Иванова Ирина Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 3-4 года (2 младшая группа)
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, театрализованная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование умение украшать предмет, создавая ритмическую композицию.
Задачи:
Образовательная: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования, чередуя элементы узора.
Развивающая: Развивать восприятие, чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать эмпатию. Аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: полосатая рукавица, белая бумага, краски гуашь 4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка, фигурки животных (персонажи сказки).
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Незаметно положить рукавичку в таком месте, где дети могут увидеть.
- Ребята, смотрите, какая чудесная сегодня погода!
- Погуляем по группе?
- Ребята, чья рукавичка?
- Ничья?
- Может быть, это рукавичка из сказки?
- Вы узнали её?
- Кто её потерял?
- Какие звери в ней прятались?
(Воспитатель вытряхивает из рукавицы фигурки)
- Какие вы молодцы, всех зверей назвали, никого не забыли!
- Какая сказка похожа на сказку «Рукавичка»?
- А чем отличается?
- А теперь поиграем. Вы будете зверятами.
(Воспитатель кладет рукавичку в центр круга)
- Первой прибежала?
- Потом?
- Затем явился?
- За ним?
- Следом пришел?
- А дедушка спохватился, вернулся за варежкой и забрал её. А звери разбежались. Они без домика в зимнюю пору. Холодно на морозе.
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание
- Что же делать? Как им помочь?
- Ну что ж, у нас есть бумага, а как сделать рукавичку?
- Да, верно, молодцы, у нас есть шаблоны зимней одежды. Я вижу и маленькие и большие рукавицы. Машенька, а ты какую возьмёшь? Для какого зверя сделаешь?
- А ты Тимофей?
- А когда обведем шаблон, дальше, что будем делать?
- Ребятки, звери мне шепнули, что дедушкина полосатая рукавица им очень понравилась!
(Рассматривают узор рукавицы)
- Посмотрите полоски чередуются, это такой узор.
- Сначала какого цвета?
- Потом?
- А затем?
- А знаете красивый узор получается не только из прямых полосок. Можно рисовать прямую - волнистую, прямую — волнистую. Или все волнистые.
(Показ воспитателем мелками на доске)
- Покажите ручкой, как рисовать линии.
- Арина, а какие цвета ты выберешь для своего узора?
- Мелания, а ты узор какого цвета выберешь для своей лисички?
- Детки, приготовьте ручки.
(Физминутка)
Маша варежку надела, «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал!» Маша варежку сняла - «Полюбуйтесь-ка, нашла!»
- А теперь присаживайтесь за столы и украшайте ваши варежки красивыми узорами. - Сделать домики.
- Обвести те, что на доске.
3 этап: Реализация детского замысла
Содержание Обратная связь
- Возьмите кисти правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски чуть-чуть, «воротничок» должен быть чистым.
- Какой узор хочешь нарисовать ты, Милена? Какие полосочки?
- Приступайте, ребята, у вас получатся замечательные рукавицы, с красивыми узорами.
- А если вы захотите, я помогу вырезать ваши рукавицы.
4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
- Посмотрите какие славные рукавицы у нас вышли! А для чего мы их украшали узором? Зачем нам это? Что мы теперь умеем?
- Теперь вы можете взять зверей и поиграть