МААМ-картинки

Конспект ООД «Состав предметов» в старшей группе

Марина Гизатуллина
Конспект ООД «Состав предметов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ООД: Состав предметов.

Цели: познакомить детей с понятиями составных частей предметов

Задачи: познакомить детей с понятиями составных частей предметов, научить описывать и определять предметы через их составные части; развивать память, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.

Группа : старшая

1. ХОД ООД:

Публикация «Конспект ООД „Состав предметов“ в старшей группе» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Ребята угадайте кто к нам пришел в гости? (Незнайка). Правильно ребята. Незнайка просит ему помочь доехать до Солнечного города, где его ждут друзья. Поможем? Да.

Но чтобы быстрее добраться до Солнечного города, нам нужен транспорт.

Ребята перед Вами картинка на нем изображен транспорт, на котором мы сегодня отправляемся в путь. Назовите транспорт. Так как он разобран Нам нужно собрать машину. Из чего состоит машина? ( Машина: руль, кузов, колеса, фары.) Молодцы!

Путешествуя с Незнайкой, мы узнаем из чего состоят предметы. Итак, отправляемся в путь. Какие части машины вращаются в движении (Колеса вращаются. Шофер крутит руль)

Поможем Незнайке покрутить руль (встаем имитируют движения шофера).

Первая остановка: река. А кто нас встречает? У этого существа нет ни лапок, ни ног, а есть плавники. (Это рыба).

Правильно это рыба, но не простая, а …. Золотая.

Ребята, рыбка совсем одна и ей скучно, давайте нарисуем ей друзей, нарисуем? Да. Перед Вами чистые листы и фломастеры. Чтобы нарисовать рыбку мы должны узнать из чего она состоит. В первую очередь рисуем туловище, на что оно похоже – на овал рисуем овал, потом голову, голова у рыбки рисуется слитно с туловищем, дальше рисуем хвост, а что еще мы не нарисовали? (плавники, рот, глаза, чешуя). Ну вот сразу стало весело нашей рыбке, и она просит потанцевать с ней на прощание. Физминутка. (Танец рыбок). Прощаемся с рыбкой.

Незнайка зовет нас в путь. Садимся за руль и едем дальше. И так, все правильно сели, ножки вместе.

Отправляемся снова в путь (имитируем движение шофера). Срочно остановите машину! Следующая остановка Город недорисованных игрушек.

Требуется наша помощь. Назовите героев, дорисуйте им недостающие части (два ребенка работают у доски, остальные за ноутбуками).

Отправляемся снова в путь. Снова остановка, которая называется «Составные части предмета». Игра «Из чего состоит предмет». На доске транслируется презентация. Дети отгадывают из чего состоит предмет.

Гимнастика для глаз.

Еще одна остановка на нашем пути называется «Отгадай предмет по его составу». Теперь ребята все наоборот, я буду называть составные части, а вы должны угадать предмет.

Ребята, вот уже виднеется Солнечный город. Незнайку встречают друзья. (На доске слайд с изображением Солнечного города).

А вы хотите стать жителями Солнечного города? (Да).

Тогда отгадывайте и решайте.

1. Найди рыбака.

2. Найди пожарную машину.

3. Найди зебру.

Молодцы, вы все теперь являетесь жителями Солнечного города. РАЗДАЮТСЯ ЭМБЛЕМЫ ЖИТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА.

Итог НОД:

О чем мы с Вами сегодня говорили? предметах и составных частях). В какой город мы с Вами сегодня добрались.

Ребята, подходим ко мне и берем картинки, если вам сегодня все было понятно, то берем – Ромашку, если трудно – то кактус.

А теперь аккуратненько строимся парами и идем в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по совершенствованию знаний о величине предметов для детей дошкольного возраста «Похож – не похож» Задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать.

Игры по знакомству детей с цветом предметовИгры по знакомству детей с цветом предметов Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов» Задачи. 1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево,.

Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов» Ребенок в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий. Одним из самых сложных.

Методика формирования представлений о величине предметов у детей в детском саду При формировании представлений о величине предметов используется специальный дидактический материал. Во второй младшей группе для сравнения.

НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» для детей 6–7 лет ЗАДАЧИ НОД Обобщить знания детей о материале (парафин) из которого изготавливают сечи в процессе исследовательской деятельности, формировать.

Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. Цель: Уточнить представления детей о таких качествах, как “широкий”, ”узкий”; учить детей использовать.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Создание условий для детей с ОВЗ по формированию понятий величины и формы предметов В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как.

Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы. Технологическая карта по математике в средней группе Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» Блімдері/ Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Состав предметов» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2016 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Состав предметов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гизатуллина (УИ 858759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД