Людмила Гребенюк
Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида
Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре
для детей подготовительного дошкольного возраста
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
с использованием образовательных технологий:
- организационно-педагогические;
- психолого-педагогические;
- оздоровительной гимнастики;
- физкультурно-оздоровительные:
- развития физических качеств (гибкости, ловкости и др.,
Публикация «Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- дыхательной гимнастики,
- профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата,
- познавательные;
- игровые.
Автор - составитель
Инструктор физической культуры
Гребенюк Людмила Николаевна
Санкт – Петербург 2015 г.
Цель:
Формирование знаний о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, эмоциональное равновесие, правила гигиены, закаливание, рациональное питание.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование техники ходьбы по балансирующим подушкам.
Закрепление техники преодоления комбинированных препятствий.
Совершенствование познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения белков, жиров, витаминов и углеводов.
Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Обобщить и расширить знания о полезных продуктах, о взаимодействии здоровья и питания.
Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур;
Развитию двигательных способностей, сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
Оздоровительные:
Способствовать формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата, профилактике плоскостопия, нормализации функционального состояния всех систем организма, развитию гибкости, ловкости, равновесия, выносливости, координации движений.
Воспитательные:
Способствовать социально-коммуникативному развитию – проявлению уверенности в себе и положительной самооценки, проявлению инициативности, ответственности, доброжелательности, самоконтроля, положительного эмоционального фона общения со сверстниками,
воспитанию сознательной дисциплинированности, воли, чувства коллективизма, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью; прививать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать интерес к систематическим занятиям.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка короткая; корзины плетеные 4 штуки; устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм ТИСА с ММПБКП (вибро тренажер «Фонарики») 4 штуки; гимнастическая стенка; Балансирующие подушки большие 5-9 штук и малые 5 – 8 штук. Предметы гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, носовые платки, влажные салфетки и т. д. Продукты питания: масло, жир, яблоко, картофель, крупа, молоко, яйцо и т. д.
Подготовительная часть.
Педагог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Педагог: Ребята, сегодня утром нам в детский сад почтальон доставил письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Ребенок: «Жду в гости всех ребят!
В страну «Здоровейка». Приезжайте непременно, буду рад! Неболейка».
Педагог: Ребята как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: … потому, что у него ничего не болит ….
Педагог: Верно, ребята. А как вы думаете, почему Неболейка всегда здоров?
Дети: Он моет руки перед едой, ест полезные продукты, занимается зарядкой, закаляется и т. д.
Педагог: Верно. Он ведет здоровый образ жизни и хочет нас научить этому. Он прислал Дети: рассматривают коллаж и замечают, что деталей в коллаже не хватает (удивлены).
Педагог: Что же делать? Ребята давайте попросим Л. Н. помочь нам найти и восстановить карту.
Инструктор физкультуры: Ребята, а вы хотели бы восстановить карту?
Дети: Да.
Инструктор физкультуры: А что нужно для этого сделать?
Дети: Заниматься физкультурой, выполнять утреннею гимнастику, заниматься спортом.
Ребенок: произносит строевые команды.
Инструктор физкультуры: Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.
Построение в колонну.
Бег. Темп бега средний на выносливость.
Ходьба для восстановления дыхания.
1 – 2 – Вдох руки вверх;
3 – 4 – Выдох руки в низ.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения в движении.
1). Ходьба на носках, руками тянуться вверх.
1 –8 - сжимаем и разжимам кулачки.
2). Ходьба на пятках, руки за спиной, кисти рук в замок.
3). Ходьба на внешнем ребре стопы с выполнением упражнения «Крылышки».
1 – И. п. – руки согнуты с боку, локти вниз, кисти рук прямые, ладони смотрят вперед.
2 – локти, плечи, предплечье и кисти рук опускаем вниз, скользящим движением;
3 – локти, плечи, предплечье и кисти рук отводим назад;
4 – и. п.
5 – 8 – повторить то же.
4). Прыжки влево, вправо. Ноги вместе.
Восстановить дыхание.
5). Ходьба с высоким подниманием прямой ноги, руки прямые на уровне плеч.
1 –махом левой ноги, коснуться кисти левой руки;
2 - и. п.
3- махом правой ноги, коснуться кисти правой руки;
4- и. п.
5 – 8 – повторить то же.
6). Бег с захлестыванием голени «Жеребята».
7). Ходьба в глубоком приседе «Утята»
8) Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор физкультуры: В колонну по четыре -марш.
Инструктор физкультуры: отдает недостающую деталь в коллаж и спрашивает: Как вы думаете. Какой совет дал нам Неболейка?
Дети: Надо заниматься физкультурой.
Педагог: видела я утром человека в майке и шортах, который в сильный мороз ходил по снегу босяком и обтирался снегом. Зачем он это делал? Ребята, а вы знаете, как нужно закаляться?
Дети: Обливаться холодной водой, ходить босиком по земле и снегу в любую погоду. Одеваться легко и т. д.
Педагог: Ребята, вы знаете, что еще в Древней Греции для воинов было обязательным заниматься физической культурой и ходить босиком. Это входило в систему их закаливания.
Педагог: Ребята, а вы любите ходить босиком?
Дети: Да.
Педагог: А сейчас я предлагаю всем разуться и отправиться в страну «Здоровейка».
Педагог: Как называется этот способ закаливания?
Дети: Босохождение.
Педагог: Какой совет хотел дать Неболейка?
Дети: Закаляться, чтобы быть здоровым
Инструктор физкультуры: Молодцы. Вы многое знаете о закаливании. Возьмите часть карты и отправляйтесь дальше.
Танец «Ушастый нянь» Дети выполняют танец по показу одного из детей.
Педагог: Молодцы. Во время танца вы показывали разные движения. Что вы делали?
Дети: Выполняли правила гигиены.
Инструктор физкультуры: В колонну по одному шагом марш.
Педагог: Ребята, эту корзину прислал нам Неболейка, посмотрим, что в ней лежит.
Педагог: Ребята, а как кратко все эти предметы можно назвать.
Дети: Предметы гигиены.
Педагог: Итак, какой совет еще дал нам Неболейка.
Чтобы быть здоровым надо выполнять правила гигиены.
Отправляясь в путешествие, нам нужны предметы гигиены.
Возьмите из корзины тот предмет, который можно взять в путешествие.
Дети берут предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды)
Инструктор физкультуры: А теперь смело в путь.
Комбинированная полоса препятствий: «Закаляйся».
Дети выполняют комплексную полосу препятствий. Перед №1 берут из корзины предмет гигиены с ним проходят станцию №1, №2. Кладут предмет в ящик и переходят на станцию № 3, №4, №5, №6, №7
1. Ходьба сквозь обручи левым (правым) плечом вперед.
2. Ходьба на вибротренажере «Фонарики».
3. Ходьба по балансирующим подушкам.
4. Прыжки через гимнастическую скамейку.
5. Ходьба на месте с обручем. Одевая его через ноги и снимая через голову.
6. Ходьба по гимнастическому бревну с ведением мяча справа и слева.
7. Ходьба по гимнастической стенке в висе на руках, с чередованием ходьба приставным шагом.
Педагог: Молодцы ребята. Неболека прислал нам корзины с продуктами. Зачем?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно, вы должны хорошо питаться, а для этого необходимо знать о пользе разных продуктов.
Давайте поиграем. Ребята должны составить слова: «жиры», «белки», «углеводы», «витамины»
Педагог: Вы собрали пазлы и получились слова: «жиры», «белки», «углеводы», «витамины».
Нам нужно выбрать из корзины продукты, которые соответствуют собранному из пазл слову.
Эстафета: Правильное питание.
Первая команда выбирает из корзины белки.
Вторая команда выбирает из корзины жиры.
Третья команда выбирает из корзины витамины
Четвертая команда выбирает из корзины углеводы.
Педагог: Какой же совет хотел дать нам Неболейка в этот раз?
Дети: Хорошо и правильно питаться.
Заключительная часть.
Педагог: Итак, мы попали в страну Здоровейку. Вспомним еще раз советы Неболейки.
Дети: ответы.
Педагог: Неболейка еще дал совет, очень важный: быть веселым, уверенным в себе, тогда все будет получаться.
Инструктор физкультуры:
Вправо влево повернись
и соседу улыбнись.
Молодцы. А я приготовила для вас подарок. Это чудесные мандарины, которые поддержат ваше хорошее настроение.
Педагог: Поблагодарим Людмилу Николаевну за помощь и попрощаемся с нашими уважаемыми гостями. Мы пойдем на прогулку дышать свежим воздухом.