Инна Абдалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой; продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;
3. Развивать мышление, связную речь, внимание.
Методы и приё мы:
Наглядный: рассматривание картинок к сказке
Словесный: игра «Угадай сказку», беседа по сказке, вопросы.
Материалы и оборудование: сказка, иллюстрации по сказке.
Ход занятия
Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки про сказки, а вы отвечать, какая это сказка.
Дети сидят на стульях и отгадывают загадку.
Чашки три, и три постели,
Стульев тоже три.
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три («Три медведя»)
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирожками («Маша и медведь»)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота -
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка — («Колобок»)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её. («Красная шапочка»)
Молодцы, на все загадки ответили верно.
Давайте вспомним, чем отличается сказка от других произведений: стихов, рассказов?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Верно, в сказках и волшебство есть, и чудеса разные происходят, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы узнаем сказку. Может кто-нибудь знает, что это за слова такие?
Да, жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; стали жить поживать да добра наживать.
Ребята, а где живут сказки? (Ответы детей)
Правильно, есть очень, очень много книг больших и маленьких, толстых и тонких с разными сказками.
Ребята, я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
Жили- были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
Наступила зима. Выпал первый снег.
Ребята, а вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных.
Физминутка «Повтори движение».
Сейчас мы с вами поиграем, и проверим, какие вы умные и сообразительные. Я вам буду показывать картинку, а вы попробуете показать, как наши животные передвигаются. Оденьте ваши волшебные очки, приготовились.
Дети смотрят на картинку и изображают движение зверей.
Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её.
Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.
Чтение сказки
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса?
Какой в сказке волк?
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса?
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Что мы сегодня делали?
Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей, а также как бы вам не хотелось без особых усилий получить желаемое, не всегда самый быстрый и легкий путь – самый правильный. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели.
Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Вы молодцы!