Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет

раина шабанова
Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей/группа : 2 – 3 года (ясельная группа).

Образовательная область (приоритетная) : социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественного слова, речевая, двигательная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

продолжать формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Курочка Ряба» с показом настольного театра, подражать голосам животных (петушок, курочка, мышка);

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого (закличка «Солнышко», потешка «Петушок»).

Развивающие задачи:

развивать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи;

развивать желание играть вместе с воспитателем в игры с несложными подражательными движениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоциональную отзывчивость;

способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

Словарная работа: петушок, курочка, яичко, мышка, сказка, звукоподражания «Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».

Планируемые результаты: ребенокэмоционально вовлечен в деятельность; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и речи; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к сказкам; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Материалы и оборудование:

Ширма, игрушка петушок, куклы и декорации для настольного театра по русской народной сказке «Курочка Ряба», корзинка с пластмассовыми яйцами от киндер-сюрприза.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный этап)

Содержание НОД

Образовательные области

Образовательные технологии / методы и приёмы

Длительность

Воспитатель подзывает детей к себе.

В: Дети, посмотрите, как к нам в окошко заглядывает солнышко. Давайте с ним поздороваемся. Скажем «Здравствуй, солнышко!» (дети здороваются).

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам во двор бежать,

Нам сказку встречать

В: Давайте еще раз повторим вместе со мной (дети повторяют вместе с воспитателем закличку). Молодцы! Солнышко обрадовалось, засветило еще ярче. И оно решило подарить нам сказку.

В: А теперь садитесь на стульчики тихо-тихо, чтобы не спугнуть сказку. Сядьте удобно, ножки около стульчика, спинки прямые. Молодцы! Давайте вместе позовем сказку : «Сказка, приходи!».

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Игровая технология / художественное слово, игровая ситуация

1 минута

Основная часть (исполнительский этап)

Содержание НОД

Образовательная область

Образовательные технологии / методы и приёмы

Длительность

Воспитатель садится напротив детей. Рядом на столе ширма. Из- за ширмы раздается голос петушка «Ку-ка-ре-ку!».

В: Ой, кто так звонко поет, дети? Правильно, петушок. Где ты, Петя- петушок, золотой гребешок? Поскорее отзовись, перед нами покажись. Ребята, где петушок? (предположения детей). Почему же петушок не выходит?

- Давайте вместе с вами расскажем Петушку потешку про него, которую мы знаем.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?».

(петушок появляется из-за ширмы, пританцоввывая).

- Ку- ка-ре-ку! Я – Петушок - звонкий голосок. Мне понравилась ваша потешка.

В: Дети, давайте поздороваемся с петушком. Скажем ему, «Здравствуй, Петушок!» (дети здороваются).

Петушок: Здравствуй, Маша (Максим, Даша, Артем).

В: Молодцы! А теперь давайте пропоем как Петушок весело, громко «Ку-ка-ре-ку!» (звукоподражание).

Петушок: Мне понравилось, как вы пели, я хочу с вами поиграть.

В: Хотите поиграть с Петушком? Выходите на ковер.

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Игровая технология / сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация

3 минуты

Игра-имитация «Курочки и петушки».

Воспитатель: Давайте покажем, как курочки ходят по двору, машут крыльями и говорят «Ко-ко-ко», повторяйте за мной. А теперь они зернышки клюют. Вот так курочки клюют. Молодцы!

А теперь, давайте покажем, как петушок просыпается, когда солнышко встает и кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Идет петушок важно, ножки высоко поднимает, крыльями машет.

Солнышко спряталось и петушок захотел спать. Давайте мы сядем на стульчики и покажем, как петушок будет спать. Молодцы!

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья

1 минута

В: Вот и солнце засветило,

Заглянуло в каждый дом

Вы, ребята, сказку звали?

Вы, ребята, сказку ждали?

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

Тихо-тихо, тишина,

В гости сказка к нам пришла!

Сядьте удобно, спинки прямые, ножки рядом со стульчиком.

А сказка называется «Курочка Ряба» (показ настольного театра).

В: Жили-были дед и баба, была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила.

В: Кто же в гости к нам придет? Кто яичко разобьет? (выбегает мышка и пищит). «Пи-пи-пи! Я вам помогу, я яичко разобью».

В: Кто это к нам на помощь пришел? (мышка). Верно, мышка. Посмотрите, какая она хорошенькая, маленькая. Дети, как мышка пищит? (пи-пи-пи). Мышка к яичку подбежала. Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед. Плачет баба, а курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Художественное слово, показ настольного театра, вопросы к детям

4 минуты

Заключительная часть (рефлексивно-перспективный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

Образовательные технологии / методы и приёмы

Длительность

В: Дети, какую сказку мы сегодня слушали и смотрели? Кто снес яичко? А кто его разбил? Вам понравилась сказка?

Хорошо!

Ребята, а курочка Ряба приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, целая корзинка яичек. Они не разобьются, с ними можно играть. Мы оставим их у себя в группе, и я покажу, как с ними можно играть весело и интересно.

А сейчас давайте попрощаемся с Петушком и курочкой Рябой. До свидания, приходите к нам еще! (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Лэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возрастаЛэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать о лэпбуке "В гостях у сказки" который, я сделала для своих малышей. Сказки являются прекрасным.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 07:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем раина шабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД