Любовь Румянцева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области
Воспитатель: Румянцева Любовь Викторовна
Возрастная группа детей: старшая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности :
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах
Психолого-педагогические задачи:
формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;
учить различать их по существенному признаку;
учить детей составлять рассказ о птицах описательного характера.
Узнавать птиц по описанию; продолжать формировать умение играть в дидактические игры.
Используемые технологии: познавательная (беседа)
Интегрируемые образовательные области :
«Познание», «Речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : познавательная
Форма работы с детьми: фронтальная
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в парк, чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Птицы».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная Цель: Подвести детей к разговору о птицах
Создание образовательной ситуации Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность Воспитатель : - Каких птиц вы знаете?
Воспитатель: - Каких птиц вы видели во время прогулки?
Воспитатель: - Как называются птицы, которые не улетают на юг, остаются на зиму?
Воспитатель: - Каких птиц не видно в последнее время?
Воспитатель: - Почему их не видно? Воспитатель: - Как называются птицы, которые улетают с наступлением холодов, осенью?
Воспитатель: - Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают в зимнее время от нас в теплые края? Воспитатель: - Вспомните, чем питаются птицы?
Воспитатель: - А зимой мы видим насекомых?
Воспитатель: - Куда же они делись? Воспитатель: - Перелетные птицы, не приспособлены делать себе на зиму запасы корма на зиму и находить его в зимних условиях. Летом они живут в наших краях, вьют гнезда, выводят птенцов. Но, как только наступают холода, они улетают в жаркие края, где все время тепло и только весной, с наступлением тепла возвращаются к нам, к насиженным гнездам.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут рядом с нами, не покидая свой край?
Воспитатель: - Эти птицы не боятся холодов и ухитряются найти себе пропитание даже в сильную стужу. Они отыскивают насекомых, которые спрятались под кору деревьев, съедают плоды и семена лиственных деревьев и кустарников, достают семена из шишек, отыскивают запасы корма, сделанные осенью. И все-таки очень голодно птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и гибнут. Поэтому они переселяются, поближе к жилью людей, где всегда можно найти корм, в миске собаки, в садах, на фруктовых деревьях и кустарниках неубранный урожай, в кормушках домашних животных и т. д. (дети называют знакомых им птиц).
(воробьи, голуби, грачи, вороны и т. д.)
(зимующие) .
(ласточки, скворцы, утки дикие, стрижи и д. р.)
(улетели на юг, в теплые страны).
(перелетные).
(боятся холода, нечего им есть.)
(насекомыми).
(нет)
(спрятались под кору деревьев, под сухую, опавшую листву и уснули до теплых времен).
(дети высказывают свои предположения).
2 часть – основная Цель: Формировать у детей умение узнавать птиц по описанию; продолжать формировать умение играть в дидактические игры.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель: - Как же мы можем помочь птицам?
«Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом» ….
Мы с вами тоже повесим кормушку на дерево. Будем подкармливать птиц, помогать им пережить трудную зимнюю пору.
Физкультминутка.
Маленькие птички, птички невелички (машем руками, как крылышками) По лесу летают, песни распевают (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
(ответы детей)
(кормушка)
Дети выполняют совместно с воспитателем
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Ну, а теперь давайте поиграем в игру «Что за птица?». Я буду загадывать загадки о птицах, а
вы попробуйте отгадать, о какой птице я говорю? Дидактическая игра «Что за птица?»
Этап осуществления самостоятельной работы детьми Загадываю детям загадки о птицах, Дети отгадывают, называют птицу и находят картинку с ее изображением, определяют, какая это птица : перелетная или зимующая.
Буян- мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Кто это за птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
_Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам все знакома!
Как зовут ее? … Ворона.
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей. (грач)
В лесу. под щебет звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель»
И ставит подпись… дятел.
Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый …. голубь сизый.
Угадайте, что за птичка
-Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
3 часть - заключительная
Цель: Выяснить знания детей по итогу беседы.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Ну, какие молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель: - Ребята, скажите о чём мы сегодня говорили, что нового вы узнали из нашей
беседы?
(высказывания детей).
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Воспитатель: Спасибо, вам за беседу. Вы все молодцы.