МААМ-картинки

«Формирование экологической культуры дошкольников». Самообразование

Адуева Аманта Виситовна
«Формирование экологической культуры дошкольников». Самообразование

Как сохранить нашу землю в чистоте и решить проблему твердых

бытовых отходов при поддержке взрослых дети наблюдают, что происходит

с мусором различного происхождения через определенное время, куда

девается мусор. В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем

является проблема мусора или твердых бытовых отходов (ТБО). Из-за

большого объема производимого мусора свалки сейчас занимают огромные

территории. Кроме того, существует много материалов, например,

пластиковые изделия, которые не разлагаются в природе, но в достаточно

большом количестве используется в быту, и слишком быстро отправляются в

Публикация «„Формирование экологической культуры дошкольников“, Самообразование» размещена в разделах

мусорную корзину. Кроме того, отношение к проблеме ТБО поверхностное.

Проблема отходов близка каждому человеку; вспомните, сколько мусора

собирается в каждой семье ежедневно. Именно поэтому понимание

проблемы твердых бытовых отходов и поиск решения должны начинаться с

раннего детства.

Может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям?

В результате практических действий с бросовым материалом дети узнают

можно ли дать мусору вторую жизнь

Цели:

- Формирование экологических знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.

- Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- углублять представления о взаимосвязях в природе;

- учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов сообществах экосистемы;

- дать представления о том, что растения, животные, человек представители животного в мире природы;

- воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

- углублять представления о взаимосвязях в природе;

- учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов сообществах экосистемы;

- дать представления о том что растения, животные, человек представители животного в мире природы;

- воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

План

работы по повышению квалификации в межаттестационный период

2021-2022 учебный год

Месяц Форма работы Практический выход

Сентябрь Доклад «Экологическое воспитание в детском саду» Доклад для педагогов

Октябрь ООД «В мире насекомых» Конспект ООД

Ноябрь Круглый стол «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» Круглый стол для родителей

Декабрь Мастер-класс «Снежные цветы» Конспект мастер-класса для педагогов

Январь Памятка «Путешествие в экологию» Памятка для родителей

Февраль

Рекомендация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Рекомендации для педагогов

Март Мероприятие «Знатоки природы» Мероприятие

Апрель Презентация «Природу надо охранять» Презентация для педагогов

Май

Подведение итогов

Написание отчета о проделанной работе

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование экологической культуры дошкольников». Самообразование
Опубликовано: 28 октября 2022 в 14:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование экологической культуры дошкольников». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Адуева Аманта Виситовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД