Ушакова Александрина
Дидактические игры по совершенствованию знаний о величине предметов для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Похож – не похож»
Задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.
Игровые действия. Поиск похожих предметов.
Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.
Взрослый напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и не совсем похожих.
Публикация «Дидактические игры по совершенствованию знаний о величине предметов для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство. Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.
Цель:
Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.
«Большой - маленький»
Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например, такую.
В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером — один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Давай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сестренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?
Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.
«Мой размер»
(Д/и «Жил – был кружочек»)
Воспитатель предлагает детям картинки с разными предметами. Ребенок выбирает себе только картинки с большими предметами, не зависимо от формы, а средние и маленькие отбрасывает (возможны другие варианты).
«Больше - меньше»
(Д/и «Жил – был кружочек»)
Воспитатель раскладывает карточки в хаотическом порядке картинками кверху, берет одну карточку и просит ребенка отыскать еще 2 с теми же геом. фигурами, но другого размера. Ребенок сравнивает изображенные фигуры по размеру, используя понятия «больше, меньше».
«Разложи по размеру»
(Д/и «4-й лишний»)
Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький.
«Чудесный мешочек»
В мешочке предметы разной величины. Воспитатель предлагает ребенку достать только большие (маленькие) предметы. Ребенок на ощупь определяет размер предмета.
Игры с блоками Дьенеша:
Найди все фигуры как эта (по размеру).
Найди не такую фигуру как эта (по размеру).