МААМ-картинки

Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы»

Светлана Леонтьева
Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытие выставки

«Старинные головные уборы»

(13.12.2012 г.)

Пояснительная записка:

Данное мероприятие стало итоговым результатом работы по музейно-образовательному проекту ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ. Дети и родители всех групп представили новоделы – копии старинных головных уборов, сделанные своими руками. Участники открытия – девочки и мальчики продемонстрировали эти творческие работы.

Публикация «Сценарий открытия выставки „Старинные головные уборы“» размещена в разделах

Организация праздника: участники праздника /дети подготовительных групп/ одеты в старинные традиционные костюмы – рубахи, сарафаны, косоворотки. На открытие выставки приглашены их родители, дети старшего дошкольного возраста.

В музыкальном зале оформлены выставка СТАРИННЫЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Дети заходят в зал в старинных головных уборах под песню «Русская изба». На головах надеты головные уборы, изготовленные родителями совместно с детьми.

Хозяйка: В этот зимний день мы рады приветствовать Вас на открытие выставки «Старинные головные уборы». (Кланяемся вместе с детьми).

Здесь кокошник, ленты и венец,

Сорока с расписным очельем,

Платки красуются на головах,

Повязки и косник на косах.

Женский головной убор

Не только украшение.

В обществе средь женщин

Он укажет положенье.

Гордость женщины

Представляет сей предмет.

По нему определяют,

Замужем она иль нет.

Ребята, помогите разобраться: направо усадить дочурок, а налево их мам. Рассматриваем головные уборы, смотрим на макушку головы. Если она открыта – это девушка еще не вышла замуж, если она закрыта – то это замужняя дама, мама. Дети садятся.

Хозяйка: Головной убор очень важен, как и для женщин, так и для мужчин. Какие головные уборы носили в старину мужчины? (шапки, кепки, шлем и др.). О головных уборах сложено в народе много пословиц и поговорок. Наши мальчики приготовили для вас задания: необходимо закончить пословицу или поговорку о головных уборах.

Пословицы и поговорки:

1. По Сеньке и шапка, по Фоме и колпак.

2. По шапке встречают.

3. Каков Пахом, такова и шапка на нем.

4. Кусок хлеба в кармане лучше, чем перо на шляпе.

5. Гуляй, покуда голова не покрыта.

Хозяйка:

Каждый живущий в музее предмет

Хранит в себе тайну, имеет секрет.

В мир старины приглашаем войти,

Дорогу к разгадкам секретов найти.

Вот, например, обычный платок. Кажется, что мы знаем все его секреты. Но нет…. Ребята посмотрите на настоящий Оренбургский пуховый платок. Поднимите руки вверх, разверните ладошки. (Набрасываю платок на руки, так чтобы он скользил.) Что Вы почувствовали? (он теплый, легкий, пушистый, мягкий и др.) А теперь скажите, Вы поверите, что такой большой платой пройдет через это маленькой колечко? (демонстрирую перед детьми).

На нашей выставке Вы увидите еще один удивительный головной убор – сорока. Давайте разберемся, почему этот головной убор так назвали? (Сравниваем с птицей). Правильно, у этого головного убора есть крылья и хвост, как у настоящей сороки.

А теперь давайте представим, что мы на ярмарке, перед нами разные головные уборы, мы будем их примерять. Звучит музыка, дети ходят по полянке, по сигналу хозяйки, «примеряют» головные уборы, показывая их.

«Платок» - необходимо встать по 4 человека;

«Повязка» - встать в шеренгу, взявшись за руки;

«Кокошник» - поднять руки над головой, соединив пальцы рук;

«Сорока» - махи руками;

«Повойник» - дети имитируют вышивку руками: поочередное поднятие рук вверх – ствол, с продвижением в правую и левую стороны – ветви;

Хозяйка: Простым украшением головы любой девушки был не только головной убор, но и коса. И сегодня мы пригласили наших красавиц поучаствовать в конкурсе «Русская коса – всему миру краса!»

Участницы конкурса выходят под песню «Русая коса», выполняют танцевальные движения, демонстрируют головные уборы – венцы, украшенные руками самих участниц дефеле.

Так разрешите представить:

1 номер – Вика, группа «Веснушки»

2 номер – Даша, группа «Веснушки»

3 номер – Милена, группа «Веснушки»

4 номер – Полина, группа «Веснушки»

5 номер – Мария, группа «Игрушечка»,

6 номер – Ольга, группа «Игрушечка»,

7 номер – София, группа «Улыбка».

Разрешите представить жюри: Е. А. Шилова, заведующая детским садом, Е. В. Балабанова – заместитель заведующей по ВМР, Марина Тойвовна Кочетыгова, Наталья Анатольевна – гости из Детского музейного центра /ДМЦ/ музея-заповедника Кижи.

Прежде чем жюри подведут итоги, я предлагаю Вам выбрать самую красивую косу: для этого напишите на листе номер той участницы конкурса, чья коса Вам нравится больше всех. Та участница, которая получит больше всех голосов, получит приз зрительских симпатий.

Итак, приступим к работе. Жюри, определяет самую длинную, толстую, красивую, современную, оригинальная, традиционно украшенную косу. В конце конкурса жюри вручает детям дипломы об участии в конкурсе.

Жюри прошу оценить косы наших участниц.

Хозяйка: Давайте вспомним, как мы с вами узнавали о старинных головных уборах.

Презентация всех участников проекта)

Хозяйка: А теперь слово для награждения предоставляется жюри.

Жюри награждает всех участниц грамотами и подарками.

Хозяйка: Замечательный у нас получился праздник, разрешите выставку «Старинные головные уборы» считать открытой.

Спасибо всем за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Из глубины старины: головные уборы женщин» Студия «Декоративно-прикладного творчества» Впервые само название "кокошник" встречается в документах XVI века и происходит от древнеславянского.

Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы»Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы» Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы» Автор: Гордеева Наталья Валентиновна, учитель-логопед. Место работы: МБДОУ Бакалинский.

Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы»Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы» Итоговое мероприятие в старшей группе "Солнышко"по теме "Головные уборы" (фотоотчет). Цель: Систематизировать и закреплять знания детей.

Календарное планирование «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы» .

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе Проект. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь,.

Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 09:57
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева (УИ 745098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД