Галия Колтунова
Календарное планирование неделю «Краеведческая»
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя «Краеведческая»
22.08.- День государственного флага Российской федерации
20. 08 тема: «Я живу в России»
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Как называется наша Родина»
Ц: расширить знания детей о нашей Родине.
Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.
Ситуативный разговор о дружбе.
Рассматривание иллюстраций
«Города России. Достопримечательности Москвы»
Обогащение материалами игры «Больница».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Публикация «Календарное планирование неделю „Краеведческая“» размещена в разделах
Дежурство в уголке природы. Отметить в календаре изменения в природе.
Выставка книг и иллюстраций о Москве
Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;
Рисование на асфальте мелками. «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.
С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.
Наблюдение за деревьями
Ц: : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
П/и «Догони меня». Ц: упражнять в беге.
Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы
Упражнять отбивании мяча одной рукой в движении с подгруппой.
Труд. Сбор игрового оборудования.
Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Проанализировать работу дежурных по столовой.
КГН Напомнить детям,аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажеру.
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.
Пальчиковый театр «Теремок» Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.
Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и песка. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы
Предложить родителям прочитать детям о нашей
Родине Россия.
4 неделя «Краеведческая»
21.08. «Занимательная Москва»
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»
Чтение стихотворения «Москва» - Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ц: развивать мелкую моторику рук.
Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;
Дежурства по столовой. Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.
Работа в уголке природы: (увлажнить растения и собрать сухие листья)
Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.
П/и «Салочки».
Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры.
П/и «Выше ножки».
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
Д/и «Считаем двойками и тройками» - закреплять умение считать заданным числом.
Упражнение на развитие движений с мячом.
Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками
Трудовая деятельность (коллективная) по наведению порядка на площадке.
Цель: развивать умение работать коллективно.
Игры – эксперименты с водой «Разлить поровну»
Цель: формировать умение разливать воду поровну в емкости, развивать глазомер.
Чтение худ. литературы- С. Михалков «Моя улица» Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» С. Баруздин «Страна, где мы живём» Чтение стихов о родном городе. Знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу. Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
Экологическая игра «Отгадай по зернышку» Цель: развивать знания детей о растениях.
С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.
Д/и «Определи какая это игрушка».
Ц: развивать умение определять на ощупь
Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу»
Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши.
Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
4 неделя «Краеведческая»
22.08. «Занимательный Арбат»
Утренняя гимнастика.
Беседа «Знакомство с самой известной улицей
Москвы- Арбат» формирование у детей представления о Арбате, ее достопримечательностях и памятниках. Неординарный и многоликий Арбат — самая известная пешеходная улица России: улица-символ, воспетая в сотнях стихотворений и романов; легендарное место, которое не минует своим вниманием ни один турист. Арбат — одна из старейших улиц столицы, где, несмотря на многочисленные перемены, можно явственно ощутить дух исторических эпох. Здесь практически каждое строение, каждый монумент может поведать многое любопытному путнику. Вместе с тем, храня память о знаменательных событиях и выдающихся личностях прошлого, Старый Арбат и сегодня живёт яркой и насыщенной жизнью, предлагая своим гостям немало увлекательных современных развлечений.
Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Арбату» расширение представления о достопримечательностях улицы: кинотеатр Художественный, площадь Арбатские ворота, ресторан «Прага», музей иллюзий, театр им. Е. Вахтангова, центральный дом актера, стена Виктора Цоя, памятник Булату Окуджаве, музей и памятник А. С. Пушкину, Смоленская- Сенная площдь.
Беседа «Знаменитые люди Москвы» Продолжать знакомить со столицей нашей Родины. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Чтение: рассказ А. Гайдара «Поход». Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Ручной труд (конструирование) из строительного материала «Башня Кремля» действие по с схемам.
Наблюдение за воробьями. Учить различать характерные признаки внешнего вида птиц. Познакомить с особенностями поведения этих птиц.
П/и «Бабочки и лягушки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость;
«Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
закреплять умение прыгать на 2 ногах.
Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги вперед – назад.
пословицы о городе. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь.
Д. и. «На какую фигуру похож предмет?» формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами.
Разучить стихотворение о Москве. Развитие памяти, речи.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Ходьба по массажным дорожкам.
Слушание песен о России
Игра «Радиоэфир, закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда.
Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.
Труд: сложить игрушки на веранде.
Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.
4 неделя «Краеведческая»
23.08. «Занимательная речь»
Утренняя гимнастика.
Д/И «Воздушный шарик» Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Беседа: «какой сказочный герой самый?». (веселый, добрый, смелый, красивый, ласковый, трусливый, грубый, ленивый)
Словесные игры: «Найди ошибки», «Скажи наоборот»
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: развивать умения детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).
Инд. р. «Путешествие в прошлое книги» Цель: рассказать об истории книги в разные времена; расширять знания о профессии «художник детской книги», «иллюстрация» (компьютерная презентация)
Инд. р. По развитию движений Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Прогулка. Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
Трудовая деятельность. Посадка цветов.
Цели: формировать умение коллективно работать.
Д/и «Угадай растение по описанию»
Цель: закреплять умения находить предметы по перечисленным признакам.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Вторая половина дня:
Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры, развивать умения отвечать на вопросы по ее содержанию.
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
С/р «Ждем гостей»
Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители.
Д/и ПДД «Верно - неверно»
Цель: расширять знание детей о правилах безопасного поведения на улицах.
Работа в книжном уголке. «Книжкина больница» (совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)
Цель мероприятия: привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.
Вечерняя прогулка:
Отгадываем загадки.
Д/и «Весной, летом, осенью»
Цель: расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.
П/ и «Муравьи и дождик»
Цель: развивать умения ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Сказкотерапия в жизни дошкольников»
4 неделя «Краеведческая»
24.08. «Занимательное искусство»
Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто такой художник?»
Цели: расширить кругозор детей. Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.
Просмотр презентации «Знаменитые художники», беседа, д/и «Какой художник нарисовал?»
Рисование «Москва» совершенствовать навыки рисования; развить память детей; закрепить умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения; повысить грамотность воспитанников.
Работа в уголке природы- «Правила ухода за комнатными растениями» - актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.
Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?»
Д/игра «Составь портрет сказочного героя».
Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.
Наблюдение за неживой природой
Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе
П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк»
Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания».-познакомить с творчеством писателя, совершенствовать навык пересказа произведения.
Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за столом они соблюдали?»
Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха».
Внести игры «Составь портрет сказочного героя», «Составь пейзаж», «Составь натюрморт», «Кому что нужно?»
Разместить в центре чтения книгу А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», с иллюстрациями А. М. Куркина.
Придумывание загадок о предметах - научить придумывать загадки; углубить знания детей о прошлом предметов.
Дидактическая игра: «Подбери слово»
Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей
Трудовые поручения «Наведем порядок в группе»
Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места
Итоговое мероприятие: творческая выставка «Мой любимый город»