Рита Васильевна Алеханова
Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о народных сказках и сказочных героев;
- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их
главных героев;
- способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);
Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;- активизировать пассивный словарь детей.
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам и к чтению;
- способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому;
- воспитывать качества взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;
Коррекционные:
- коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.
- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.
Оборудование: книга, письмо, конверты с заданиями, разрезные картинки, картинки с сюжетами сказок, предметы по сказкам, атрибуты для сказки «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказок, репетиция сценки «Колобок», разучивание танца «Колобок».
Ход занятия. Вос-ль: Дети, какой сегодня замечательный день!
Приветствие: «Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок
Здравствуй Родина моя, здравствуйте мои друзья!»
Вос - ль:- Я вам сегодня принесла новую книгу сказок. (Показываю книгу) Сказки любят все. Они сопровождают нас с самого раннего детства, сначала их читали и рассказывали старшие, сейчас вы можете читать их сами. И очень много сказок к этому времени вы уже знаете. Правда? А какие сказки вы знаете? (Дети называю сказки). Молодцы, ребята, много сказок вспомнили. А теперь предлагаю вам почитать книгу, которую я вам принесла (воспитатель открывает книгу, а из нее выпадает письмо). Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем: «Здравствуйте детишки. Пишет вам Хранитель сказок. Я узнал, что вы очень любите сказки и много их знаете, поэтому именно к вам решил обратиться за помощью. У нас, в Сказочной стране, случилась беда, все сказки перепутались и не могут самостоятельно распутаться. Очень вас прошу, помогите нам! А чтобы вы знали, что нужно делать, я приготовил вам конверты с заданиями.
Вос - ль: Ну что, ребята, поможем Хранителю сказок навести порядок в Сказочной стране? (Да) Открываем первый конверт с заданием. (Дети садятся за столы).
Вос-ль: 1 задание: Продолжи имя сказочного героя :
Домовенок … (Кузя)
Сивка … (Бурка)
Доктор … (Айболит)
Старик … (Хоттабыч)
Кощей … (Бессмертный)
Крошечка … (Хаврошечка)
Царевна … (Несмеяна (Лягушка)
Баба … (Яга)
Муха … (Цокотуха)
Курочка … (Ряба)
Лиса … (Патрикеевна (Алиса)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Аленушка)
Винни … (Пух)
Змей … (Горыныч)
Вос-ль: (Второе задание). С первым заданием мы справились. Открываем второй конверт (воспитатель читает).
Здесь картинки не простые,
А картинки разрезные.
Вы картинки соберите
И нам сказку назовите.
Задание «Собери сказку» (разрезные картинки)
(Работа в паре). У вас есть частички сказки (разрезные картинки, соберите свой сюжет и назовите сказку.
Вос-ль: (Третье задание). И это задание оказалось нам по плечу. Открываем третий конверт (воспитатель читает).
Сказка – это сокровище мудрости. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней – намек… (добрым молодцам урок»).
Вос-ль: В этом задании нужно соединить две части пословицы. Одна часть на доске, другая – у вас.
Следующее задание «Продолжите пословицу».
«Тут и сказке – конец, а (кто слушал – молодец»).
«Растет не по дням, а … (по часам»).
«Скоро сказка сказывается, да … (не скоро дело делается»).
«Чего себе не хочется, того и другим не делай».
«Хочешь, есть калачи – не лежи на печи».
«Семь раз отмерь – один раз отрежь»
«Добро посеешь – добро и пожнешь»
«Ни в сказке сказать, ни пером описать».
«Терпенье и труд все перетрут».
«Дело верши, да не спеши».
«За большим погонишься – (малое потеряешь»).
«Как аукнется (так и откликнется»).
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что значит пословица «Как аукнется (так и откликнется»? (Ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Много сказочных пословиц вспомнили. Открываем следующий конверт (№4). В этом задании, которое называется Кто лишний? нужно найти лишнего сказочного героя и назвать сказку. (Работа в парах)
Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Открываем конверт №5. Воспитатель читает: А следующее задание, которое называется «Волшебный предмет», вы найдете на столе (дети подходят по одному к столу, берут один из предметов, лежащих на столе, и отгадывают из какой он сказки).
- Горшок («Горшочек каши»)
- Самовар ("Муха-Цокотуха")
- Яйцо ("Курочка Ряба")
- Скалочка ("Лиса со скалочкой")
- Коробка ("Маша и медведь")
- Лук («Приключения Чипполино»)
- Скорлупа («Дюймовочка»)
- Варежка («Руковичка»)
- Ключ («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Шапка («Красная Шапочка»)
- Туфелька («Золушка»)
- Кувшин («Лиса и журавль)
Физминутка
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз).
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания).
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте).
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево).
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад).
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко (приседания).
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
Вос-ль: (Открывает следующий конверт) Ребята! В этом конверте я загадал сказку. А какая это сказка, вы отгадаете сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки.
Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке:
Испеки мне….
Дети: Колобок!
Вос-ль: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)
Игра «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчки будете договаривать слово.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?. (Колобок)
Вот настал и сказки час,
Он зовёт в театр нас.
Вос-ль: Русская народная сказка «Колобок».
Жили – были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Старик – Вадим:
- Испеки мне колобок!
Старуха – Вероника:
- Я давно бы испекла,
Только кончилась мука.
Старик:
- По сусекам поскреби, может быть, найдешь муки.
Вос-ль: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла, там немного помела и мучицы наскребла. Замесила тесто впрок, так и вышел колобок, да и на окошко студить положила.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он
Колобок: «Убегу,
разомнусь немножко».
Вос-ль: Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц Саша: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок Борис: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: (поет)
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Вос-ль: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Волк Влад: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет) :
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Вос-ль:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь Данил: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет) :
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Вос-ль: И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса Лиза: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку.
(Колобок поет)
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Вос-ль: Прыгнул он лисе на нос и запел:
Колобок: Я Колобок, Колобок
Я по коробу скребен, по…
Вос-ль: А лиса его съесть хотела.
Но взяла и пожалела.
А колобок на радости такой
Пригласил на танец свой.
Танец «Колобок» (танцуют все дети)
(Вос-ль читает последний конверт)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и все сказки, с вашей помощью, нашли свои места. Но на свете очень много сказок, которые вами ещё не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. До новых встреч, друзья!
Андрей Ч.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Арсений И.
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.
Влад П.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает -
Учиться, работать и жить!
Рефлексия. Вос-ль: Понравилось ли вам помогать сказочным героям и Хранителю Сказок? А, что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».