Приложение МААМ

Конспект занятия «Почтовые принадлежности»

Ольга Сергеевна Гришанина
Конспект занятия «Почтовые принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почтовые принадлежности»

Программное содержание:

1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны и углы.

2. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания игрушек с помощью данного способа.

3. Продолжать учить детей анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее-способ конструирования и различное - дополнительные детали) и на этой основе формировать представления о многогранности использования способа.

4. Способствовать «включению» готовых игрушек в игру.

Подготовка к занятию :

Публикация «Конспект занятия „Почтовые принадлежности“» размещена в разделах

Создание на магнитной доске предметно-игровой среды: два картонных домика прямоугольной и квадратной формы (высота 15-17 см, три квадрата разного цвета размером 6х6, 8х8, 10х10 см и один прямоугольник размером 10х5 см (каждый из видов геометрических фигур располагается радом с домом соответствующей формы.

Подготовка для работы детей следующего материала: квадраты из бумаги разных цветов 15х15 см и в дополнение к ним несколько видов деталей- полоска бумаги 15х1,5 см, геометрический и растительный орнамент.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет очень интересное занятие по конструированию. Вы должны сидеть тихо, слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы.

-Ребята, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры? (квадраты, прямоугольник)

- Одинаковые ли квадраты? Чем они отличаются? (размером, цветом)

- Какого цвета квадраты?

- Здесь еще живут домики, видимо в них живут эти фигуры. Ребята, а хотите послушать историю, которая однажды произошла с этими фигурами? Тогда слушайте.

«Жили-были разные квадраты: вот красный - большой и важный, а вот синий - поменьше и зеленый - самый маленький и любопытный. Все квадраты жили в квадратном домике. А рядом в прямоугольном домике, жил желтый прямоугольник, который был известен тем, что умел загадывать загадки и знал много интересных историй. И вот однажды самый маленький и любопытный зеленый квадрат решил сходить в гости к прямоугольнику. Подошел к двери, а пройти через нее никак не может, дверь то прямоугольная. Услышал плач прямоугольник и говорит квадратику: «Не горюй! Я тебе помогу! Чтобы попасть в мой в мой домик, нужно сложиться пополам».

-Ребята, посмотрите, как квадратик складывается по полам: (воспитатель объясняет показывает детям процесс образования способа конструирования).

Сначала квадратик расположим так, что два его уголка были внизу, а два – вверху. Потом два верхних угла наложил на два нижних так, чтобы они совпали, и прогладил линию сгиба.

-Посмотрите что получилось из квадрата? (Правильно, прямоугольник)

-Ему стало так весело, что он запел песенку: «Как у меня, да у квадрата, есть четыре уголка, их по два соединю - прямоугольник получу».

-Ребята, у вас у всех на столах есть такие же квадратики. Попробуйте таким способом получить из них прямоугольники. (Воспитатель следит за качеством выполняемых практический действий- за точностью совпадения углов, сторон, за четкостью фиксации линий сгиба).

-Итак, у вас у всех получились хорошие прямоугольники.

Отложите их в сторонку и слушайте продолжение истории.

«Попал сложенный квадрат в гости к прямоугольнику и тот загадал ему две загадки…

Давайте попробуем и мы с вами отгадать эти загадки

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

(воспитатель извлекает из конверта мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками)

-Если к нему, квадрату, сложенному пополам, добавить украшение- мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками, что может получиться? (ответы детей)

Действительно, получится почтовая открытка, которой можно поздравить какого-нибудь с праздником.

- А если у квадрата склеить боковые стороны, что получится? Может получится конверт, в который можно класть письма.

-Если к конверту добавить полоску бумаги - ручку, по выйдет почтовая сумка, не правда ли?

- Видите, как много подделок можно сделать из квадрата сложенного по полам

-А теперь каждый из вас сделает одно из таких поделок, кто-нибудь будет делать почтовую сумку, кто-нибудь конверт или открытку, чтобы ваши поделки были красивыми, можете украсить их узорами из кружочков или цветочками с листочками.

(Воспитатель к дополнению квадрату, сложенному по полам, дает мелкие детали)

-Какую поделку ты будешь делать?

-Как ты её украсишь? Сначала составь узор изображения, а уже потом начинай клеить.

- Работать с клеем надо на клеёночке. Намазывать клеем нецветную сторону бумаги. Набирать на кисть немного клея, лишний клей снимать о края розетки. После того как намазали, кисточку надо ставить на подставку, а намазанный кружочек приклеивать туда от куда взяли, прижимать салфеткой.

(Воспитатель контролирует выполнение задания, своевременно указывает на ошибки, следит за четкостью и аккуратностью действий)

- Я вижу, что вы почти все закончили работу. Молодцы!

- Скажите, в чем заключается сходство всех этих поделок?

Да, все эти игрушки, сделаны одним и тем же способом: складыванием квадрата пополам, а ещё они являются почтовыми принадлежностями. и их можно использовать в игре «почта». На этом наше занятие закончилось, можете убирать свои рабочее места.

Тема: «Почтовые принадлежности»

Программное содержание:

1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны и углы.

2. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания игрушек с помощью данного способа.

3. Продолжать учить детей анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее-способ конструирования и различное - дополнительные детали) и на этой основе формировать представления о многогранности использования способа.

4. Способствовать «включению» готовых игрушек в игру.

Подготовка к занятию :

Создание на магнитной доске предметно-игровой среды: два картонных домика прямоугольной и квадратной формы (высота 15-17 см, три квадрата разного цвета размером 6х6, 8х8, 10х10 см и один прямоугольник размером 10х5 см (каждый из видов геометрических фигур располагается радом с домом соответствующей формы.

Подготовка для работы детей следующего материала: квадраты из бумаги разных цветов 15х15 см и в дополнение к ним несколько видов деталей- полоска бумаги 15х1,5 см, геометрический и растительный орнамент.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет очень интересное занятие по конструированию. Вы должны сидеть тихо, слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы.

-Ребята, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры? (квадраты, прямоугольник)

- Одинаковые ли квадраты? Чем они отличаются? (размером, цветом)

- Какого цвета квадраты?

- Здесь еще живут домики, видимо в них живут эти фигуры. Ребята, а хотите послушать историю, которая однажды произошла с этими фигурами? Тогда слушайте.

«Жили-были разные квадраты: вот красный - большой и важный, а вот синий - поменьше и зеленый - самый маленький и любопытный. Все квадраты жили в квадратном домике. А рядом в прямоугольном домике, жил желтый прямоугольник, который был известен тем, что умел загадывать загадки и знал много интересных историй. И вот однажды самый маленький и любопытный зеленый квадрат решил сходить в гости к прямоугольнику. Подошел к двери, а пройти через нее никак не может, дверь то прямоугольная. Услышал плач прямоугольник и говорит квадратику: «Не горюй! Я тебе помогу! Чтобы попасть в мой в мой домик, нужно сложиться пополам».

-Ребята, посмотрите, как квадратик складывается по полам: (воспитатель объясняет показывает детям процесс образования способа конструирования).

Сначала квадратик расположим так, что два его уголка были внизу, а два – вверху. Потом два верхних угла наложил на два нижних так, чтобы они совпали, и прогладил линию сгиба.

-Посмотрите что получилось из квадрата? (Правильно, прямоугольник)

-Ему стало так весело, что он запел песенку: «Как у меня, да у квадрата, есть четыре уголка, их по два соединю - прямоугольник получу».

-Ребята, у вас у всех на столах есть такие же квадратики. Попробуйте таким способом получить из них прямоугольники. (Воспитатель следит за качеством выполняемых практический действий- за точностью совпадения углов, сторон, за четкостью фиксации линий сгиба).

-Итак, у вас у всех получились хорошие прямоугольники.

Отложите их в сторонку и слушайте продолжение истории.

«Попал сложенный квадрат в гости к прямоугольнику и тот загадал ему две загадки…

Давайте попробуем и мы с вами отгадать эти загадки

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

(воспитатель извлекает из конверта мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками)

-Если к нему, квадрату, сложенному пополам, добавить украшение- мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками, что может получиться? (ответы детей)

Действительно, получится почтовая открытка, которой можно поздравить какого-нибудь с праздником.

- А если у квадрата склеить боковые стороны, что получится? Может получится конверт, в который можно класть письма.

-Если к конверту добавить полоску бумаги - ручку, по выйдет почтовая сумка, не правда ли?

- Видите, как много подделок можно сделать из квадрата сложенного по полам

-А теперь каждый из вас сделает одно из таких поделок, кто-нибудь будет делать почтовую сумку, кто-нибудь конверт или открытку, чтобы ваши поделки были красивыми, можете украсить их узорами из кружочков или цветочками с листочками.

(Воспитатель к дополнению квадрату, сложенному по полам, дает мелкие детали)

-Какую поделку ты будешь делать?

-Как ты её украсишь? Сначала составь узор изображения, а уже потом начинай клеить.

- Работать с клеем надо на клеёночке. Намазывать клеем нецветную сторону бумаги. Набирать на кисть немного клея, лишний клей снимать о края розетки. После того как намазали, кисточку надо ставить на подставку, а намазанный кружочек приклеивать туда от куда взяли, прижимать салфеткой.

(Воспитатель контролирует выполнение задания, своевременно указывает на ошибки, следит за четкостью и аккуратностью действий)

- Я вижу, что вы почти все закончили работу. Молодцы!

- Скажите, в чем заключается сходство всех этих поделок?

Да, все эти игрушки, сделаны одним и тем же способом: складыванием квадрата пополам, а ещё они являются почтовыми принадлежностями. и их можно использовать в игре «почта». На этом наше занятие закончилось, можете убирать свои рабочее места.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности В 2015-2016 учебном году, я взяла тему по самообразованию «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности».

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда • Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6-7 лет. Цель: воспитание.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

Роль матери в формировании семейной принадлежности детей младшего дошкольного возраста «Прекрасное, святое воспоминание, сохранившееся с детства, Может быть, лучшее воспоминание и есть, если много таких воспоминаний набрать.

Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почтовые принадлежности»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почтовые принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Гришанина (УИ 586158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД