Ольга Инякина
Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро, скоро Новый год» Сроки: декабрь, 3 неделя
Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей представление о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные признаки праздника. Воспитывать бережное отношение к ёлочным игрушкам и украшениям; осторожность при пользовании ими.
Итоговое событие: выставка поделок родителей и детей «Зимние превращения».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Перспективное планирование „Скоро, скоро Новый год“ для средней группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Закрепить знания детей о Новогоднем празднике.
-Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине, составлять рассказ по данному плану.
-Формировать целостное впечатление об изображенном на картине.
-Развивать зрительное внимание, восприятие и память, конструктивные умения, мелкую моторику, фонематический слух, координацию речи с движением.
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 45-46.
-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
- Чистоговорки.
-И/у «Подбери рифму», «Расскажи сказку».
- Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду».
-Картина «Новый год в детском саду», бумажная снежинка, мешок с картинками (игла, ирис, индюк)
-«Разрезные картинки»;
- Загадки. -Ксюша – составь рассказ по картине.
Совет родителям – как научить ребёнка составлять рассказ-описание.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Продолжить знакомить с малыми формами фольклора.
-Воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
-Повторить знакомые считалки.
-Обогащать словарный запас.
-развивать память во время запоминания стихотворных
текстов.
-Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. -Заучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла»
- Алтайская народная сказка «Страшный гость» -Рассматривание иллюстраций на тему стихотворения.
-Подбор книг и картинок по теме, музыкальное сопровождение.
Дима – расскажи потешку наизусть.
Совет родителям - познакомить детей с другими народными потешками.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
-Расширять представления детей об окружающем мире.
-Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
-Развивать чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества, диалогическую речь, воображение, фантазию, самостоятельность.
-Обогащать активный словарь.
-Учить использовать в речи образные слова и выражения. -Занятие на тему «Что такое Новый год».
-Беседа на тему «Правила безопасного обращения с ёлочными игрушками. -Разгадывание загадок про атрибуты праздника.
- Фотографии и картинки новогоднего праздника.
-Стихотворения о Новом годе.
- Рассматривание картинок по теме.
-Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Оливия – сравни двух героев Нового года. Помощь родителей в решении дидактической задачи – выделение существенных признаков ёлочных игрушек – цвет, форма, величина, материал, устройство.
ФЭМП
-Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнивать их.
-Упражнять детей в нахождении на глаз и путём приложения предметов, равных по длине и ширине.
-активизировать словарь детей за счёт слов и выражений длина, равные по длине, ширине, короче, уже.
-
-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 30-32.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 128-129
-И/упр «Поставь так же».
Д/И «Найди себе пару»,
«Чудесный мешочек» -Наборное полотно, дощечки, кусочки ткани, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Палетка на каждого ребёнка, цифры, карточки с изображением частей суток.
-Даша – поставь предметы по образцу.
Рекомендация родителям – работать с детьми над сравнением предметов по длине и ширине.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
-Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;
-Формировать умение использовать образец при изготовлении поделок. - Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
-Способствовать игровому общению.
Конструирование снежинок из бумаги.
Картинки-схемы.
-Конструирование из бумаги снежинок;
-Схемы – оригами.
-Составление пазлов;
-геометрические фигуры из картона.
- конструкторы: деревянный, пластмассовый.
-трафареты. Уля – помощь в вырезании узора.
Совместная работа родителей и детей – поделки «Зимние превращения».
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
-Учить детей изображать Снегурочку в шубке.
-Закреплять умение рисовать кистями и красками, накладывать другую при высыхании, при украшении шубки.
-Учить чисто промывать кисть и осушать, промокая о тряпочку.
-Учить передавать в лепке фигуру человека.
-Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, соединять части и сглаживать места крепления. -Рисование: «Снегурочка».
-Лепка:
«Снегурочка в длинной шубке»
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 47,50.
-Предметные картинки по теме.
-Разгадывание загадок.
-Рассматривание куклы Снегурочки.
-Анализ образа героини.
-
краски, иллюстрации Снегурочек
белая бумага, клеёнка, салфетка, Вика – помощь в примазывании частей пластилина. Рекомендации родителям – индивидуальная помощь в создании декоративных узоров.
Музыкальная
-Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений.
-Расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой.
-Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
-Закреплять представления о народной песне.
-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
По плану музыкального руководителя. -Д/и «Угадай настроение»
-Подвижная игра «Ёлочки».
-В. Семёнов «Здравствуй, Дед Мороз»
-П. Чайковский «итальянская песенка», «Немецкая песенка».
-русская народная мелодия.
-колокольчики.
-М. Красев «Петрушка»
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка. Вероника – помощь в различении жанров музыкальных произведений.
Помощь родителей в выкладывании ритмичного рисунка.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе колонной по одному.
-Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, точность броска.
-Повторить ползание на четвереньках.
-Учить прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её.
-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 52-54.
-Пальчиковая гимнастика «Мороз рисует узоры».
-Гимнастика для глаз «Гирлянда»
-Физминутка «Я мороза не боюсь»».
-Подвижные игры:
«Черепаха-путешественница», «Мороз красный нос».
-И\упр. «Кто быстрее до пенька», «Весёлые снежинки».
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка,
кегли. Артем – точность при перебрасывании мяча друг другу. Рекомендация родителям – упражнять детей в прокатывании мяча по направлению к определённому предмету.
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ;
-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;
-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук).
-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики.
-Формирование навыков самообслуживания и пользования предметами личной гигиены. -Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
Гимнастика после сна.
- Игра –релаксация «Любопытная Варвара»
- Комплекс гимнастики после сна «Зимой на полянке»;
-Умывание прохладной водой.
- Хождение по массажному коврику. -Ксюша – помощь в выполнении гимнастики после сна. Индивидуальные консультации родителям – контроль за осанкой детей.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
-Развивать свободное общение между детьми в процессе совместной деятельности.
-Развивать координацию речи с движением; сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами.
-Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.
-Формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей.
-Подвижные игры:
«Снежинки»,
«У медведя во бору»,
«Бег по следам»,
«Башни».
- Дидактические игры:
«Домашние животные»,
«Выбери нужное»,
«Новая кукла»
-Картинки по темам «Новогодние приготовления».
- Атрибуты к досугу «Нарядим ёлку».
-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Наряжаем ёлку».
-Ёлочные игрушки, снежинки, дождик.
Варя – собери команду для игры. Помощь родителям в запоминании текста игры.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Продолжить знакомство с трудом дворника.
-Формировать желание приходить на помощь окружающим.
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- Приучать к чистоте и порядку.
- Продолжать формирование навыков самообслуживания.
-Развивать самостоятельность в игровом и бытовом поведении. -Коммуникативная игра «Включаем телевизор».
-Д/и «Моё- не моё»
-Наблюдение за трудом дворника. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.
-Подметание дорожек. -Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки. Ульяна, Даша – учить не бросать начатое дело, а довести его до конца. -Рекомендации родителям – не отвергать посильный труд детей.