного прямоугольника)
Воспитатель: Предлагает детям сосчитать сколько вагонов у поезда (1, 2, 3, 4, 5). Показывает цифру 5. Дети сейчас мы нарисуем пальчиком в воздухе цифру 5. Молодцы ребята цифры вы хорошо знаете.
Воспитатель: Так на чем мы с вами отправляемся в гости к кролику? (на поезде).
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит. (Руки согнуты в локтях, вращение руками.)
И колёсами стучит. (Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях.)
Я стучу, стучу, стучу. (Шаг в сторону, притоп 3 раза.)
Всех до места докачу. (Бег на месте.)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками.)
Воспитатель: Куда же мы с вами доехали, да это же остановка станция Кролика. На этой станции живет кролик, у него очень красивый сад. А какие овощи вы знаете? (лук, огурец, помидор, капуста, перец болгарский и т. д.)
Дидактическая игра «Что изменилось?» (на развитие зрительной памяти)
Воспитатель просит детей запомнить последовательность овощей. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения овощей. Дети отгадывают, что изменилось.
Воспитатель: молодцы ребята с овощами вы разобрались, а еще посмотрите у кролика какой красивый забор. На какую геометрическую фигуру он похож? (Квадрат). Давайте мы его попробуем сделать сидя на своих местах.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.
Дидактическая игра «Составляем квадрат из палочек?»
Воспитатель спрашивает у детей : Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые, Как это узнать? (Проверить, Как?
Если дети не смогут объяснить, показывает, как это сделать. Можно сложить квадрат по диагонали, чтоб совпали стороны. Если их величина одинакова, то фигура – квадрат.
На столе у детей счетные палочки. Воспитатель предлагает сделать из них квадрат. Не говоря детям, что квадрат можно сделать из четырех палочек. Важно, что у квадрата четыре стороны. Предложить ребятам сделать квадрат больше. Если дети не смогут выполнить это задание, то они обязательно справятся с ним в следующий раз.
Игровое упражнение «Что за чем?»
Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он задает кому - либо из детей вопрос ( например: «Утро. А за ним?»). Ребенок отвечает (день) и воспитатель дальше задает вопросы по очередности выбирая детей.
Вопросы: Ночь, что следует за ней? Что делают дети утром? Что следует за днем? Что делают дети днем? И т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили?
Какие геометрические фигуры мы видели? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)
Воспитатель: Дети Вы просто молодцы, очень постарались. Кролик Степа очень рад, что вы побывали у него в гостях и увидели его овощной огород.