Рондова Татьяна
Планирование на неделю «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Скоро лето».
21 мая (понедельник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение картинок с изображением времен года.
Цель. Дать детям общее понятие о том, что такое лето. Закрепить ранее полученные знания о временах года и их особенностях.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр.
"Веселые обезьянки".
1. Исследование/ Окружающий мир.
«Скоро лето» (конспект).
Публикация «Планирование на неделю „Скоро лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать прямые, наклонные, волнистые линии, круги. Закреплять навыки работы гуашью. Учить дополнять рисунок деталями. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 37.
Цель. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка. Наблюдение «Мы в песочнице играем, строем замок из песка».
Цель. Продолжать знакомить детей с основными свойствами песка. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Уборка территории от мусора.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Жмурки».
Цель. Повышать эмоциональный фон занятий.
М. /и. «Съедобное- несъедобное».
Цель. Развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, закрепить знания о съедобном и не съедобном. Воспитывать сообразительность и быстроту реакции.
Развитие движений с Иваном, Эмилиной и Аней.
Цель. Закрепить умение передавать друг другу мяч.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. по ОБЖ: «Я грамотный пешеход».
Цель. Учить детей анализировать ситуацию на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимательность, наблюдательность.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
22 мая (вторник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций с изображение леса, полей, рек, цветов и др.
Цель. Продолжаем знакомить детей с временем года- лето и его особенностями.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 9-10.
"Веселые обезьянки".
1. Исследование/ Развитие речи.
Чтение и заучивание стихотворения В Балашова «Что такое лето?».
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты
Цель. Познакомить со стихотворением В. Балашова «Что такое лето?»; прививать любовь к поэзии; упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. (по возможности стихотворение необходимо заучить наизусть).
2. Исследование/ Рисование.
«Мы рисуем лето» (конспект).
Цель. Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления
действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,
короткие линии. Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об салфетку.
3. Исследование/Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 37.
Цель. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка. Наблюдение «Построились шеренгой вдоль дорожки красивые цветы на длинной ножке».
Цель. Формировать знания детей о весенних цветах. Уточнить их названия, строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах весенних цветов. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Уборка территории от мусора.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
М. /и. «Мышеловка».
Цель. Закрепить умение играть в кругу, внимательно слушать сигнал.
П. /и. «Слушай сигнал».
Цель. Воспитывать внимание и организованность.
Развитие движений с Артемием, Робертом и Никой.
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. «Мозайка», «Лото», «Домино».
Цель. Развивать внимание, закрепление названия предметов, геометрических фигур.
Н. /п. игры «Кубики», «Пазлы».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
23 мая (среда)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение картинок с изображением различных животных и растений.
Цель. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, форме, цвету и др.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр.
"Весёлые обезьянки".
1. Исследование/ Музыка.
2. Исследование/ Математика.
И. А. Помораева, в. А. Позина, занятие №2 (май, стр. 42-43.
Программное содержание. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Прогулка. Наблюдение «Насекомые на участке».
Цель. Продолжать знакомить с весенними явлениями природы. Формировать знания детей о местах обитания и характерных особенностях насекомых. Учить различать и называть насекомых. Воспитывать любовь к природе.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Куры в огороде».
Цель. Упражнять в беге в рассыпную, закреплять умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
П. /и. «Попади в цель».
Цель. Тренировать меткость.
Развитие движений с Мишей, Миланой, Ярославом.
Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка».
Цель. Познакомить детей со сказкой Н. Павлова «Земляничка». Закрепить полученные знания детей о лете и ягоде- землянике. Создать атмосферу хорошего настроения.
Индивидуальная работа с Руфатом, Мариям, Лерой и Глебом.
Цель. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнивания словами большой, маленький.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
24 мая (четверг).
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Беседа- рассказ на тему: «Лето» (конспект).
Цель. Формировать представление детей о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе летом. Привить любовь к природе; умению сопереживать. Упражнять умение внимательно слушать; расширение словарного запаса.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр.
"Веселые обезьянки".
1. Исследование/ Развитие речи.
«Здравствуй, лето!» (конспект).
Цель. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи.
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 37.
Цель. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка. Наблюдение «Весенние работы в саду и в огороде».
Цель. Формировать знания детей о труде взрослых в весенний период. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Уборка территории от мусора.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Самолеты и бабочки».
Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
П. /и. «Холодно – горячо».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя. Упражнять умение сравнивать словосочетания «холодно- далеко», «горячо- близко».
Развитие движений с Глебом, Сашей, Матвеем.
Цель. Закрепить правила игры, упражнять в беге.
II половина дня. Игры детей в игровых уголках.
Игра- ситуация «Будем мы трудиться».
Н. Ф. Губанова, стр. 106-107.
Цель. Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
25 мая (пятница)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение рисунков с изображением летних цветов.
Цель. Закрепить и повторить полученные знания о времени года- лето. Упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр.
"Веселые обезьянки".
1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.
Аппликация «Ромашка» (конспект занятия).
Цель. Научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. Учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья. Развивать чувство формы и цвета; развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности; вызвать радостное настроение от сделанной работы.
Исследование/ Музыка.
Прогулка. Наблюдение "Мой друг".
Цель. Расширять представление детей о домашнем животном- собаке. Формировать знания об особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека. Рассказать о приручении собаки, о некоторых видах. Побуждать детей рассказывать о своих домашних питомцах. Воспитывать любовь к животным.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
М. /и. «Жмурки».
Цель. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, смекалку.
П. /и. «День- ночь».
Цель. Закрепить ориентировку в пространстве, умение бегать не наталкиваясь, внимательно слушать сигнал и быстро реагировать на него, умение брать на себя роль ведущего.
Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Никой.
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
Работа с родителями. Беседа с родителями о неподобающем приобретения выносного материала для игр на прогулке.
Прогулка. Игры с выносным материалом.