Алена Конкина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое театра»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: ознакомление детей с прошлым театра.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей возникновения театра
2. Формировать представления о видах театра.
Развивающие:
1. Развивать познавательную и речевую активность. Обогатить словарь новыми словами (амфитеатр, гладиатор, арена)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в прошлое театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию интереса к театральной деятельности
2. Закрепление умения аккуратно работать с клеем.
Оборудование: презентация на интерактивной доске, заготовки масок, цветная бумага, клей, кисточки, куклы- марионетки
Мотивационно – ориентировочный этап
Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Дети садятся на стулья.
Спинку держите прямо (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик) - Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
Но такой есть дом один
Что не спутаешь с другим.
С колоннами, красивый и большой
Словно сказочный дворец.
- Догадались? Правильно. Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. Как вы думаете, всегда ли театр был такой, каким мы его сейчас знаем?
Закрывайте глаза.
Ключ волшебный помоги
В прошлое нас перенеси
Основной этап
Началось все в Древнем Риме. Первые представления проходили в амфитеатре.
(Показывается слайд с изображением амфитеатра)
Места для зрителей ступеньками спускались сверху вниз, а действие происходило внизу на круглой площадке- арене.
(Показывается слайд с изображением арены)
-Чтобы попасть на представление, нужно было получить специальный билет. Участниками представления были гладиаторы. А вы знаете, кто такие гладиаторы? Как вы думаете, какими качествами они обладали? Каждый мог им стать?
-Гладиаторские бои были жестокими, люди сражались на арене, не только между собой, но и с животными, поэтому их запретили.
(Показ слайда с изображением гладиатора)
Но театральное искусство не исчезло, а только начало развиваться и становиться похожим на наши современные театры. Гладиаторов заменили артисты, появилась сцена.
Вот посмотрите на экран, это артисты.
(Показ слайда с изображением артистов)
-Вы обратили внимание, что у них на лицах?
Маски были необходимы, так как те, кто сидел в дальних рядах в амфитеатре, не могли рассмотреть лица артистов, а яркие маски были хорошо видны.
(Показ слайда с изображениями масок)
-Рассмотрите маски, они одинаковые?
Правильно, маски были комическими и трагическими.
-Сейчас я вам предлагаю побыть этими самыми масками
Артикуляционная гимнастика
«У меня чудесный день»
У меня чудесный день,
Улыбаться мне не лень (Широкаяулыбка)
Правда, дождик был с утра,
Огорчил меня слегка. (Опускают уголки губ, грустное выражение лица)
Но потом пришли друзья,
Стали звать гулять меня (Широкая улыбка)
Я скорей засобирался,
Но мой шарфик потерялся (Грустное выражение лица)
Я другой нашел скорей,
У меня чудесный день. (Широко улыбаются)
-Продолжим наше путешествие. Позднее появились странствующие театры. Как вы это понимаете?
-Правильно, у них была повозка. Посмотрите, какая она яркая. Как вы думаете, почему?
- В повозке артисты жили и гримировались, наряжались для представлений, сама повозка служила декорацией. А скажите, кто были действующими лицами в странствующем театре?
-Затем появился кукольный театр. Как вы думаете, почему театр назвали кукольным?
-Правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Но куклами тоже управляет человек. Вы знаете этих кукол? Перчаточные куклы. Как они действуют? Кукла надевается на руку человеку, и он ловко руководит ей.
-Обратите внимание на этих кукол, они отличаются. А называются они- куклы-марионетки.
-А действует они так, нитки от кукол привязаны к пальцам человека. Человек работает пальцами — кукла двигается. Это очень не простая работа, нужно быть очень ловким и аккуратным, так как нитки могут легко запутаться.
- Давайте мы сейчас с вами тоже попробуем поуправлять, такой куклой.
- Не так-то это просто оказалось.
Физминутка
«Мы в театре побывали»
Мы в театре побывали, (Шагают на месте)
Роли разные играли.
Раз, два, три – пришла пора, (Три хлопка, присели)
Превратилась детвора. (Встают, поднимают руки вверх)
Королевы, Девочки (Замирают в реверансе)
Мушкетеры, Мальчики (Замирают в позе в мечом)
Все возможно для актеров. (Кланяются)
- Давайте продолжим наше путешествие и вспомним, а какие виды театра существует в наше время?
Закрываем глаза
Ключ волшебный помоги
В будущее нас верни
Вот мы и в настоящем. Давайте заглянем в наш «Театральный уголок»
Экскурсия в театральный уголок
-А так же давайте вспомним, какие театры есть у нас в городе? (Детский кукольный театр, Драматический театр)
- Там живут удивительные герои, каких героев вы встречали когда ходили на спектакль? Понравилось ли вам, как играют артисты?
- А вы хотели бы превратиться в настоящих артистов, а что же необходимо артистам?
-Сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый сделает себе такую маску, какую бы он захотел.
-Перед вами цветная бумага и ножницы, а так же маски которые мы с вами приготовили, чтобы украсить. Из цветной бумаги вы можете вырезать украшение для своей маски любой формы и размера, а затем аккуратно, при помощи кисти и клея украсить ее.
-Какие цвета мы с вами выбираем? Яркие, ведь маска артиста должна быть видна даже с самых дальних рядов.
- Посмотрите, какие чудесные, яркие, красочные маски у нас вышли. Вам нравиться маска, которую вы сделали. А какие маски, вам еще понравились. Почему?
Мне очень нравятся все ваши маски. Такие разные, яркие. Мы обязательно с вами разыграем спектакли в этих масках.
Рефлексивно- оценочный этап
Ребята, вам понравилось театре? Что нового вы узнали сегодня? Что было сложным? Интересным?
Дети вместе с воспитателем обсуждают занятие.