Приложение МААМ

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы

Ольга Инякина
Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скоро, скоро Новый год» Сроки: декабрь, 3 неделя

Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей представление о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные признаки праздника. Воспитывать бережное отношение к ёлочным игрушкам и украшениям; осторожность при пользовании ими.

Итоговое событие: выставка поделок родителей и детей «Зимние превращения».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Перспективное планирование „Скоро, скоро Новый год“ для средней группы» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Закрепить знания детей о Новогоднем празднике.

-Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине, составлять рассказ по данному плану.

-Формировать целостное впечатление об изображенном на картине.

-Развивать зрительное внимание, восприятие и память, конструктивные умения, мелкую моторику, фонематический слух, координацию речи с движением.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 45-46.

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

- Чистоговорки.

-И/у «Подбери рифму», «Расскажи сказку».

- Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду».

-Картина «Новый год в детском саду», бумажная снежинка, мешок с картинками (игла, ирис, индюк)

-«Разрезные картинки»;

- Загадки. -Ксюша – составь рассказ по картине.

Совет родителям – как научить ребёнка составлять рассказ-описание.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Продолжить знакомить с малыми формами фольклора.

-Воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

-Повторить знакомые считалки.

-Обогащать словарный запас.

-развивать память во время запоминания стихотворных

текстов.

-Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. -Заучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла»

- Алтайская народная сказка «Страшный гость» -Рассматривание иллюстраций на тему стихотворения.

-Подбор книг и картинок по теме, музыкальное сопровождение.

Дима – расскажи потешку наизусть.

Совет родителям - познакомить детей с другими народными потешками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Расширять представления детей об окружающем мире.

-Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

-Развивать чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества, диалогическую речь, воображение, фантазию, самостоятельность.

-Обогащать активный словарь.

-Учить использовать в речи образные слова и выражения. -Занятие на тему «Что такое Новый год».

-Беседа на тему «Правила безопасного обращения с ёлочными игрушками. -Разгадывание загадок про атрибуты праздника.

- Фотографии и картинки новогоднего праздника.

-Стихотворения о Новом годе.

- Рассматривание картинок по теме.

-Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Оливия – сравни двух героев Нового года. Помощь родителей в решении дидактической задачи – выделение существенных признаков ёлочных игрушек – цвет, форма, величина, материал, устройство.

ФЭМП

-Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнивать их.

-Упражнять детей в нахождении на глаз и путём приложения предметов, равных по длине и ширине.

-активизировать словарь детей за счёт слов и выражений длина, равные по длине, ширине, короче, уже.

-

-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 30-32.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 128-129

-И/упр «Поставь так же».

Д/И «Найди себе пару»,

«Чудесный мешочек» -Наборное полотно, дощечки, кусочки ткани, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Палетка на каждого ребёнка, цифры, карточки с изображением частей суток.

-Даша – поставь предметы по образцу.

Рекомендация родителям – работать с детьми над сравнением предметов по длине и ширине.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

-Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;

-Формировать умение использовать образец при изготовлении поделок. - Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

-Способствовать игровому общению.

Конструирование снежинок из бумаги.

Картинки-схемы.

-Конструирование из бумаги снежинок;

-Схемы – оригами.

-Составление пазлов;

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы: деревянный, пластмассовый.

-трафареты. Уля – помощь в вырезании узора.

Совместная работа родителей и детей – поделки «Зимние превращения».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Учить детей изображать Снегурочку в шубке.

-Закреплять умение рисовать кистями и красками, накладывать другую при высыхании, при украшении шубки.

-Учить чисто промывать кисть и осушать, промокая о тряпочку.

-Учить передавать в лепке фигуру человека.

-Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, соединять части и сглаживать места крепления. -Рисование: «Снегурочка».

-Лепка:

«Снегурочка в длинной шубке»

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 47,50.

-Предметные картинки по теме.

-Разгадывание загадок.

-Рассматривание куклы Снегурочки.

-Анализ образа героини.

-

краски, иллюстрации Снегурочек

белая бумага, клеёнка, салфетка, Вика – помощь в примазывании частей пластилина. Рекомендации родителям – индивидуальная помощь в создании декоративных узоров.

Музыкальная

-Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений.

-Расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой.

-Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

-Закреплять представления о народной песне.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -Д/и «Угадай настроение»

-Подвижная игра «Ёлочки».

-В. Семёнов «Здравствуй, Дед Мороз»

-П. Чайковский «итальянская песенка», «Немецкая песенка».

-русская народная мелодия.

-колокольчики.

-М. Красев «Петрушка»

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. Вероника – помощь в различении жанров музыкальных произведений.

Помощь родителей в выкладывании ритмичного рисунка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе колонной по одному.

-Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, точность броска.

-Повторить ползание на четвереньках.

-Учить прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её.

-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 52-54.

-Пальчиковая гимнастика «Мороз рисует узоры».

-Гимнастика для глаз «Гирлянда»

-Физминутка «Я мороза не боюсь»».

-Подвижные игры:

«Черепаха-путешественница», «Мороз красный нос».

-И\упр. «Кто быстрее до пенька», «Весёлые снежинки».

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка,

кегли. Артем – точность при перебрасывании мяча друг другу. Рекомендация родителям – упражнять детей в прокатывании мяча по направлению к определённому предмету.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики.

-Формирование навыков самообслуживания и пользования предметами личной гигиены. -Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

Гимнастика после сна.

- Игра –релаксация «Любопытная Варвара»

- Комплекс гимнастики после сна «Зимой на полянке»;

-Умывание прохладной водой.

- Хождение по массажному коврику. -Ксюша – помощь в выполнении гимнастики после сна. Индивидуальные консультации родителям – контроль за осанкой детей.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

-Развивать свободное общение между детьми в процессе совместной деятельности.

-Развивать координацию речи с движением; сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами.

-Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.

-Формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей.

-Подвижные игры:

«Снежинки»,

«У медведя во бору»,

«Бег по следам»,

«Башни».

- Дидактические игры:

«Домашние животные»,

«Выбери нужное»,

«Новая кукла»

-Картинки по темам «Новогодние приготовления».

- Атрибуты к досугу «Нарядим ёлку».

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Наряжаем ёлку».

-Ёлочные игрушки, снежинки, дождик.

Варя – собери команду для игры. Помощь родителям в запоминании текста игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Продолжить знакомство с трудом дворника.

-Формировать желание приходить на помощь окружающим.

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

- Приучать к чистоте и порядку.

- Продолжать формирование навыков самообслуживания.

-Развивать самостоятельность в игровом и бытовом поведении. -Коммуникативная игра «Включаем телевизор».

-Д/и «Моё- не моё»

-Наблюдение за трудом дворника. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.

-Подметание дорожек. -Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки. Ульяна, Даша – учить не бросать начатое дело, а довести его до конца. -Рекомендации родителям – не отвергать посильный труд детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скоро, скоро Новый год» для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для старшей группы на тему: «Скоро, скоро новый.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы "Скоро,.

Открытое занятие в средней группе «Скоро, скоро Новый год» Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года. Образовательные задачи: -расширять представления.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Проект для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год» Проект для детей средней группы «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» подготовила и провела воспитатель Шаронова Наталья Валерьевна. Продолжительность.

Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Скоро, скоро Новый год»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Скоро, скоро Новый год» Сценарий Новогоднего праздника в средней группе Скоро, скоро Новый год Дети входят в зал и остаются стоять в полукруге, читают стихи К.

Консультация для родителей «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!» Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Инякина (УИ 1218360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД