Ольга Сергеевна Гришанина
Конспект занятия «Почтовые принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почтовые принадлежности»
Программное содержание:
1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны и углы.
2. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания игрушек с помощью данного способа.
3. Продолжать учить детей анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее-способ конструирования и различное - дополнительные детали) и на этой основе формировать представления о многогранности использования способа.
4. Способствовать «включению» готовых игрушек в игру.
Подготовка к занятию :
Публикация «Конспект занятия „Почтовые принадлежности“» размещена в разделах
Создание на магнитной доске предметно-игровой среды: два картонных домика прямоугольной и квадратной формы (высота 15-17 см, три квадрата разного цвета размером 6х6, 8х8, 10х10 см и один прямоугольник размером 10х5 см (каждый из видов геометрических фигур располагается радом с домом соответствующей формы.
Подготовка для работы детей следующего материала: квадраты из бумаги разных цветов 15х15 см и в дополнение к ним несколько видов деталей- полоска бумаги 15х1,5 см, геометрический и растительный орнамент.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет очень интересное занятие по конструированию. Вы должны сидеть тихо, слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы.
-Ребята, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры? (квадраты, прямоугольник)
- Одинаковые ли квадраты? Чем они отличаются? (размером, цветом)
- Какого цвета квадраты?
- Здесь еще живут домики, видимо в них живут эти фигуры. Ребята, а хотите послушать историю, которая однажды произошла с этими фигурами? Тогда слушайте.
«Жили-были разные квадраты: вот красный - большой и важный, а вот синий - поменьше и зеленый - самый маленький и любопытный. Все квадраты жили в квадратном домике. А рядом в прямоугольном домике, жил желтый прямоугольник, который был известен тем, что умел загадывать загадки и знал много интересных историй. И вот однажды самый маленький и любопытный зеленый квадрат решил сходить в гости к прямоугольнику. Подошел к двери, а пройти через нее никак не может, дверь то прямоугольная. Услышал плач прямоугольник и говорит квадратику: «Не горюй! Я тебе помогу! Чтобы попасть в мой в мой домик, нужно сложиться пополам».
-Ребята, посмотрите, как квадратик складывается по полам: (воспитатель объясняет показывает детям процесс образования способа конструирования).
Сначала квадратик расположим так, что два его уголка были внизу, а два – вверху. Потом два верхних угла наложил на два нижних так, чтобы они совпали, и прогладил линию сгиба.
-Посмотрите что получилось из квадрата? (Правильно, прямоугольник)
-Ему стало так весело, что он запел песенку: «Как у меня, да у квадрата, есть четыре уголка, их по два соединю - прямоугольник получу».
-Ребята, у вас у всех на столах есть такие же квадратики. Попробуйте таким способом получить из них прямоугольники. (Воспитатель следит за качеством выполняемых практический действий- за точностью совпадения углов, сторон, за четкостью фиксации линий сгиба).
-Итак, у вас у всех получились хорошие прямоугольники.
Отложите их в сторонку и слушайте продолжение истории.
«Попал сложенный квадрат в гости к прямоугольнику и тот загадал ему две загадки…
Давайте попробуем и мы с вами отгадать эти загадки
Нет углов у меня И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)
Три вершины, Три угла,
Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
(воспитатель извлекает из конверта мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками)
-Если к нему, квадрату, сложенному пополам, добавить украшение- мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками, что может получиться? (ответы детей)
Действительно, получится почтовая открытка, которой можно поздравить какого-нибудь с праздником.
- А если у квадрата склеить боковые стороны, что получится? Может получится конверт, в который можно класть письма.
-Если к конверту добавить полоску бумаги - ручку, по выйдет почтовая сумка, не правда ли?
- Видите, как много подделок можно сделать из квадрата сложенного по полам
-А теперь каждый из вас сделает одно из таких поделок, кто-нибудь будет делать почтовую сумку, кто-нибудь конверт или открытку, чтобы ваши поделки были красивыми, можете украсить их узорами из кружочков или цветочками с листочками.
(Воспитатель к дополнению квадрату, сложенному по полам, дает мелкие детали)
-Какую поделку ты будешь делать?
-Как ты её украсишь? Сначала составь узор изображения, а уже потом начинай клеить.
- Работать с клеем надо на клеёночке. Намазывать клеем нецветную сторону бумаги. Набирать на кисть немного клея, лишний клей снимать о края розетки. После того как намазали, кисточку надо ставить на подставку, а намазанный кружочек приклеивать туда от куда взяли, прижимать салфеткой.
(Воспитатель контролирует выполнение задания, своевременно указывает на ошибки, следит за четкостью и аккуратностью действий)
- Я вижу, что вы почти все закончили работу. Молодцы!
- Скажите, в чем заключается сходство всех этих поделок?
Да, все эти игрушки, сделаны одним и тем же способом: складыванием квадрата пополам, а ещё они являются почтовыми принадлежностями. и их можно использовать в игре «почта». На этом наше занятие закончилось, можете убирать свои рабочее места.
Тема: «Почтовые принадлежности»
Программное содержание:
1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны и углы.
2. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания игрушек с помощью данного способа.
3. Продолжать учить детей анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее-способ конструирования и различное - дополнительные детали) и на этой основе формировать представления о многогранности использования способа.
4. Способствовать «включению» готовых игрушек в игру.
Подготовка к занятию :
Создание на магнитной доске предметно-игровой среды: два картонных домика прямоугольной и квадратной формы (высота 15-17 см, три квадрата разного цвета размером 6х6, 8х8, 10х10 см и один прямоугольник размером 10х5 см (каждый из видов геометрических фигур располагается радом с домом соответствующей формы.
Подготовка для работы детей следующего материала: квадраты из бумаги разных цветов 15х15 см и в дополнение к ним несколько видов деталей- полоска бумаги 15х1,5 см, геометрический и растительный орнамент.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет очень интересное занятие по конструированию. Вы должны сидеть тихо, слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы.
-Ребята, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры? (квадраты, прямоугольник)
- Одинаковые ли квадраты? Чем они отличаются? (размером, цветом)
- Какого цвета квадраты?
- Здесь еще живут домики, видимо в них живут эти фигуры. Ребята, а хотите послушать историю, которая однажды произошла с этими фигурами? Тогда слушайте.
«Жили-были разные квадраты: вот красный - большой и важный, а вот синий - поменьше и зеленый - самый маленький и любопытный. Все квадраты жили в квадратном домике. А рядом в прямоугольном домике, жил желтый прямоугольник, который был известен тем, что умел загадывать загадки и знал много интересных историй. И вот однажды самый маленький и любопытный зеленый квадрат решил сходить в гости к прямоугольнику. Подошел к двери, а пройти через нее никак не может, дверь то прямоугольная. Услышал плач прямоугольник и говорит квадратику: «Не горюй! Я тебе помогу! Чтобы попасть в мой в мой домик, нужно сложиться пополам».
-Ребята, посмотрите, как квадратик складывается по полам: (воспитатель объясняет показывает детям процесс образования способа конструирования).
Сначала квадратик расположим так, что два его уголка были внизу, а два – вверху. Потом два верхних угла наложил на два нижних так, чтобы они совпали, и прогладил линию сгиба.
-Посмотрите что получилось из квадрата? (Правильно, прямоугольник)
-Ему стало так весело, что он запел песенку: «Как у меня, да у квадрата, есть четыре уголка, их по два соединю - прямоугольник получу».
-Ребята, у вас у всех на столах есть такие же квадратики. Попробуйте таким способом получить из них прямоугольники. (Воспитатель следит за качеством выполняемых практический действий- за точностью совпадения углов, сторон, за четкостью фиксации линий сгиба).
-Итак, у вас у всех получились хорошие прямоугольники.
Отложите их в сторонку и слушайте продолжение истории.
«Попал сложенный квадрат в гости к прямоугольнику и тот загадал ему две загадки…
Давайте попробуем и мы с вами отгадать эти загадки
Нет углов у меня И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)
Три вершины, Три угла,
Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
(воспитатель извлекает из конверта мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками)
-Если к нему, квадрату, сложенному пополам, добавить украшение- мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками, что может получиться? (ответы детей)
Действительно, получится почтовая открытка, которой можно поздравить какого-нибудь с праздником.
- А если у квадрата склеить боковые стороны, что получится? Может получится конверт, в который можно класть письма.
-Если к конверту добавить полоску бумаги - ручку, по выйдет почтовая сумка, не правда ли?
- Видите, как много подделок можно сделать из квадрата сложенного по полам
-А теперь каждый из вас сделает одно из таких поделок, кто-нибудь будет делать почтовую сумку, кто-нибудь конверт или открытку, чтобы ваши поделки были красивыми, можете украсить их узорами из кружочков или цветочками с листочками.
(Воспитатель к дополнению квадрату, сложенному по полам, дает мелкие детали)
-Какую поделку ты будешь делать?
-Как ты её украсишь? Сначала составь узор изображения, а уже потом начинай клеить.
- Работать с клеем надо на клеёночке. Намазывать клеем нецветную сторону бумаги. Набирать на кисть немного клея, лишний клей снимать о края розетки. После того как намазали, кисточку надо ставить на подставку, а намазанный кружочек приклеивать туда от куда взяли, прижимать салфеткой.
(Воспитатель контролирует выполнение задания, своевременно указывает на ошибки, следит за четкостью и аккуратностью действий)
- Я вижу, что вы почти все закончили работу. Молодцы!
- Скажите, в чем заключается сходство всех этих поделок?
Да, все эти игрушки, сделаны одним и тем же способом: складыванием квадрата пополам, а ещё они являются почтовыми принадлежностями. и их можно использовать в игре «почта». На этом наше занятие закончилось, можете убирать свои рабочее места.