Адуева Аманта Виситовна
«Формирование экологической культуры дошкольников». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Как сохранить нашу землю в чистоте и решить проблему твердых
бытовых отходов при поддержке взрослых дети наблюдают, что происходит
с мусором различного происхождения через определенное время, куда
девается мусор. В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем
является проблема мусора или твердых бытовых отходов (ТБО). Из-за
большого объема производимого мусора свалки сейчас занимают огромные
территории. Кроме того, существует много материалов, например,
пластиковые изделия, которые не разлагаются в природе, но в достаточно
большом количестве используется в быту, и слишком быстро отправляются в
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
мусорную корзину. Кроме того, отношение к проблеме ТБО поверхностное.
Проблема отходов близка каждому человеку; вспомните, сколько мусора
собирается в каждой семье ежедневно. Именно поэтому понимание
проблемы твердых бытовых отходов и поиск решения должны начинаться с
раннего детства.
Может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям?
В результате практических действий с бросовым материалом дети узнают
можно ли дать мусору вторую жизнь
Цели:
- Формирование экологических знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.
- Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- углублять представления о взаимосвязях в природе;
- учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов сообществах экосистемы;
- дать представления о том, что растения, животные, человек представители животного в мире природы;
- воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
- углублять представления о взаимосвязях в природе;
- учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов сообществах экосистемы;
- дать представления о том что растения, животные, человек представители животного в мире природы;
- воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
План
работы по повышению квалификации в межаттестационный период
2021-2022 учебный год
Месяц Форма работы Практический выход
Сентябрь Доклад «Экологическое воспитание в детском саду» Доклад для педагогов
Октябрь ООД «В мире насекомых» Конспект ООД
Ноябрь Круглый стол «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» Круглый стол для родителей
Декабрь Мастер-класс «Снежные цветы» Конспект мастер-класса для педагогов
Январь Памятка «Путешествие в экологию» Памятка для родителей
Февраль
Рекомендация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Рекомендации для педагогов
Март Мероприятие «Знатоки природы» Мероприятие
Апрель Презентация «Природу надо охранять» Презентация для педагогов
Май
Подведение итогов
Написание отчета о проделанной работе