Наталия Власова
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»
Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация детско - родительских отношений. Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании ребенка.
Введение.
Наша встреча называется «В гостях у сказки», которая позволит нам окунуться в мир сказок.
Спустился вечер за окно,
Затушевал дневные краски,
Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2016
Окутал город снежным сном,
Вновь наступило царство Сказки…
И мама, отложив заботы,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в Сказке вырастет мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Приветствие: «Мой любимый сказочный герой»
Предлагаю поприветствовать друг друга, таким образом, передавая волшебную палочку представиться и назвать своего любимого сказочного героя.
Мини - лекция:
Известно, что примерно до 10 лет дети всё вокруг одушевляют, стремится приписать предметам или животным человеческие черты. У детей преобладает «правополушарный» тип мышления, поэтому наиболее важная для их развития и воспитания информация должна быть передана через яркие образы.
И как показывает народная мудрость путь этот лежит через сказки.
Все нам известно высказывание великого русского поэта А. С. Пушкин «Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!»
Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Познают что такое хорошо, что такое плохо. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам. С помощью сказки мы создаём условия для того, чтобы ребёнок осознанно относился к своим чувствам, к своему внутреннему миру, сказки способствуют становлению самосознания ребёнка, развивают умение управлять своими чувствами, эмоциями.
Решение многих детских трудностей и конфликтов можно найти в сказках и волшебных историях.
Игра «Сказочный дождик» или «Сказочное приключение»
«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»
Упражнение: «Кто какой?» (По сказке рус. нар. «Репка»)
Примечание. Игра на узнавание персонажа по описанию его внешних нравственных качеств.
Инструкция. Участники передают мяч по кругу. Каждый, получая мяч, называет основные черты характера героя, которого указывает предшествующий участник (ленивый, глупый, жадный, хитрый, трудолюбивый и т. д., и, передавая мяч следующему игроку, называет другого героя.
Игра: «Сказка по кругу».
Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.
Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям :
«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку : «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.
Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.
Творческая работа «Создание Сказочной Страны».
Сейчас я предлагаю вам взять все то, хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.
Группе предлагается, используя имеющиеся заготовки, цветную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».
«Какая чудесная страна у нас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души».