Ольга Клеймихина
Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма комплексно тематического планирования.
Младшая группа 3-4 года.
Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу».
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»
Публикация «Циклограмма комплексно-тематического планирования „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Задачи Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная деятельность Взаимодействия с семьями воспитанников
Постановление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.
1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
2. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение).
3. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, красивая ходьба, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец»).
Задачи по освоению представлений о здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни.
1. Развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
2. Обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
3. Обогащать представление о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах использования.
4. Развивать представления о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Задачи по формированию опыта здоровьесберегающей деятельности и основ здорового образа жизни
1. Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить
о себе от первого лица, выражать свои потребности и интересы в речи.
2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.
3. Развивать умение элементарно помогать взрослым в организации процесса питания, навык правильно есть без помощи взрослого.
4. Развивать умение одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям.
5. Ухаживать за своими вещами, игрушками при помощи взрослого.
6. Развивать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
7. Развивать умения в опасных ситуациях позвать на помощь взрослого.
Развивать умение ходить по кругу, выбирать ведущего, развивать бег, умение подражать. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость, развивать чувство ритма, пространственное воображение, координацию движений, мышление, внимание, быстроту. Развивать быстроту реакций, внимательность, смекалку. Развивать интерес к физическим упражнениям.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Игровая деятельность.
Д/ игры: «Оденем куклу на прогулку»
«Уложим куклу Катю спать»
«Так не так»
«Домик улитки»
«Нужные вещи»
«Грязи – нет! Пыли – нет!»
«Веселый доктор»
«Назови по порядку»
«Таня простудилась»
«Модница»
Н/ печатные игры: «Сто бед»
«Раз, два, три,что может быть опасно – найди»
Лото «Что мы знаем о вещах?»
«Разрезные картинки»
«Хочу одеваться правильно»
«Городок здоровья»
«Назови лишний предмет»
«Сложи картинку»
«Почини спортивную одежду»
Социализация детей в игре:
С/ Р игры: «Дочки – матери»
«Семья»
«Больница»
«Детский сад»
«Куклы»
«У врача»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Исследуем природный мир, экспериментируем.
Опыты: Игры цикла «Водичка – водичка»
- игра – экспериментирование «Прозрачная вода»
- «Мокрые рукава и полотенце»
- «Грязные и чистые руки»
- «Какой формы мыло?»
Игры цикла «Я одеваться сам могу!»
Игры цикла «Так привыкли мы к порядку»
Наблюдения:
- наблюдение в природе (за состоянием погоды)
- наблюдения по ситуации
- в морозный день обратить внимание на красоту узоров на окнах. Рассмотреть, полюбоваться – на что похожи.
- наблюдение за распусканием листочков на веточках в вазе. За прорастанием лука – «Огород на окне»
Математическое развитие/ сенсорика:
Тема: «Отгадай, что в мешочке?»
Конструирование:
Горка во дворе.
Коммуникативная деятельность:
Волчкова стр. 310 «Пожарная безопасность»
Авдеева Н. Н. стр. 388 «Уши мыть или не мыть…»
Свободное общение со взрослыми и сверстниками:
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа «Здоровые зубы»
«Прогулка для здоровья»
«Здоровье и болезнь»
Связная речь: беседа «Телевизор, компьютер и здоровье», «Отдыхаем у воды»
Развитие словаря: Рассматривание картинок, схема «Я - человек», альбомы «КГН», «Мы на прогулке», алгоритмы «Моем руки», «Одеваемся – раздеваемся», «Сервировка стола». Составление описательных рассказов по картине «Купаю дочку», «Один дома», «Опасные ситуации».
Грамматически правильная речь:
Заучивание потешек «Замарашка», «Водичка – водичка», «Мыло», «Уж я косу заплету».
Отгадывание загадок.
Освоение правил речевого этикета:
- «Беседа о зубах по загадке»
- Беседа о пользе гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастике для здоровья.
Социализация:
Игра – этюд: «Я сама», «Купание», «Вкусная каша», «Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Уши», «Приходите - поглядите», «Танечка – хозяйка», «Как у нашей Ирки».
Трудовая деятельность.
На прогулке – трудовые поручения по уборке участка от снега, умение работать лопаткой и метелкой.
Наблюдение за трудовыми процессами:
Помощник воспитателя, дворника, повара, врача, медицинской сестры, инструктора по физо, воспитателя.
Беседы о профессиях: врача, парикмахера, медицинской сестры, воспитателя, инструктора по физо, музыкального руководителя.
Игровые ситуации на обучение детей процессам труда:
Игра – путешествие «Путаница, или что для чего?»
Игра «Путешествие в страну Чистоты»
Игра «Путешествие в страну Игрушек»
Коллективный труд:
- в игровом уголке – стирка кукольного белья, мытье игрушек, стульчиков, протереть пыль на шкафах для игрушек.
- на прогулке – уборка снега.
Чтение художественной литературы.
Чтение:
- Гигиена: потешки «Теплою водою» И. Демьянов, «Замарашка» А. Кондратьев, «Мыло» Ф. Сеф.
- Прием пищи: «Куклу кормили?» Г. Лагздынь, «Маша и каша» Э. Мошковская.
- Опрятность: «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?»
- Бережное отношение к вещам и игрушкам.
Рассказывание: «Я сама» И. Муравейка, «Что взяла – клади на место» М. Александрова, «Приходите, поглядите» С. Благинина.
- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
- Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
- Э. Мошковская «Их, умойся»
- А. Кондратьев «Зеркало», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Последующая беседа: «Полезные продукты»
«Отдыхаем у воды»
«На игровой площадке»
«Здоровые зубы»
Рассматривание иллюстраций:
Показ карточек с изображением продуктов питания.
«У врача» - картина, показ карточки с изображением бормашины.
Рассматривание иллюстраций М. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».
Театрализованные игры, игры драматизации, режиссерские игры: Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал?»
Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми стать».
Спектакль «Какой гриб лучше?»
Кукольный спектакль «Каша обиделась».
Инсценировка «Петушок и бобовое зернышко», «Козлятки и волк».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка: «Витаминки для Танечки»
Аппликация: «Мойдодыр»
Конструирование из природного материала (бумага и др.) :
«Ягодки», «Грибочки»
Музыкально-художественная деятельность.
Пение:
«Скакалочки», музыкальный руководитель 2009 №1
«Мячик», Ладушки средняя группа стр. 204
Музыкальные игры:
Массаж игровой: «Шла лягушка по болоту», «Мама била» - картотека.
Подвижные игры: «Хитрый кот», «Петушок», «Ловишки» - Ладушки младшая группа.
Пляски: физкультура, Ладушки младшая группа №2
Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «Шел король по лесу»
«Светофор»
«Пчелки и медведь»
«Веселые зайчики»
Подвижные игры с правилами:
«Па – па – ма – ма»
«Имена»
«Топ – топ»
«Ритмическое эхо»
Игровые спортивные упражнения:
Быстро возьми – быстро положи.
Кто соберет больше цветочков.
Скорее в круг.
Физкультминутки:
«Крутим мельницу вперед»
«Начинается разминка»
Соревнования:
Путешествие по улицам города.
Путешествие в сказочный лес. 1. Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».
2. Фотогазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны».
3. Оформить к собранию мудрые мысли («Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»).
4. Оформить памятку для родителей: «Пять простых правил формирования осанки».
5. Конкурс с родителями и детьми. Совместные работы «Здоровый образ жизни».
6. Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» (спортивный уголок).
7. Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр».
8. Сшить спортивную дорожку «Путешеситвие в лес».
9. Выход с родителями на центральную площадь - покататься на горке в ледяном городке.
10. Консультация «В здоровом теле здоровый дух».
11. Папка – передвижка «Телевизор, компьютер и здоровье».
Учим речевку к физкультминуткам
Досуг проводится с родителями.
Используемая литература:
1. В. А. Деркунская Образовательная область «Здоровье»
2. Л. М. Шипицина «Азбука общения»
3. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»
4. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
5. Е. Кап «Наша зарядка»
6. В. Лебедев – Кумач «Закаляйся»
7. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
8. А. И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду»
9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, человек
10. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
11. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультурные минутки»
12. Программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова
13. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 №4
14. Программа «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова младшая группа
15. С. В. Чиркова «Родительские собрания в ДОУ»