Надежда Шалабай
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Народные игрушки, народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Группа: подготовительная, понедельник
Тема недели : «Народные игрушки,народные промыслы»
Режим
Утро
Беседа «Россия мастерами славится».
Темочки:
- Игрушки
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовалиД/и «Что это такое?» Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. Дежурство в уголке природы
НОД ХЭР
Познание ознакомление с окруж. О. В. Дыбина «Ознак. с предм и соц. окруженем». стр 45 Закрепить знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Рисование по мотивам лит-го произведения «Золотой петушок» стр 164 Цель:рисование петушка по мотивам лит-го произв-ния. Развитие воображения,чувства цвета,формы и композиции.
ФЗ Физкультура по плану физ. Инструктора
Прогулка Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда
Народная игра «Горелки»
Цель: Развитие умений детей играть в народные игры.
П/и «Лыжники»
Цель: Развитие координации движений. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега.
II половина дня Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.
Д/и «Назови ласково»
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Прогулка-Наблюдение за собакой.
Чтение стих-я «Мой любимый щенок…»
Труд-убрать прошлогодние листья в цветнике
П/И «Удочка», «Лиса в курятнике» Повторить порядковый и количественный счет.
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Группа: подготовительная,вторник
Режим
Утро Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи
Дидактическая игра «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Дежурство в творческом уголке
НОД
ФЭМП Помораева стр 130 Зан 5 Продолжить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение объединять части множества,сравнивать целое и его части на основе счета
ФЗ Лепка/аппликация Лыкова стр 160 «Чудо букет» Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства. Знакомство с искусством создания изразцов
ХЭР «Худож. Эст. развитие» (Музыка) по плану муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Игра «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность. Труд – собрать мусор у забора
II половина дня Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Д/и «Живое – не живое»
Прогулка Наблюдение за кучевыми облаками. Закрепить какие бывают облака (кучевые,перистые,слоистые)
П/и «Охотники и зайцы»
Игры детей с выносным материалом Труд-подмести дорожки
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Группа: подготовительная,среда
Режим
Утро Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки
Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе.
Музыкально-ритмические игры, упражнения
«Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова стр 67 Зан 5 Лексические игры и упражнения Цель: активировать речь детей,учить и импровизировать
ФЗ Рисование Т. С. Комарова стр 88 «Кем ты хочешь быть?» Цель:учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашо,аккуратно закрашивать рисунки.
ХЭР Физкультура на прогулке по плану физ. инстуктора
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: Уточнить представления детей о перелетных птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц.
П/и «Хитрая лиса» Цели: Развивать меткость, ловкость. Предложить детям очистить дорожки от опавших листьев
II половина дня Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.
Игра «Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление
Прогулка ПЗ
ФЗ
СЛ Наблюдение за ветром. Познакомить с приметой: подул северные ветер-похолодает.
Д/и «Расскажи без слов.»
П/и «Догони свою пару» Труд – подмести веранду
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Группа: подготовительная,четверг
Режим
Утро «Путешествие в волшебный Городец» Рассказ воспитателя о городецкой росписи.
Разрезные картинки
Цель: научить составлять целое из частей.
Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики Дежурство в столовой
НОД
ФЭМП Помораева стр 132 Зан 6 Продожать самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном называниидней недели. Развивать пространственное восприятие формы.
ХЭР Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова стр67 Зан 6 «Весна идет,весне дорогу!» Цель чтиение детям стих-ния о весне,приобщение их к поэтическому складу речи.
ФЗ Физкультура по плану физ. Инструктора
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: Закреплять знания детей о жизни птиц.
Русская народная игра : «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р. н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Труд – помочь дворнику в чистке бордюра вокруг участка Илья Н,Рома Л
II половина дня Чтение худ. лит-ры:Е. Палёнова «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»
Д/ игра:«Продолжи узор».«Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Загадать загадки про солнце
П/и «Солнце и планеты»
Игры с выносным материалом Труд – собрать прошлогодние листья в кучу.
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Группа: подготовительная,пятница
Режим
Утро Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках.
Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины.
Цель: развивать мелкую мускулатуру рук.
Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Дежурство по столовой
НОД
ФЗ Познание экология С. Н. Николаева «Юный эколог» стр 114 Уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.
ХЭР «Худож. Эст. развитие» (Музыка) по плану муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за изменением в погоде
Игры-эстафеты. «Кто быстрее»
Поговорка «Если в марте вода не течет – в апреле трава не растет»
П/и «Ловишки с мячом» Труд на участке детского сада
II половина дня Беседа:«Бело- голубое царство Гжели» (повторение основных элементов используемых в росписи Гжель, цветовая гамма)
Чтение худ. лит-ры:«Домовенок Кузька»
Прогулка Наблюдение за небом, птицами,за долготой дня
Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи
П/и «Лови и не урони» Труд – собрать мусор в цветнике