МААМ-картинки

Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы» (3 фото)

Екатерина Плотникова
Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи детей на тему : «Головные уборы"

Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы»

Программное содержание:

- Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

- Различать и называть существенные детали головных уборов,

группировать их по функциональному признаку.

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Головные уборы“» размещена в разделах

- Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама,

каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка,

папаха.

- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

- Создать образы головных уборов, сделанных из материалов:

дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод

фокальных объектов.

материал:

- Головные уборы разного назначения (картинки) .

- Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая) .

- Шапка - ушанка и шляпа.

- Иллюстрации - схемы, головной убор повара.

- Две атласные ленточки, хрустальная ваза, деревянный кубик,

бумага, металлическая миска.

Ход занятия:

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка».

- Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем (какая… Вот эта - мятая, неказистая (показываю старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!»

- А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая… Аккуратная, красивая – вот эта.)

Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

- А, что означает слово «шапка»?

(Было дано задание нескольким детям, чтобы они с родителями узнали происхождение слова "шапка" и они выяснили, что слово «шапка» нерусское. Оно произошло от французского «шапо»или «шап»- что значит- покрышка). Рассказ детей.

- Для чего нужны шапки- покрышки? (Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла) .

- Какие головные уборы покрывают голову летом? (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки) .

- Какая главная работа у этих головных уборов? (Защищать голову от солнца) .

- Какими они должны быть? (Легкими) .

-Назовите осенние головные уборы. (Капюшон, вязанные шапки) .

- Какими должны быть головные уборы зимой (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми). А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.

Рассмотрение подсистемных признаков шапки в сравнении задание: Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?

- А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать? (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову) .

- А зимой? (Из шкур зверей мастерили) .

- Чем современные шапки отличаются друг от друга? (Цветом, меховые, вязанные, с узорами, с цветами и т. д.) .

КОНКУРС «Головные уборы сказочных героев» .

- А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает сказки и сможет назвать их по головным уборам главных героев.

- У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены головные уборы сказочных героев (колпачок

Буратино, шляпа Гулливера, красная шапочка, бабушкин чепец, шляпка старухи Шапокляк, шлем древних воинов-витязей, чалма для волшебника, шапка-невидимка). Водящий будет крутить волчок, брать картинку на которую указывает стрелка и отгадывать сказку.

За правильный ответ получаете фишку. Победителей ждет приз.

(Итоги конкурса)

(Воспитатель вносит белую шапочку, надевает на ребенка (куклу) .

- Как вы думаете, кем работает Оля, если она надела эту шапочку?

(Медсестрой, врачом) .

- Кто еще носит белую шапочку (Продавец, повар, мл. воспитатель) .

Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке.

Готовит суп он из гороха,

И получается неплохо.

- Для чего надевают колпаки повар и продавец? (Чтобы волосы не

мешали работе: не падали на глаза и не попадали на продукты).

- Значит все люди надевают белые шапочки на работе (Нет, не все) .

- Может расскажете мне, какие головные на какой работе надевают?

(На стройке – каски; милиционеры, офицеры – фуражки; солдаты-

пилотки; мотоциклисты – шлемы; водолазы – скафандры и т. п.)

- Посмотрите на эти ленточки. Какой головной убор они напоминают?

(Бескозырку) .

- Как вы думаете, для чего на бескозырке длинные ленты?

- Могут ли они помочь морякам в ветреную погоду?

(Их подвязывают под подбородком) .

-А сейчас я приглашаю вас в свою «фантастическую» мастерскую и

предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами.

-У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что это-

шляпы (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая

миска, бумага) .

Игра «Хорошо- плохо»

Шляпа «Хрустальная ваза» :

-Что хорошего в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная) .

- Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .

- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная

Королева)

Шляпа «Деревянный кубик» :

- Что хорошо (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-

ная)

- Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может такую шляпу носить? (Дедушка - Добрынюшка – в

деревянной шапке, он же деревянный)

Шляпа «Бумага»

- Что хорошо? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)

Шляпа «Железная миска»

- Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

- Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

- Кто может носить? (Железный дровосек)

-А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы,

может быть даже головные уборы будущего.

(Изготавливают головные уборы из отдельных деталей и украшают

бросовым материалом.)

- Что в ваших уборах можно делать? Какую работу выполнять?

(Ответы детей.)

- Устроим выставку головных уборов.

Фото «Головные уборы»
Занятие по развитию речи на тему - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы»Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы» Итоговое мероприятие в старшей группе "Солнышко"по теме "Головные уборы" (фотоотчет). Цель: Систематизировать и закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности: познакомить с названиями предметов.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

Презентация-фотоотчет о занятии «Одежда. Обувь. Головные уборы» в старшей группе» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его,.

Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы» Открытие выставки «Старинные головные уборы» (13.12.2012 г.) Пояснительная записка: Данное мероприятие стало итоговым результатом работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Одежда, головные уборы. Обувь» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Познавательное развитие в средней группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей.

Презентация «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы» Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды,.

Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 20:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Плотникова (УИ 568134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД