Наталья Кириченко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программные задачи:
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
- упражнять в ходьбе колонной по одному.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются? Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся, и подарим друг другу хорошее настроение.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка, а какая Маша не помнит.
Дети: Идут по, дорожке которую они вы (короткую)
Вот мы с вами пришли на полянку.
А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
«Чудесный мешочек» (Квадрат, шар, треугольник). Сравнение
Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Маша потом будет играть дома с мамой и папой.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или квадрат, цвет, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Давайте покажем, как определить форму предмета.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
А сейчас Маша предлагает, вам поиграть.
Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: давайте поможем Маше построить дом, ведь мы знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.
-Дети начинают строить дом.
-У кого самый высокий дом?
-сколько ты использовал геометрических фигур?
Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик (выложили) какие молодцы помогли Маши добрать домой и построили дом. Маша говорит вам спасибо.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (Мышка в норку пробралась.)
Мышка в норку пробралась на замочек заперлась.
В дырочку она глядит на заборе кот сидит.
Физкультминутка:
Ноги выше, стой раз, два.
Плечи выше поднимаем,
А потом их отпускаем
Руки перед грудью ставит
И рывки мы выполняем
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Мы колени поднимем
Шаг на месте выполняем,
От души мы потянулись и на место мы вернулись.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, пока мы строили дом, Маша приготовила нам угощение. Как вы думаете, что это, сейчас посмотрим.
Много здесь всего или мало, Давайте посчитаем, А где же эта цифра 5?
Воспитатель: Какая форма у яблоко, апельсин, конфета
Дети: Что здесь самое большое из этой корзинки?
Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит по какой дорожке нам надо идти.
(идут выполняют движения)
Ребята понравилось Вам, как мы помогли Маше?
Что узнали нового, что было интересного.