Получи документы

Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ

Ольга Клеймихина
Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Циклограмма комплексно тематического планирования.

Младшая группа 3-4 года.

Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу».

Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»

Публикация «Циклограмма комплексно-тематического планирования „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Задачи Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная деятельность Взаимодействия с семьями воспитанников

Постановление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.

1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

2. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение).

3. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, красивая ходьба, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец»).

Задачи по освоению представлений о здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни.

1. Развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.

2. Обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.

3. Обогащать представление о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах использования.

4. Развивать представления о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Задачи по формированию опыта здоровьесберегающей деятельности и основ здорового образа жизни

1. Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить

о себе от первого лица, выражать свои потребности и интересы в речи.

2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.

3. Развивать умение элементарно помогать взрослым в организации процесса питания, навык правильно есть без помощи взрослого.

4. Развивать умение одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям.

5. Ухаживать за своими вещами, игрушками при помощи взрослого.

6. Развивать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

7. Развивать умения в опасных ситуациях позвать на помощь взрослого.

Развивать умение ходить по кругу, выбирать ведущего, развивать бег, умение подражать. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость, развивать чувство ритма, пространственное воображение, координацию движений, мышление, внимание, быстроту. Развивать быстроту реакций, внимательность, смекалку. Развивать интерес к физическим упражнениям.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Игровая деятельность.

Д/ игры: «Оденем куклу на прогулку»

«Уложим куклу Катю спать»

«Так не так»

«Домик улитки»

«Нужные вещи»

«Грязи – нет! Пыли – нет!»

«Веселый доктор»

«Назови по порядку»

«Таня простудилась»

«Модница»

Н/ печатные игры: «Сто бед»

«Раз, два, три,что может быть опасно – найди»

Лото «Что мы знаем о вещах?»

«Разрезные картинки»

«Хочу одеваться правильно»

«Городок здоровья»

«Назови лишний предмет»

«Сложи картинку»

«Почини спортивную одежду»

Социализация детей в игре:

С/ Р игры: «Дочки – матери»

«Семья»

«Больница»

«Детский сад»

«Куклы»

«У врача»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Исследуем природный мир, экспериментируем.

Опыты: Игры цикла «Водичка – водичка»

- игра – экспериментирование «Прозрачная вода»

- «Мокрые рукава и полотенце»

- «Грязные и чистые руки»

- «Какой формы мыло?»

Игры цикла «Я одеваться сам могу!»

Игры цикла «Так привыкли мы к порядку»

Наблюдения:

- наблюдение в природе (за состоянием погоды)

- наблюдения по ситуации

- в морозный день обратить внимание на красоту узоров на окнах. Рассмотреть, полюбоваться – на что похожи.

- наблюдение за распусканием листочков на веточках в вазе. За прорастанием лука – «Огород на окне»

Математическое развитие/ сенсорика:

Тема: «Отгадай, что в мешочке?»

Конструирование:

Горка во дворе.

Коммуникативная деятельность:

Волчкова стр. 310 «Пожарная безопасность»

Авдеева Н. Н. стр. 388 «Уши мыть или не мыть…»

Свободное общение со взрослыми и сверстниками:

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа «Здоровые зубы»

«Прогулка для здоровья»

«Здоровье и болезнь»

Связная речь: беседа «Телевизор, компьютер и здоровье», «Отдыхаем у воды»

Развитие словаря: Рассматривание картинок, схема «Я - человек», альбомы «КГН», «Мы на прогулке», алгоритмы «Моем руки», «Одеваемся – раздеваемся», «Сервировка стола». Составление описательных рассказов по картине «Купаю дочку», «Один дома», «Опасные ситуации».

Грамматически правильная речь:

Заучивание потешек «Замарашка», «Водичка – водичка», «Мыло», «Уж я косу заплету».

Отгадывание загадок.

Освоение правил речевого этикета:

- «Беседа о зубах по загадке»

- Беседа о пользе гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастике для здоровья.

Социализация:

Игра – этюд: «Я сама», «Купание», «Вкусная каша», «Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Уши», «Приходите - поглядите», «Танечка – хозяйка», «Как у нашей Ирки».

Трудовая деятельность.

На прогулке – трудовые поручения по уборке участка от снега, умение работать лопаткой и метелкой.

Наблюдение за трудовыми процессами:

Помощник воспитателя, дворника, повара, врача, медицинской сестры, инструктора по физо, воспитателя.

Беседы о профессиях: врача, парикмахера, медицинской сестры, воспитателя, инструктора по физо, музыкального руководителя.

Игровые ситуации на обучение детей процессам труда:

Игра – путешествие «Путаница, или что для чего?»

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

Игра «Путешествие в страну Игрушек»

Коллективный труд:

- в игровом уголке – стирка кукольного белья, мытье игрушек, стульчиков, протереть пыль на шкафах для игрушек.

- на прогулке – уборка снега.

Чтение художественной литературы.

Чтение:

- Гигиена: потешки «Теплою водою» И. Демьянов, «Замарашка» А. Кондратьев, «Мыло» Ф. Сеф.

- Прием пищи: «Куклу кормили?» Г. Лагздынь, «Маша и каша» Э. Мошковская.

- Опрятность: «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?»

- Бережное отношение к вещам и игрушкам.

Рассказывание: «Я сама» И. Муравейка, «Что взяла – клади на место» М. Александрова, «Приходите, поглядите» С. Благинина.

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

- Э. Мошковская «Их, умойся»

- А. Кондратьев «Зеркало», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Последующая беседа: «Полезные продукты»

«Отдыхаем у воды»

«На игровой площадке»

«Здоровые зубы»

Рассматривание иллюстраций:

Показ карточек с изображением продуктов питания.

«У врача» - картина, показ карточки с изображением бормашины.

Рассматривание иллюстраций М. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».

Театрализованные игры, игры драматизации, режиссерские игры: Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал

Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми стать».

Спектакль «Какой гриб лучше?»

Кукольный спектакль «Каша обиделась».

Инсценировка «Петушок и бобовое зернышко», «Козлятки и волк».

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка: «Витаминки для Танечки»

Аппликация: «Мойдодыр»

Конструирование из природного материала (бумага и др.) :

«Ягодки», «Грибочки»

Музыкально-художественная деятельность.

Пение:

«Скакалочки», музыкальный руководитель 2009 №1

«Мячик», Ладушки средняя группа стр. 204

Музыкальные игры:

Массаж игровой: «Шла лягушка по болоту», «Мама била» - картотека.

Подвижные игры: «Хитрый кот», «Петушок», «Ловишки» - Ладушки младшая группа.

Пляски: физкультура, Ладушки младшая группа №2

Двигательная деятельность.

Подвижные игры: «Шел король по лесу»

«Светофор»

«Пчелки и медведь»

«Веселые зайчики»

Подвижные игры с правилами:

«Па – па – ма – ма»

«Имена»

«Топ – топ»

«Ритмическое эхо»

Игровые спортивные упражнения:

Быстро возьми – быстро положи.

Кто соберет больше цветочков.

Скорее в круг.

Физкультминутки:

«Крутим мельницу вперед»

«Начинается разминка»

Соревнования:

Путешествие по улицам города.

Путешествие в сказочный лес. 1. Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».

2. Фотогазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны».

3. Оформить к собранию мудрые мысли («Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»).

4. Оформить памятку для родителей: «Пять простых правил формирования осанки».

5. Конкурс с родителями и детьми. Совместные работы «Здоровый образ жизни».

6. Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» (спортивный уголок).

7. Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр».

8. Сшить спортивную дорожку «Путешеситвие в лес».

9. Выход с родителями на центральную площадь - покататься на горке в ледяном городке.

10. Консультация «В здоровом теле здоровый дух».

11. Папка – передвижка «Телевизор, компьютер и здоровье».

Учим речевку к физкультминуткам

Досуг проводится с родителями.

Используемая литература:

1. В. А. Деркунская Образовательная область «Здоровье»

2. Л. М. Шипицина «Азбука общения»

3. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»

4. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

5. Е. Кап «Наша зарядка»

6. В. Лебедев – Кумач «Закаляйся»

7. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

8. А. И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду»

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, человек

10. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

11. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультурные минутки»

12. Программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова

13. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 №4

14. Программа «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова младшая группа

15. С. В. Чиркова «Родительские собрания в ДОУ»

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида Красногвардейского района Санкт.

Конспект НОД «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни,.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель-логопед Фондикова Ирина Валерьевна МБДОУ г. Мурманска № 82 Конспект занятия в Кружке «Речевичок-здоровячок» для детей младшего.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Дельфин" Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей.

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, прививать родителям и детям.

Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Программное содержание. Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клеймихина (УИ 499056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД